80% системы, 20% креатива – НЕ НАОБОРОТ
Это правило, но я слишком часто слышу:
– Всё делаем правильно, но результата нет.
– Продукт сильный, идея мощная, но продажи буксуют.
– В маркетинг вкладываемся, но что-то явно идёт не так.
И в 90% случаев причина проблем одна: хаос вместо системы.
Бизнес — это про структуру. В маркетинге на долю креатива приходится всего 20%. Всё остальное — это система: аналитика, стратегия, процессы, воронки, экономика, работа с данными.
Но почему-то многие идут от обратного: сначала «придумывают что-нибудь интересное», а потом пытаются это вписать в реальность.
Записываем нестираемым маркером:
❗Когда есть стратегия, есть аналитика, есть чёткое понимание аудитории — креатив становится снайперским выстрелом.
Даже по моему опыту из практики: мы запускали продукт в сложной нише, где рынок скептически воспринимал новинки. Что сработало?
1. Чёткий анализ ЦА — выявили неочевидные триггеры и болевые точки.
2. Простая, но точная воронка — без лишнего шума, с понятным оффером.
3. Креатив в заданных рамках — он не был безудержным, он был точным.
Результат? Выход в плюс уже на первом месяце продаж.
Маркетинг — это точная наука с элементами искусства, а не наоборот. Когда все сделано по системе, результат не заставляет себя ждать. И этой системе можно обучаться и маркетологу и собственнику.