Почему клиент должен выбрать ВАС? Все о формировании конкурентного преимущества.

Формулировка заголовка предполагает ответ владельцами бизнеса на вопрос: по какой причине потребитель должен отдать предпочтение нашему продукту вместо аналогичного товара конкурента?

Как мне кажется, индивидуальные предприниматели в равной степени с крупными предприятиями должны заботиться о том, чтобы на постоянно развивающемся конкурентном рынке представить себя ЛУЧШИМ в какой-либо нише.

Базисом для формирования конкурентного преимущества выступает определение элемента маркетинга, исходя из которого будет создаваться уникальная отличительная особенность, способствующая выделиться среди прочих представителей рынка.

Классическая модель маркетинг-микса представляет из себя:

https://neiros.ru/blog/marketing/vse-o-marketinge-tseli-funktsii-oblasti-primeneniya-i-instrumenty/
https://neiros.ru/blog/marketing/vse-o-marketinge-tseli-funktsii-oblasti-primeneniya-i-instrumenty/

Многие компании формируют конкурентное преимущество благодаря ассортименту, создавая его на основании правила - такого еще никто не делал. Представлю вам примеры подобных товаров.

При подобных условиях клиента привлекает сам товар и его сопутствующие элементы, например, упаковка.

Конкурентное преимущество формирующиеся за счёт регулирования цен на реализуемые товары/услуги встретить можно чаще всего, однако снижать цену или безосновательно её повышать недопустимо, если бизнес хочет существовать долго.

Почему клиент должен выбрать ВАС? Все о формировании конкурентного преимущества.

Сбытовая политика предприятия также может быть основанием конкурентного преимущества, благодаря которому товар вашего производства будет выбран в пользу иного товара на рынке присутствия.

Среди уникальных мест можно обозначить фирменные магазины, интересно оформленные точки продаж товара в сетевых магазинах.

Коммуникативная политика и формирование конкурентного преимущества на её основании это моё любимое. В её структуру входит все, что связано с продвижением, коммуникацией с потребителями, взаимодействием с партнерами и прочими лицами.

Самым выигрышным способом сформировать преимущество является активное общение с клиентами. Сегодня получить обратную связь от пользователей очень легко, для получения информации не нужно ходить по улицам и спрашивать: покупали ли вы пылесос самсунг? Достаточно написать клиенту в социальных сетях или на почту. При высоком уровне обслуживания и качества предлагаемого товара потребитель не только ответит, но и многовероятно будет занесен в список "теплая база клиентов". Дальнейшие действия бизнеса должны быть направлены лишь на поддержание лояльности.

Кроме того, интересным и малопопулярным средством формирования конкурентного преимущества является ивент-маркетинг. Создание мероприятий для клиентов и партнеров является базой для доверительных отношений между производителем и потребителем. В случае с организацией ивентов компания может получить огласку не только в кругу присутствующих, но и в СМИ, что в свою очередь поспособствует распространению информации далеко за круги имеющейся аудитории.

Таким образом, чтобы клиент выбрал именно ВАС используйте представленный маркетинговый инструментарий для совершенствования своей деятельности и активного привлечения новых клиентов.

Вашей базой может быть уникальность в любом маркетинговом аспекте, главное уметь с ним работать).

1
2 комментария