Яндекс Ритм: обзор на новую социальную сеть для продвижения бизнеса
Новая площадка от команды Яндекса собрала в себе все лучшее из уже существующих социальных сетей: из TikTok пришли вертикальные видео, из запрещенного в РФ Instagram — лента с картинками. Упомянутыми соцсетями пользоваться все сложнее: то VPN не работает, то приложение выдает ошибку, то нужно 18362761 махинаций произвести, чтобы войти в аккаунт. Поэтому-то и нужны альтернативы — и они создаются, продвигаются и внедряются в рынок.
В статье разобрали, почему Яндекс Ритм имеет все шансы стать полноценной социальной сетью для продвижения бизнеса, особенно если в нише важен визуал. В первую очередь это касается отелей, интернет-магазинов и автосалонов.
Знакомьтесь, Яндекс Ритм
Первые новости о возможном появлении сервиса стали появляться в начале июля 2024 года. Тогда команда Яндекс закинула удочку и провела «эксперимент», о котором написали в Forbes: в нем участвовали «Детский мир», «Вкусвилл» и магазин одежды ZNWR. Это было тестирование платформы Яндекс Ритм: компании загружали контент на площадку — на тот момент она была еще закрытой.
Сейчас Яндекс Ритм находится на стадии бета-тестирования. Юзеры могут скачать мобильное приложение или пользоваться веб-версией, а компании — регистрировать аккаунты для своего бизнеса.
Давайте посмотрим, что из себя представляет веб-версия Ритма.
Открыв сайт, вы сразу попадаете в раздел «Лента» с вертикальными видео — она скроллится так же легко, как TikTok или Reels в запрещенной соцсети с картинками. Контент встречается на любой вкус: полезные лайфхаки, эстетичные ролики с рекламой одежды, ресторанов и мест, юмористические скетчи с классным продакшном и много всего еще. Главное, что можно заметить, — контент качественный, бренды реально над ним стараются.
Кроме раздела «Лента» в Ритме есть еще два — «Интересное» и «Поиск». В первый попадают публикации на основе ваших предпочтений: запросов, лайков и подписок. Этот раздел выглядит, как рекомендации в Instagram* — целое полотно публикаций из разных аккаунтов, которые подходят вам по интересам. Здесь, кстати, можно встретить и рекламу — она органично вписывается в расположение постов, а не вылезает где-нибудь сбоку.
Раздел «Поиск» включает в себя две ленты. Первая — это посты. Вы можете составить запрос, по которому Ритм соберет похожие публикации. С помощью этого действия можно проанализировать контент конкурентов. Вторая — это профили. Поиск по ключевым словам выдаст вам аккаунты из нужной сферы бизнеса, а вы сможете посмотреть, как конкуренты оформляют свои профили, что выкладывают и с помощью каких УТП привлекают клиентов.
Что Ритм дает бизнесу
Ритм находится в режиме бета-тестирования, поэтому продвигать свой бизнес на платформе можно бесплатно. Пока что. Яндекс планирует подключить монетизацию и сделать постинг контента платным, поэтому сейчас — самое время, чтобы зарегистрироваться на платформе и бесплатно на ней продвигаться. Что это даст вашему бизнесу?
- Повысит узнаваемость бренда. Ритм — молодая площадка, на ней не так много креаторов + публикации сильно фильтруются. Вы будете ближе к потенциальным клиентам и не потеряетесь среди информационного шума.
- Приведет дополнительный трафик. Под постами в Ритме можно размещать ссылки на товары, услуги. Пользователь оценит эстетичный визуал, прочитает подводку с CTA и перейдет на сайт.
Продвижение товаров и услуг. Например, в вертикальном видео вы можете показать, как провести уикенд в «Люксе» в вашем отеле, а в описании к нему приложить специальный промокод на скидку для читателей Ритма. Юзер влюбится, откроет сайт и забронирует номер.
У платформы есть свои правила: как и в Директе, в Ритме запрещена публикация контента с алкоголем и табаком, оружием, наркотиками, медицинскими товарами, а также связанного с войной, экстремизмом, магией и религией. Сервис создан, чтобы публиковать только позитивные и развлекательные посты, которые вдохновляют пользователей на покупки.
Самое интересное, что в отличие от других форматов контент-рекламы, в Ритме вы работаете сразу с теплой аудиторией: на площадке собираются люди, которые осознанно пришли поглощать рекламный контент и хотят закрыть потребности по интересам. Конечно же, убедить таких пользователей легче, тем холодных и скептически настроенных. А значит, бизнес может собирать недорогие заявки от лояльной аудитории.
Чем Ритм хорош для пользователей
Информационный шум сейчас везде и всюду. Пользователи устали от некачественного контента, которым пестрят социальные сети и интернет в целом. У Ритма есть преимущество — модерация. Через этот этап проходят все посты и видеоролики, которые бизнес публикует на платформе. Благодаря фильтрации весь контент в Ритме можно назвать качественным.
Еще одно преимущество — все бренды на одной платформе. В Ритме юзер встретит своих любимчиков и откроет для себя новые имена: в ленте встречаются не только крупные марки, но и представители малого бизнеса — локальные дизайнеры, небольшие, но уютные глэмпинги и так далее.
На платформе легко покупать: бренды не просто показывают красивое, но и оставляют ссылки на свои товары и услуги — забронировать номер в отеле или приобрести платье можно в два клика. Шопоголикам не придется долго искать понравившуюся вещь — а это несомненный плюс для тех, кто ценит свое время.
Из минусов мы выделили следующее: в отличие от популярных зарубежных соцсетей, которые стали референсами для Ритма, пользователи не могут писать комментарии под постами и отправлять личные сообщения бренду. Зато могут ставить лайки и сохранять в избранное, а также, конечно, бронировать и покупать.
Как пошагово создать аккаунт для бизнеса
Первый шаг — откройте форму подачи заявок и заполните анкету. В ней нужно указать ссылки на социальные сети и сайт бренда, а также почту — для «важных уведомлений от сервиса».
Следующий шаг — подтверждение доступа к соцсети бизнеса. Нужно зайти в Instagram* и написать в личные сообщения профилю @yandex.rythm от имени логина, с которого была создана заявка.
Важный момент: ранее мы уже затронули тему модерации. Подача заявки на регистрацию бизнеса в Ритме не гарантирует ее одобрение. На вашу почту придет весточка об одобрении или отказе — в течение недели проверяйте входящие письма.
Если же заявку одобрят, то ознакомьтесь со списком правил для публикации, чтобы контент не отклоняли, и начинайте заполнять профиль. Многие бренды берут контент из Instagram, а не создают что-то новое — и это ок. В Ритме даже есть специальная функция для такого кросспостинга: для этого на этапе заявки нужно указать ссылки на аккаунты, а затем поставить галочки в профиле.
Технические требования к оформлению профиля:
- название профиля (имейте в виду, что изменить его можно только через поддержку);
- аватар (150×150);
- обложка (1920×1080);
- описание (до 300 символов);
- ссылка на сайт (может включать UTM-метки).
Уделите внимание ленте: она должна быть не только эстетичной, но и информативной. Делитесь с аудиторией качественным контентом: привлекайте дизайнеров, снимайте вовлекающие вертикальные видео, показывайте выгодные стороны своего бренда. Помните, что Ритм — это про визуал. Именно он поможет вам создать эмоциональную связь с пользователями.
Технические требования к оформлению постов:
- Соотношение сторон — от 9/16 до 16/9.
- Видео — не больше 200 МБ и не длиннее 3 минут.
- Описание под каждым постом — от 5 до 2 200 символов. Это обязательно.
*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ
Почему у Ритма есть перспективы
«Ритм очень своевременно появился. Сегодня пользователи предпочитают “быстрый”, но полезный или красочный контент, а классическую рекламу глушит “баннерная слепота”. Зарубежные площадки с подобным форматом в России сейчас не в тренде, и Яндекс находчиво занял нишу. Причем, не просто скопировал нельзяграмм или Pinterest, а создал новый формат именно для рекламы» — считает Яна Дручинина, руководитель отдела контент-маркетинга агентства BondSoft.
Такой инструмент особенно подходит отраслям бизнеса, в которых важен визуал и эмоции для принятия решения о покупке. Например, мы 100% рекомендуем размещаться в Ритме отелям, объектам недвижимости, интернет-магазинам с эстетически красивыми или интересными/сложными товарами. Автосалоны могут вдохновить покупателей стильными пролетами по экстерьеру и интерьеру, а производители напольных покрытий — показать стильные дизайнерские решения.
Пока сервис находится на этапе бета-тестирования, регистрироваться и размещаться на нем можно бесплатно. Сейчас сложно спрогнозировать, насколько успешным будет этот проект Яндекса: его как минимум нужно еще доработать. Но если он выстрелит, то те, кто занял нишу, будут на несколько шагов впереди своих конкурентов. Потенциально Ритм может стать ценным инструментом для продвижения брендов в digital, поэтому мы внимательно следим за развитием этой площадки и вам советуем.
Агентство BondSoft помогает бизнесу привлекать гостей из интернета: продумываем стратегию продвижения, настраиваем рекламу и SEO, отрабатываем обратную связь и делаем профили на Картах удобными и привлекательными для клиентов.
Наши контакты 👇 Записывайтесь на консультацию!
Сайт: www.bondsoft.ru
Телефон: +7 (495) 118-24-96
Email: info@bondsoft.ru
Канал в Телеграм