План работы над продуктовой задачей дизайнеру
План работы над продуктовой задачей может варьироваться в зависимости от специфики задачи, команды и процессов, но в общем случае он может выглядеть следующим образом:
1. Постановка задачи
- Описание проблемы
Любая задача пришла, потому что есть какая-то проблема или боль, нужно зафиксировать какие боли хочется решить: JTBD - Решение
Добавить / Создать / Спроектировать интерфейс / Удалить / ЕТС - Измерение успеха
Как должны измениться метрики? - На что идет влияние
Можно влиять на репутацию, конверсию или уровень вовлеченности и т.д.
2. Анализ и исследование
- Конкуренты
Прямые и косвенные, обязательно международный рынок + выводы - Аудитория
Кто ЦА? Необходимо обозначить и сегментировать аудиторию, прописать юзер стори. Если есть сомнение в актуальности проблемы, то можно на этом этапе созвониться с парой респондентов и запустить тест с помощью яндекс форм в чатиках с респондентами - Точка А
Какие метрики есть сейчас, и какие проблемы существуют на данный момент. Отзывы пользователей. - Ограничения
Поиск технических и юридических ограничений. Созвониться с разработчиками или системным/бизнес аналитиком
3. Формирование гипотез и идей
- Генерация идей
Во время проведения анализа конкурентов, ца, изучения отзывов и проблемных зон возникали идеи - нужно все их записать - Приоритезация
Каждую идею нужно оценить по степени важности и сложности разработки: затем примерно понять когда какую задачу команда сможет выполнить - Формулировка гипотез
Четкое описание, как предлагаемое решение повлияет на метрики и как к этой гипотезе пришел - Быстрые эскизы
Для дальнейшего обсуждения с командой хорошо бы накидать эскизы к каждой гипотезе, чтобы у всех сложилось одинаковое понимание к чему двигаться
4. Проектирование
- Создание подробных эскизов и прототипов
Необходимо найти референсы, ДС или кит, выбрать 1 разрешение и нарисовать самые важные флоу - Тестирование концепции
Можно создать опрос с картинками/прототипом на решение задач, созвониться с 5+ респондентами с прототипом или хотя бы провести коридорки. По результатам обязательно собрать итоговую презентацию - Корректировка и уточнение требований
На основе ю-тестов можно внести правки в макеты и уточнить технические и юридические ограничения - Финализация макетов
Все разрешения, темная/светлая тема, ошибки и статусы, все флоу, уведомления
5. Разработка и запуск
- Дизайн ревью
Необходимо проверить правильность верстки - Навесить метрики
Попросить поставить метрики в местах, которые планируете измерить - Коммуникационные материалы
Не забыть подготовить рекламу в соцсетях и в рамках проекта среди пользователей: рассказать о новом функционале - Подбить макеты
Сравнить что в итоге вышло и подбить макеты
6. Анализ результатов
- Сбор даннных
Анализ метрик, сбор обратной - Оценка успеха
Сравнение результатов с ожиданиями - Итерации
Внесение улучшений на основе полученных данных - Похвастаться
Сделайте слайд в демо на тему вашей новой функции
Это примерный план работы над задачей, который поможет новичкам следовать продуктовому процессу. Больше статей на моем сайте
1 комментарий