План работы над продуктовой задачей дизайнеру

План работы над продуктовой задачей может варьироваться в зависимости от специфики задачи, команды и процессов, но в общем случае он может выглядеть следующим образом:

План работы над продуктовой задачей дизайнеру

1. Постановка задачи

  • Описание проблемы
    Любая задача пришла, потому что есть какая-то проблема или боль, нужно зафиксировать какие боли хочется решить: JTBD
  • Решение
    Добавить / Создать / Спроектировать интерфейс / Удалить / ЕТС
  • Измерение успеха
    Как должны измениться метрики?
  • На что идет влияние
    Можно влиять на репутацию, конверсию или уровень вовлеченности и т.д.

2. Анализ и исследование

  • Конкуренты
    Прямые и косвенные, обязательно международный рынок + выводы
  • Аудитория
    Кто ЦА? Необходимо обозначить и сегментировать аудиторию, прописать юзер стори. Если есть сомнение в актуальности проблемы, то можно на этом этапе созвониться с парой респондентов и запустить тест с помощью яндекс форм в чатиках с респондентами
  • Точка А
    Какие метрики есть сейчас, и какие проблемы существуют на данный момент. Отзывы пользователей.
  • Ограничения
    Поиск технических и юридических ограничений. Созвониться с разработчиками или системным/бизнес аналитиком

3. Формирование гипотез и идей

  • Генерация идей
    Во время проведения анализа конкурентов, ца, изучения отзывов и проблемных зон возникали идеи - нужно все их записать
  • Приоритезация
    Каждую идею нужно оценить по степени важности и сложности разработки: затем примерно понять когда какую задачу команда сможет выполнить
  • Формулировка гипотез
    Четкое описание, как предлагаемое решение повлияет на метрики и как к этой гипотезе пришел
  • Быстрые эскизы
    Для дальнейшего обсуждения с командой хорошо бы накидать эскизы к каждой гипотезе, чтобы у всех сложилось одинаковое понимание к чему двигаться

4. Проектирование

  • Создание подробных эскизов и прототипов
    Необходимо найти референсы, ДС или кит, выбрать 1 разрешение и нарисовать самые важные флоу
  • Тестирование концепции
    Можно создать опрос с картинками/прототипом на решение задач, созвониться с 5+ респондентами с прототипом или хотя бы провести коридорки. По результатам обязательно собрать итоговую презентацию
  • Корректировка и уточнение требований
    На основе ю-тестов можно внести правки в макеты и уточнить технические и юридические ограничения
  • Финализация макетов
    Все разрешения, темная/светлая тема, ошибки и статусы, все флоу, уведомления

5. Разработка и запуск

  • Дизайн ревью
    Необходимо проверить правильность верстки
  • Навесить метрики
    Попросить поставить метрики в местах, которые планируете измерить
  • Коммуникационные материалы
    Не забыть подготовить рекламу в соцсетях и в рамках проекта среди пользователей: рассказать о новом функционале
  • Подбить макеты
    Сравнить что в итоге вышло и подбить макеты

6. Анализ результатов

  • Сбор даннных
    Анализ метрик, сбор обратной
  • Оценка успеха
    Сравнение результатов с ожиданиями
  • Итерации
    Внесение улучшений на основе полученных данных
  • Похвастаться
    Сделайте слайд в демо на тему вашей новой функции

Это примерный план работы над задачей, который поможет новичкам следовать продуктовому процессу. Больше статей на моем сайте

1
1 комментарий