Федеральное общество сетевой торговли предложило маркетплейсам ввести сервисный сбор для борьбы с «бесконтрольными» покупками и возвратами

Или другие меры.

  • Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ, на декабрь 2024 года объединяло около 230 продавцов и 100 владельцев пунктов выдачи заказов) обратилось к Wildberries, Ozon, «Мегамаркету» и Lamoda, пишет ТАСС со ссылкой на копию письма.
  • Организация попросила «оказать содействие воспитанию осознанного потребления» и рассмотреть меры по ограничению «бесконтрольных» заказов и возвратов товаров. Среди предложений — внедрение невозвратного сервисного сбора, минимальной стоимости заказа или платных возвратов и рейтингов покупателей.
  • ФОСТ ссылается на «участившиеся» случаи возвратов товаров надлежащего качества в январе 2025 года, после новогодних праздников. По данным организации, до 10% заказов покупатели возвращают, а предприниматели несут убытки.
  • В Ozon сообщили, что не видят существенного роста возвратов и не планируют вводить предложенный сбор. Случаи «недобросовестных» возвратов единичные, маркетплейс разбирается с ними индивидуально. В Lamoda отказались от комментария.
  • В объединённой компании Wildberries и Russ также отметили, что случаи «недобросовестного поведения» не массовые. Вводить рейтинг покупателей маркетплейс не планирует, другие предложения «внимательно изучит». У «Яндекс Маркета» сервисный сбор для пользователей есть с 2024 года.
  • В декабре 2024 года ФОСТ уже предлагала маркетплейсам внедрить систему рейтингов, а Роспотребнадзору — ужесточить условия возврата новогодних товаров.
52
7
1
193 комментария