Как поддерживать актуальность цен на сайте клиники
Размещать цены на сайте клиники важно. Такое указание есть в рекомендациях Минздрава, а кроме того, цены помогут наладить контакт с клиентом и продвинуть сайт в поисковой системе.
Поисковые машины внимательно относятся к качеству медицинского контента и проверяют медицинские сайты по собственному чек-листу — факторам EEAT. К ним, в том числе, относится и наличие прейскуранта. Без него поисковая система может понизить сайт в выдаче.
Даже если удалось обхитрить поисковик и попасть в топ, легко угодить под фильтр самих клиентов. Многие ищут услуги, опираясь только на их стоимость. Если человеку непонятно, сколько стоит ФГДС и нужно звонить в клинику, а у конкурентов подробно про это написано в открытом доступе — скорее всего, клиент достанется им.
Какие проблемы возникают с изменением цен
Организовать выгрузку цен на сайт довольно сложно, потому что они всегда должны оставаться актуальными. Тут есть юридическая сложность: услуги с ценами, размещенными на сайте, можно считать публичной офертой. Тогда владелец сайта обязан предоставить клиенту услугу по той цене, которая указана на сайте.
Если прайс изменился, а на сайте его не обновили, это приведет к конфликту, и компания потеряет продажу. Даже если на сайте есть продуманное пользовательское соглашение, где прописаны условия взаиморасчетов, пользователь все равно будет рассчитывать на сумму, указанную в прейскуранте. И может оставить плохой отзыв, а клинике придется потратить время на отработку негатива.
Поэтому все цены нужно своевременно выгружать на сайт и вовремя их обновлять. Когда у клиники ограниченный набор услуг и их стоимость размещена на одной странице, контент-менеджер может просто изменить цифры в админке сайта. В остальных случаях ручной ввод превращается в настоящую проблему.
❌ Если в прайсе много услуг и сотни позиций. ➡ Придется искать, где изменилась стоимость, и внимательно сверять, что добавили, а что — убрали.
❌ Если цены нужно дублировать на нескольких страницах: например, страницах услуг, врачей, акций. ➡ Нужно заходить на каждую страницу, регулярно менять стоимость и следить, чтобы все было корректно.
❌ Если цены дублируются на нескольких сайтах. ➡ Когда у клиники есть основной сайт и сайты направлений, они изолированы друг от друга. Придется вручную вводить цены на каждом сайте и следить за их актуальностью.
Так, на первый взгляд небольшая и простая задача становится сложной и масштабной. Контент-менеджер утонет в рутине, а если он допустит ошибки, сайт переполнят неактуальные данные.
Здесь появляется необходимость в простой и эффективной автоматике. Но готового массового решения этой задачи нет. Поэтому мы придумали простой метод, который подходит небольшим сайтам и крупным ресурсам с множеством поддоменов.
Как мы решаем эти проблемы
Обычно у клиники уже есть какой-то процесс работы с ценами. Мы выясняем, какое решение она использует, и упрощаем его.
1. Изучаем прайс-лист. Клиника может прислать его в любом формате: в виде эксель- или гугл-таблицы, выгрузки из 1С и медицинской информационной системы, XML и JSON. Если сайт большой, мы сами делаем запрос к серверу клиента.
2. Пишем скрипт, который сохраняет цены в базу данных сайта. Когда в админку будут заливать прайс с обновленными ценами, скрипт будет проверять, какие позиции изменились, автоматически добавлять новые и удалять старые. Чтобы веб-мастер и другие ответственные лица могли держать все под контролем, скрипт будет отправлять результат проверки в Телеграм.
3. Формируем шорткод. Он убирает необходимость вручную прописывать в контенте названия услуг и цен. И позволяет вывести на нужные страницы целый массив данных: например, строчку из прайса или всю таблицу с ценами целиком.
Вот как пишется шорткод. Мы прописываем его название, например, [get_price]. Это команда для движка сайта, что нужно показать на странице цены. Чтобы он понимал, какие именно данные вывести, берем уникальный код услуги. Обычно он выглядит так.
Получается, чтобы вывести на сайт эту строку, нужно прописать в контенте шорткод [get_price id='2021001'].
4. Настраиваем вывод. Шорткод — достаточно гибкий инструмент: для него можно задать дизайн, количество строк и вывод дополнительных фраз под таблицей.
Вот как это выглядит на примере карточки анализа на ковид на сайте нашего клиента med157.ru. Шорткод [[get_price id='518209,518701,518702,701008']] выводит таблицу из четырех строк и дисклеймер.
5. Вписываем готовый шорткод на всех страницах, где нужно вывести цены: с прайсом, услугами, врачами. Это нужно сделать только один раз.
Вывод
Теперь все, что требуется от контент-менеджера, — это импортировать файл с актуальной стоимостью услуг в админку. Скрипт автоматически найдет все обновления в прайсе, а шорткод покажет корректные цены на нужных страницах. Такое решение работает без сбоев и существенно экономит время контентщиков и колл-центра, когда клиенты возмущаются из-за ошибки в прайсе.
Если у вас есть сложности с обновлением цен на сайте, обращайтесь к нам. Мы придумаем, как все упростить, и органично встроить решение во внутренние процессы.