Заметки личного бренда
Периодически пишу мои наблюдения, выводы и инсайты насчет личных брендов. Так, вот моя картинка к этому посту не просто мемная, а показательная.
Вдумайтесь, какой подход у сотрудника-смотрительницы. У нее эффектная прическа, каблучки. К ней хочется подойти и спросить что-то. Она выделилась, и это круто. Цель любого бренда именно выделиться и оставить в твоей голове какие-то смыслы/ассоциации с ним.
Конечно, в случае музейного сотрудника, здесь нельзя безусловно диагностировать развитый личный бренд. Но заявка на него явно проглядывается. Вспоминаю, стюардессу, которая вела блог о своей жизни именно как стюардессы. Десять таких же коллег-бортпроводников из ее команды не думали об этом, а она додумалась. В итоге получила доп. доход от своего блога и автоматически стала более желанным кандидатом на рынке HR.
Но давайте пойдем еще сложнее. Вспомните старшую школу или университет. Вы можете с ходу назвать людей с заявками на личный бренд? Давайте, еще шаблоннее - американский колледж из комедий. Популярная девочка, за которой все повторяют ее одежду и увлечения, хотят к ней на вечеринки, у нее свита. Парень - красавчик спортсмен, все мечтают стать его девушкой на выпускном. Или творческая девчонка с синими волосами, которая устраивает выставки своих картин в гараже.
Такие ребята были всегда, они интуитивно формировали в коллективах свой личный бренд. Кстати, еще и преподаватели. На моем пути встречались харизматичные преподы! Как правило, их образы в одежде, фишки в проведении лекций были более запоминающимися.
Т.е, получается, что личный бренд связан с харизмой. Но можно ли ее надстроить искусственно? Думаю, что развивать харизму можно, но часто понимаю при общении, что в основном она либо есть, либо нет. Причем, необязательно речь идет об эксцентричном проявлении.
Я знаю прекрасного автора, с харизматичными текстами! Но в жизни это спокойный, скромный, ровный человек, любит больше слушать, чем говорить. Но у него и нет личного бренда, скорее, это блог без лица.
Возможно, я что-то упускаю, но вывод на сегодня есть. Если мы говорим о сознательном развитии личного бренда, то “выстрелят” харизматичные. Еще терпеливые, открытые и трудолюбивые. Вспомни кто тебе приходит на ум если говорить, что у человека сильный личный бренд. Скорее всего, ты назовешь его харизматичным.
Как у тебя с личным брендом? Есть/нет? Считаешь ли ты, что эта тема не для всех?