ОЗОН (OZON) не возвращает деньги, не доставив товар.
Заказал товар на маркетплейсе OZON с указанием срока доставки, 17 дней. Однако по истечении этого срока товар так и не был доставлен. Пришло уведомление, что товар прибудет в ближайшие 10 дней. Неприятно, но ладно, подождем. И вот по истечении этих 10 дней, когда была найдена замена в другом месте, ОЗОН взял и СНОВА сообщил о том, что товар прибудет через 10 дней.
Ладно, не срослось, будем оформлять отмену. Но не тут-то было!
ОЗОН придумал свои правила, что будет думать про возврат денег только после отмены заказа, которую OZON планирует сделать только через 30 дней, от указанной даты доставки в первом обещании.
При требовании исполнить Закон "О защите прав потребителя", а именно однозначно указанные статьи 23 и 26.1 п.4, где однозначно указано, что "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи," "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ... не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования." Требование было предьявлено сегодня, 10 февраля, со ссылками на закон, в форме, не предполагающей других трактовок. Но операторы продолжают упорно утверждать про противоречащие закону 30 дней и сразу отключаться, что превращает общение в издевательство. По сути, ОЗОН раз в час излагает свою позицию, повторяя одно и то же, не прислушиваясь к просьбам, а затем требованиям клиента, основанным на законодательстве.
Подытожу.
Очень бы хотелось услышать мнение представителя ОЗОН о неисполнении Закона "О защите прав потребителя", а именно однозначно указанные статьи 23 и 26.1 п.4, а также неисполнении требований "Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи" "п.22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"." Ну и, пожалуй, стоит дополнить статьей ГК РФ 395. "Ответственность за неисполнение денежного обязательства"
А то в данный момент операторы ОЗОН знают только про возврат денег в 10-дневный срок с любой даты, которая нравится OZON, например, через 30 дней после последнего дня чего-то там...