«Менеджеры тратили 4 часа в день, обрабатывая лидов, которые никогда не купят. Потом мы подключили Solo, конверсия удвоилась, КПД менеджеров вырос»: кейс образовательной платформы 5+ МЭО х Solo
Кратко: подключились, чтобы оптимизировать квалификацию лидов и разгрузить менеджеров, но удвоили количество качественных заявок с сайта до 100 на трафике в 2500 уникальных пользователей.
Первый этап работы
Основная цель Solo в любом бизнесе — это повышение конверсии в заявку и в продажу за счет прогрева пользователя в диалоговой воронке. Поэтому и до нас, и до наших клиентов чаще всего доходят уже потеплевшие лиды, прошедшие воронку. Оттого интереснее работать с человеком, который изначально относится к нам скептично.
Таким клиентом стала для нас образовательная платформа «Пять Плюс», входящая в экосистему Мобильного Электронного Образования.
Виджет Solo, представленный на нашем сайте и на сайте наших клиентов, не казался достаточно инновационным инструментом. Ну, чат и чат. Иногда он может подтормаживать с ответом, а сами ответы не вызывают эффекта вау! — стандартный диалог для любой консультации по любому продукту.
Мы зашли с дополнительным бесплатным периодом в 20 дней сверх оплаты: за это время мы планировали предоставить значимый результат по ведущей цели клиента — квалификации лидов перед их отправкой в отдел продаж. Также мы настояли на гарантии ROMI со своей стороны — 400% или деньги будут возвращены в полном объеме.
Несмотря на недоверие, клиент дал нам шанс и вышел на первичный созвон-консультацию. Мы согласовали удобное время для получасового разговора.
Особенность бизнеса клиента — это фримиум-воронка, то есть воронка через бесплатный пробный урок. У них не было и нет цели продавать напрямую с сайта, большую ценность для них представляет теплая заявка с контактными данными. Дальше менеджер ведет общение, подбирает педагога, организовывает пробные уроки с ребенком и его родителем. В среднем, сделка закрывается за 7-10 дней.
Основная проблема клиента — это ограниченность ресурсом менеджеров.
Так как компания находится на стадии развития и роста, содержать большой штат менеджеров для них нерелевантно. При этом, менеджер может тратить до 4 часов в день на обработку холодных входящих заявок, которые не покупают.
Исследования внутри Solo показали, что ~80% пользователей покупают у бренда, который первым заводит с ними содержательный диалог. Обработка заявки в первые 10 секунд снижает вероятность игнора на 70%.
Конверсия растет на 393%, если связаться с клиентом в первую минуту.
Поэтому время, потраченное на обработку «мусорных» лидов, напрямую влияет на возможную выручку компании. Это позволило нам спрогнозировать рост конверсии в пробный урок приблизительно на 2% при подключении мгновенных ответов на сайте от Solo.
Учитывая цели клиента и собственные прогнозы, мы прямо на консультации за 5 минут разработали демо-версию Solo под особенности платформы «Пять Плюс».
В качестве основного цвета Solo для бизнеса мы вместе с клиентом прямо в звонке выбрали оттенок синего под сайт компании, а первичную информацию скормили по данным с предметных страниц и продающих материалов. Основное преимущество модели, как отметил клиент, это умение уводить из странных отвлеченных вопросов в квалификацию и продажу.
Вы также можете бесплатно увидеть все возможности Solo до его подключения, просто оставив заявку на нашем сайте.
Также в процессе консультации обсудили с клиентом возможности открытых настроек виджета. По инициативе клиента, мы можем забрать все настройки на себя: маркетинговая команда и аккаунт-менеджер осуществляют всю работу с сервисом, исходя из поставленных компанией целей, и формируют отчеты по всем контрольным точкам.
Мы ввели эту возможность, так как просто поставить сервис и забыть о нем — это неэффективно. И также поэтому мы презентуем возможности нашей админ-панели на каждой консультации с клиентами.
Наиболее впечатляющих результатов удается достичь при вовлечении клиента. Админ-панель позволяет отслеживать общую статистику виджета (количество диалогов, сообщений, заявок, конверсии и пр.), просматривать и выгружать диалоги с пользователями, редактировать ответы ИИ-менеджера и обучать его, разыгрывая диалоги в режиме реального времени. Также, не выходя из окна настроек, вы можете выбрать дизайн, тип обращения, цели, подсказки, обязательные поля для заявки, загрузить собственную базу данных.
Заключение договора с клиентом после консультации, проверки виджета по техлидам и интеграция Solo с AmoCRM заняли два дня, полтора из которых ушли на обсуждение и решение бюрократических вопросов. В первый же день сервис обработал больше 190 сообщений и принес 3 заявки: конверсия — 10,71%.
Оставить заявку на создание демо-версии можно тут.
Решение
Старт мы запланировали на 11 декабря, через два дня после первичной консультации, и здесь было важно учесть несколько значимых вводных.
Во-первых, декабрь-январь — это непоказательные месяцы для EdTech-а: аудитория выжигается масштабными рекламными акциями от крупных компаний, реклама откручивается в условиях жесткой конкуренции, спрос на продукцию падает (особенно в формате репетиторства), конверсия падает. Поэтому клиент решил ослабить собственный рекламный трафик, не останавливая его полностью.
Во-вторых, сайт индексируется не во всех поисковиках и не всегда попадает на первую страницу даже по бредовым поисковым запросам. Это обусловлено тем, что сам сайт был создан недавно и компания пока только настраивает seo-оптимизацию.
В среднем, сайт посетили около 10 000 пользователей за месяц, из которых 2000-2500 — уникальные пользователи.
В-третьих, около 85% пользователей задают однотипные вопросы о стоимости продукта. Дальше сравнивают свои ожидания с предоставленной информацией и принимают решение о покупке. Часть диалогов заканчиваются отказом, часть — уходит в игнорирование.
То есть, у менеджера в среднем уходит около 4 часов на квалификацию и обработку «мусорных» заявок. Сократить это время, не убирая шаг квалификации, у клиента не получалось: какой бы яркой и выделяющейся не была информация, пользователи либо не обращают на нее внимание, либо предпочитают не тратить время на ее изучение, сразу связываясь с человеком. Solo же полностью забирает квалификацию на себя, обрабатывая до 50 000 сообщений единомоментно.
До установки Solo клиент не использовал другие диалоговые виджеты и чат-боты, формы на сайте приносили около 50 заявок в месяц. В декабре-январе ожидался сезонный спад с 27 декабря по 9 января и рост «мусора».
Это был удачный момент для теста возможностей Solo по квалификации.
А вот показать прирост в заявках нам нужно было строго до 27 декабря, то есть за две недели. Дальше период мертвый, посетителей не будет, а эффективность любого диалогового виджета напрямую зависит от количества трафика на сайте.
В первую неделю после подключения Solo инициировал и обработал 143 диалога, 20 из которых закрылись в заявку (конверсия 13,99%). В среднем, пользователь отправлял Solo 7 сообщений за одну беседу. Процент «мусора» и диалогов из одного сообщения не превышал 30%. Но, при этом, ресурс менеджеров стал работать исключительно с горячими заявками, экономя время на квалификации.
Уже первая неделя показала, что пользователи гораздо честнее и свободнее коммуницируют с ботом. С одной стороны, это упрощает квалификацию и работу менеджеров, потому что помогает выявить истинные боли и потребности клиента. С другой стороны, увеличивает количество «веселых» запросов и «мусора» в диалогах, что могло бы стать проблемой при оплате за сообщение.
Платежный калькулятор Solo минимизирует для клиента любые риски: расчет стоимости производится в зависимости от количества уникальных пользователей на сайте, дополнительных услуг и не зависит от количества заявок и сообщений, что минимизирует риск накрутки. Вы можете четко рассчитать бюджет на год и прибыль, которую он принесет, — в зависимости от оговоренных условий.
Самостоятельно подобрать тариф и рассчитать стоимость вы можете с помощью калькулятора на нашем сайте.
После новогодних праздников, подбивая статистику, мы также отметили, что планируемое время спада (с 27 декабря по 9 января) сократилось втрое: провисание наблюдалось с 30 декабря до 2 января, дальше конверсии вернулись к прежнему уровню.
В частности, этого удалось достичь благодаря самой специфике чатов. Как отмечает клиент, чаты — это наша новая реальность, они практически полностью заменили звонки, потому что общение в чатах не нарушает личное пространство, не может застать тебя в неподходящий момент, ведь человек сам решает, когда ему написать и когда ответить.
Также на результат повлияли механики Solo (отлавливание неактивных пользователей, всплывающие подсказки и так далее) и моментальные ответы в любое время дня и ночи, без больничных и выходных.
На текущий момент конверсия в заявку составляет до 16%, количество сообщений до заявки сократилось с 7 до 5.
Результат
На данный момент Solo приносит 1-2 дополнительных заявки в сутки. За период с 11 декабря пришло 53 заявки с Solo, из которых 8 уже закрылись в продажу и еще ряд находится в процессе закрытия. Сайт продолжает приносить около 50 заявок в месяц. Менеджеры рады.
Стоимость сервиса при трафике в 10 000 посетителей — от 7 500 рублей.
ROMI — 1056% без учета LTV. И экономия ресурсов на квалификации.
Хотите испытать Solo у себя на сайте и привести новых лидов на том же объеме трафика?
Оставьте заявку в специальном поле на нашем сайте и я свяжусь с вами в ближайшее время: вместе подготовим персональную демо-модель Solo и вы протестируете ее, как если бы она уже стояла на вашем сайте.
А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.
Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом феврале.