Как правильно зафиксировать некачественную коммунальную услугу без управляющей компании

Некоторое время назад я писал о том, за что управляющую компанию могут оштрафовать и даже лишить лицензии. Среди прочего — за предоставление некачественных коммунальных услуг и ненадлежащее содержание общедомового имущества. Но как именно действовать собственникам, особенно в случае, если УК не реагирует на замечания?

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Зачем фиксировать нарушения качества коммунальных услуг и содержания имущества?

1. Акт о некачественных работах и услугах является основанием для перерасчета платы в меньшую сторону.

2. Акты станут доказательством плохой работы УК при дальнейшем направлении жалобы в Жилинспекцию и прокуратуру, чтобы УК оштрафовали.

3. Если собственники решат сменить УК из-за ее неудовлетворительной работы, акты также помогут доказать это.

Что будет, если не соблюсти порядок составления акта?

Порядок составления актов о некачественных коммунальных услугах закреплен в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354.

Факты ненадлежащего содержания общедомового имущества фиксируются в том же порядке.

Если порядок будет не соблюден, УК легко оспорит факт оказания некачественных услуг и невыполнения работ. Собственникам будет сложнее добиться перерасчета и доказать нарушения для того, чтобы УК наказали.

Порядок действий при фиксации некачественных услуг и работ

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по контактам, указанным УК в квитанциях и на информационных стендах.

Сообщаем свое ФИО, адрес и суть нарушения. В ответ диспетчер должен назвать свое ФИО, время и номер регистрации обращения. Возможно, уже здесь станут ясны причины некачественной услуги — например, нет воды из-за аварии на сетях.

Если диспетчер не может сообщить причину, то он должен согласовать с потребителем дату и время проверки качества услуг.

2. Составляем акт самостоятельно, если:

  • связаться с аварийно-диспетчерской службой вообще не удалось;
  • диспетчер не зарегистрировал обращение в установленном порядке;
  • обращение было зарегистрировано и назначено время проверки, но никто не пришел.

3. Для составления акта нужен еще хотя бы один потребитель услуг и председатель совета МКД.

4. В законе нет единой формы акта, но есть ряд сведений, которые там должны быть:

  • дата, время и адрес проверки;
  • ФИО участвующих лиц;
  • суть нарушения и время обнаружения;
  • методы проверки;
  • почему акт составлен без участия представителя УК.

5. Составляем акт в количестве участвующих лиц + 1 экземпляр для УК — итого минимум 4. Один оставляем себе, еще два раздаем другим участникам проверки, последний направляем в УК.

Наиболее часто собственники нарушают пункты 1 и 3 — не сообщают в УК и начинают сразу оформлять акт, а также составляют акт без председателя совета дома.

Образец акта несложно найти в интернете. Я приложу образец, который использовал сам: скачать (документ подготовлен специалистами gkhnews.ru).

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Как правильно зафиксировать некачественную коммунальную услугу без управляющей компании
2
1 комментарий