«Менеджеры тратили 4 часа в день, обрабатывая лидов, которые никогда не купят. Потом мы подключили Solo, конверсия удвоилась, КПД менеджеров вырос»: кейс образовательной платформы 5+ МЭО х Solo

Кратко: подключились, чтобы оптимизировать квалификацию лидов и разгрузить менеджеров, но удвоили количество качественных заявок с сайта до 100 на трафике в 2500 уникальных пользователей.

Первый этап работы

Основная цель Solo в любом бизнесе — это повышение конверсии в заявку и в продажу за счет прогрева пользователя в диалоговой воронке. Поэтому и до нас, и до наших клиентов чаще всего доходят уже потеплевшие лиды, прошедшие воронку. Оттого интереснее работать с человеком, который изначально относится к нам скептично.

Таким клиентом стала для нас образовательная платформа «Пять Плюс», входящая в экосистему Мобильного Электронного Образования.

Виджет Solo, представленный на нашем сайте и на сайте наших клиентов, не казался достаточно инновационным инструментом. Ну, чат и чат. Иногда он может подтормаживать с ответом, а сами ответы не вызывают эффекта вау! — стандартный диалог для любой консультации по любому продукту.

Мы зашли с дополнительным бесплатным периодом в 20 дней сверх оплаты: за это время мы планировали предоставить значимый результат по ведущей цели клиента — квалификации лидов перед их отправкой в отдел продаж. Также мы настояли на гарантии ROMI со своей стороны — 400% или деньги будут возвращены в полном объеме.

Несмотря на недоверие, клиент дал нам шанс и вышел на первичный созвон-консультацию. Мы согласовали удобное время для получасового разговора.

Особенность бизнеса клиента — это фримиум-воронка, то есть воронка через бесплатный пробный урок. У них не было и нет цели продавать напрямую с сайта, большую ценность для них представляет теплая заявка с контактными данными. Дальше менеджер ведет общение, подбирает педагога, организовывает пробные уроки с ребенком и его родителем. В среднем, сделка закрывается за 7-10 дней.

Основная проблема клиента — это ограниченность ресурсом менеджеров.

Так как компания находится на стадии развития и роста, содержать большой штат менеджеров для них нерелевантно. При этом, менеджер может тратить до 4 часов в день на обработку холодных входящих заявок, которые не покупают.

Исследования внутри Solo показали, что ~80% пользователей покупают у бренда, который первым заводит с ними содержательный диалог. Обработка заявки в первые 10 секунд снижает вероятность игнора на 70%.

Конверсия растет на 393%, если связаться с клиентом в первую минуту.

Поэтому время, потраченное на обработку «мусорных» лидов, напрямую влияет на возможную выручку компании. Это позволило нам спрогнозировать рост конверсии в пробный урок приблизительно на 2% при подключении мгновенных ответов на сайте от Solo.

Учитывая цели клиента и собственные прогнозы, мы прямо на консультации за 5 минут разработали демо-версию Solo под особенности платформы «Пять Плюс».

Защитные механизмы платформы не позволили «скопировать» дизайн для страницы с демо-версией виджета Solo, однако на функционал и возможности настройки самого виджета это никак не влияет
Защитные механизмы платформы не позволили «скопировать» дизайн для страницы с демо-версией виджета Solo, однако на функционал и возможности настройки самого виджета это никак не влияет

В качестве основного цвета Solo для бизнеса мы вместе с клиентом прямо в звонке выбрали оттенок синего под сайт компании, а первичную информацию скормили по данным с предметных страниц и продающих материалов. Основное преимущество модели, как отметил клиент, это умение уводить из странных отвлеченных вопросов в квалификацию и продажу.

Вы также можете бесплатно увидеть все возможности Solo до его подключения, просто оставив заявку на нашем сайте.

Также в процессе консультации обсудили с клиентом возможности открытых настроек виджета. По инициативе клиента, мы можем забрать все настройки на себя: маркетинговая команда и аккаунт-менеджер осуществляют всю работу с сервисом, исходя из поставленных компанией целей, и формируют отчеты по всем контрольным точкам.

Мы ввели эту возможность, так как просто поставить сервис и забыть о нем — это неэффективно. И также поэтому мы презентуем возможности нашей админ-панели на каждой консультации с клиентами.

Наиболее впечатляющих результатов удается достичь при вовлечении клиента. Админ-панель позволяет отслеживать общую статистику виджета (количество диалогов, сообщений, заявок, конверсии и пр.), просматривать и выгружать диалоги с пользователями, редактировать ответы ИИ-менеджера и обучать его, разыгрывая диалоги в режиме реального времени. Также, не выходя из окна настроек, вы можете выбрать дизайн, тип обращения, цели, подсказки, обязательные поля для заявки, загрузить собственную базу данных.

Так выглядят открытые настройки виджета из админ-панели. Можно также настроить под себя интеграции, передачу данных в обход наших серверов (чтобы персональные данные ваших клиентов хранились исключительно в вашей компании) и другие кастомные характеристики

Заключение договора с клиентом после консультации, проверки виджета по техлидам и интеграция Solo с AmoCRM заняли два дня, полтора из которых ушли на обсуждение и решение бюрократических вопросов. В первый же день сервис обработал больше 190 сообщений и принес 3 заявки: конверсия — 10,71%.

Оставить заявку на создание демо-версии можно тут.

Решение

Старт мы запланировали на 11 декабря, через два дня после первичной консультации, и здесь было важно учесть несколько значимых вводных.

Во-первых, декабрь-январь — это непоказательные месяцы для EdTech-а: аудитория выжигается масштабными рекламными акциями от крупных компаний, реклама откручивается в условиях жесткой конкуренции, спрос на продукцию падает (особенно в формате репетиторства), конверсия падает. Поэтому клиент решил ослабить собственный рекламный трафик, не останавливая его полностью.

Во-вторых, сайт индексируется не во всех поисковиках и не всегда попадает на первую страницу даже по бредовым поисковым запросам. Это обусловлено тем, что сам сайт был создан недавно и компания пока только настраивает seo-оптимизацию.

В среднем, сайт посетили около 10 000 пользователей за месяц, из которых 2000-2500 — уникальные пользователи.

В-третьих, около 85% пользователей задают однотипные вопросы о стоимости продукта. Дальше сравнивают свои ожидания с предоставленной информацией и принимают решение о покупке. Часть диалогов заканчиваются отказом, часть — уходит в игнорирование.

При этом, цены клиент не скрывает: они доступны на главной странице сайта. То есть у пользователей нет триггера на запрос цены, они самостоятельно ее запрашивают, не долистав до нужного экрана или прося расчет с учетом акций, их соцскидок и промокодов
При этом, цены клиент не скрывает: они доступны на главной странице сайта. То есть у пользователей нет триггера на запрос цены, они самостоятельно ее запрашивают, не долистав до нужного экрана или прося расчет с учетом акций, их соцскидок и промокодов

То есть, у менеджера в среднем уходит около 4 часов на квалификацию и обработку «мусорных» заявок. Сократить это время, не убирая шаг квалификации, у клиента не получалось: какой бы яркой и выделяющейся не была информация, пользователи либо не обращают на нее внимание, либо предпочитают не тратить время на ее изучение, сразу связываясь с человеком. Solo же полностью забирает квалификацию на себя, обрабатывая до 50 000 сообщений единомоментно.

До установки Solo клиент не использовал другие диалоговые виджеты и чат-боты, формы на сайте приносили около 50 заявок в месяц. В декабре-январе ожидался сезонный спад с 27 декабря по 9 января и рост «мусора».

Это был удачный момент для теста возможностей Solo по квалификации.

А вот показать прирост в заявках нам нужно было строго до 27 декабря, то есть за две недели. Дальше период мертвый, посетителей не будет, а эффективность любого диалогового виджета напрямую зависит от количества трафика на сайте.

В первую неделю после подключения Solo инициировал и обработал 143 диалога, 20 из которых закрылись в заявку (конверсия 13,99%). В среднем, пользователь отправлял Solo 7 сообщений за одну беседу. Процент «мусора» и диалогов из одного сообщения не превышал 30%. Но, при этом, ресурс менеджеров стал работать исключительно с горячими заявками, экономя время на квалификации.

В диалогах Solo может проконсультировать по информации с сайта (например, по стоимости), подобрать товар по индивидуальному запросу и даже решить техническую проблему, если подключить модуль технической поддержки
В диалогах Solo может проконсультировать по информации с сайта (например, по стоимости), подобрать товар по индивидуальному запросу и даже решить техническую проблему, если подключить модуль технической поддержки

Уже первая неделя показала, что пользователи гораздо честнее и свободнее коммуницируют с ботом. С одной стороны, это упрощает квалификацию и работу менеджеров, потому что помогает выявить истинные боли и потребности клиента. С другой стороны, увеличивает количество «веселых» запросов и «мусора» в диалогах, что могло бы стать проблемой при оплате за сообщение.

Платежный калькулятор Solo минимизирует для клиента любые риски: расчет стоимости производится в зависимости от количества уникальных пользователей на сайте, дополнительных услуг и не зависит от количества заявок и сообщений, что минимизирует риск накрутки. Вы можете четко рассчитать бюджет на год и прибыль, которую он принесет, — в зависимости от оговоренных условий.

Самостоятельно подобрать тариф и рассчитать стоимость вы можете с помощью калькулятора на нашем сайте.

После новогодних праздников, подбивая статистику, мы также отметили, что планируемое время спада (с 27 декабря по 9 января) сократилось втрое: провисание наблюдалось с 30 декабря до 2 января, дальше конверсии вернулись к прежнему уровню.

В частности, этого удалось достичь благодаря самой специфике чатов. Как отмечает клиент, чаты — это наша новая реальность, они практически полностью заменили звонки, потому что общение в чатах не нарушает личное пространство, не может застать тебя в неподходящий момент, ведь человек сам решает, когда ему написать и когда ответить.

Также на результат повлияли механики Solo (отлавливание неактивных пользователей, всплывающие подсказки и так далее) и моментальные ответы в любое время дня и ночи, без больничных и выходных.

На текущий момент конверсия в заявку составляет до 16%, количество сообщений до заявки сократилось с 7 до 5.

Результат

На данный момент Solo приносит 1-2 дополнительных заявки в сутки. За период с 11 декабря пришло 53 заявки с Solo, из которых 8 уже закрылись в продажу и еще ряд находится в процессе закрытия. Сайт продолжает приносить около 50 заявок в месяц. Менеджеры рады.

Стоимость сервиса при трафике в 10 000 посетителей — от 7 500 рублей.

ROMI — 1056% без учета LTV. И экономия ресурсов на квалификации.

«Менеджеры тратили 4 часа в день, обрабатывая лидов, которые никогда не купят. Потом мы подключили Solo, конверсия удвоилась, КПД менеджеров вырос»: кейс образовательной платформы 5+ МЭО х Solo

Хотите испытать Solo у себя на сайте и привести новых лидов на том же объеме трафика?

Оставьте заявку в специальном поле на нашем сайте и я свяжусь с вами в ближайшее время: вместе подготовим персональную демо-модель Solo и вы протестируете ее, как если бы она уже стояла на вашем сайте.

Вот так вот выглядит рабочая моделька Solo. Пообщаться с ней вы можете прямо на нашем сайте или на сайтах наших клиентов, таких как «Пять Плюс»

А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.

Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом феврале.

4
2
3
1
19 комментариев