Почему клиент должен выбрать ВАС? Все о формировании конкурентного преимущества.
Формулировка заголовка предполагает ответ владельцами бизнеса на вопрос: по какой причине потребитель должен отдать предпочтение нашему продукту вместо аналогичного товара конкурента?
Как мне кажется, индивидуальные предприниматели в равной степени с крупными предприятиями должны заботиться о том, чтобы на постоянно развивающемся конкурентном рынке представить себя ЛУЧШИМ в какой-либо нише.
Базисом для формирования конкурентного преимущества выступает определение элемента маркетинга, исходя из которого будет создаваться уникальная отличительная особенность, способствующая выделиться среди прочих представителей рынка.
Классическая модель маркетинг-микса представляет из себя:
Многие компании формируют конкурентное преимущество благодаря ассортименту, создавая его на основании правила - такого еще никто не делал. Представлю вам примеры подобных товаров.
При подобных условиях клиента привлекает сам товар и его сопутствующие элементы, например, упаковка.
Конкурентное преимущество формирующиеся за счёт регулирования цен на реализуемые товары/услуги встретить можно чаще всего, однако снижать цену или безосновательно её повышать недопустимо, если бизнес хочет существовать долго.
Сбытовая политика предприятия также может быть основанием конкурентного преимущества, благодаря которому товар вашего производства будет выбран в пользу иного товара на рынке присутствия.
Среди уникальных мест можно обозначить фирменные магазины, интересно оформленные точки продаж товара в сетевых магазинах.
Коммуникативная политика и формирование конкурентного преимущества на её основании это моё любимое. В её структуру входит все, что связано с продвижением, коммуникацией с потребителями, взаимодействием с партнерами и прочими лицами.
Самым выигрышным способом сформировать преимущество является активное общение с клиентами. Сегодня получить обратную связь от пользователей очень легко, для получения информации не нужно ходить по улицам и спрашивать: покупали ли вы пылесос самсунг? Достаточно написать клиенту в социальных сетях или на почту. При высоком уровне обслуживания и качества предлагаемого товара потребитель не только ответит, но и многовероятно будет занесен в список "теплая база клиентов". Дальнейшие действия бизнеса должны быть направлены лишь на поддержание лояльности.
Кроме того, интересным и малопопулярным средством формирования конкурентного преимущества является ивент-маркетинг. Создание мероприятий для клиентов и партнеров является базой для доверительных отношений между производителем и потребителем. В случае с организацией ивентов компания может получить огласку не только в кругу присутствующих, но и в СМИ, что в свою очередь поспособствует распространению информации далеко за круги имеющейся аудитории.
Таким образом, чтобы клиент выбрал именно ВАС используйте представленный маркетинговый инструментарий для совершенствования своей деятельности и активного привлечения новых клиентов.
Вашей базой может быть уникальность в любом маркетинговом аспекте, главное уметь с ним работать).