Опыт выживания не равно опыт развития, объясняю на пельменях

❝ Я не хочу выживать, я хочу жить!

ВАЛЛ-И (WALL-E) / Капитан корабля «Аксиома»
Тот самый капитан
Тот самый капитан

Если прийти на какой-нибудь конгресс производителей пельменей и послушать выступления. То повестка будет приблизительно такая:

✅ Туалетная бумага это дорого, а опилок много! Как в текущих реалиях снижать себестоимость продукции (это про любимую всем производственниками тему снижения себестоимости)

✅ Чудеса при помощи 1С и облачных сервисов (это про то как мы офигенно автоматизировали это уйдя от экселя)

✅ Панельная дискуссия - Сколько времени может пельмень может валяться на полу, пока на него не набегут микробы (с приглашенным экспертом по микробиологии МГУ)

✅ Как фазы луны влияют на сбыт (выступление таролога-нумеролога и эксперта по бренд-маркетингу Вильгельма Марафон-Магического)

Все эти статьи на VC конечно ради подписки на телегу, моя «Вроде работает, но надо тестить», топлю за Бизнес-Реализм, три года прожив в режиме выживания, больше не хочу.

Будут говорить про что угодно, только не про реальный бизнес. Не потому что, не хочется, а потому что образ мышления такой.

Вот смотрите, как происходит, например принятие решения по какой-нить стратегия и развития. С кодовым названием «Пятилетка, это 5 лет». Берем набор хотелок от акционера, ну или кто там эти великие цели генерит.

Дальше - берем прошлый опыт, где к слову, этих целей никогда не достигали. Пробуем что-то сфиздить у конкурентов, потому-то ворде как они ВК пишут что все «поперло». И лепим стратегию! (Потому-что в пельменном бизнесе стратегию именно лепят)

Что из этого получится?

Некий продукт своего прошлого опыта + завышенные ожидания + приправа из чужих ошибок. И план реализации где нужно:

☑ Купить какое-то новое обучение

☑ Внедрить чудо-CRM систему

☑ Нанять новых сотрудников вместо старых

☑ Закрутить "гайки" регламентов

И смотря на все это, босс такой:

- Блин! А вроде же хотели поиграть в бирюзовую организацию. Молодую, динамично раз команду профессионалов!

Да, шучу конечно, никто на это так не смотрит, а бегут делать, тем более что тема знакомая, каждый год то делаем, и результат даже известен.

Вот так выглядит стратегия - Стратегия Выживания. В этот год потеряли 2%, следующий 5%, зато есть стабильность.

Почему так происходит?

Ясен пень это особенности мышления - мышления Безопасника, такой тип личности неприемлющий изменения, неопределенность и риск.

А для развития это ключевые компоненты.

Возможно это звучит страшно, но чтоб не очень было страшно, покажу на своем примере. У меня сеть детских школ программирования, оффлайн (это важно).

Лидогенерация оффлайн бизнеса это на 70% вывеска. И это хорошо работает для всяких кофеен. Но в оффлайн образовалке важна близость от клиента, чтоб ногами мог ходить. Потому мы не лезем на места кофеен, а смотрим локации возле школ. Ну и некий % клиентов приходит самотеком, потому-что прошли мимо вывески.

Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо - потому что весь маркетинг делает вывеска. Плохо, что вывеску видят не все потенциальные клиенты района, а по сути одни и те же.

Конкуренты делают так

✅ Раздать листовки у метро (немного накормим промоутера и дадим работу дворнику)

✅ Ставят брендированные Газели (уже лучше, но канал плохо считается в плане окупаемости, да и слепота на вывески у народа уже на уровне рефлекса)

✅ Бесплатные уроки (это топчик) А где брать народ на бесплатные уроки? Да и ценность бесплатного для потенциального клиента сильно сомнительна.

✅ Бегание за родителями на детских площадках (это уже лучше, но нам же нужны школьники, а не Дошкольники)

✅ Соцсети (тут идем в конкуренцию с крупными онлайн игроками, а те бьют ценой, как-то еще работают районные ТГ чаты)

Все это некий предыдущий опыт, возможно когда-то работавший. Когда-то, до эры онлайна.

Но его неистово продолжают копировать и жечь это ресурсы.

В рамках проверки гипотез я тоже прошел все вышеперечисленное, нужно было посмотреть на процессы и снять метрики. Оказалось, что клиенту, а конкретно маме подростка, а если маркетинговым языком женщине 35-45 лет, важно показать кусочек процесса и образ результата.

И это все происходит на первом занятии. Но! Вопрос был как найти на это занятие время, найти время у мамы. И мы попробовали делать открытые мастер-классы на фудкортах в торговых центрах. Сработало!

В среднем подход дает 15 заявок за 3-4 часа. Не сразу конечно, программу и сам процесс нужно было шлифануть, и по сути нужно делать эту шлифовку непрерывно. Кстати, есть еще зависимость от погоды.

Это и есть бизнес про развитие. Когда необходимо обучаться чему-то новому и приносить решения, какие вы раньше не принимали.

Хотите так же? Стопудов хотите! Но 🤷‍♂…

Со мной можно найти взаимодействие по следующим темам:

  • Если есть дети - Школа программирования #АйДаКодить и ИТ-лагерь #АйДаКемп (codims.ru/ aidacamp.ru)
  • Интегратор ICE Partners (icepartners.ru) это про корпоративные видеоконференции, телефонию и системы безопасности. В том числе замена на "православные" аналоги.
  • Моя персональная секта Бизнес-реализма - vlad-a.ru

А можно НЕ взаимодействовать, а просто читать телеграмм-канал «Вроде работает, но надо тестить» про очень нестандартный взгляд на очевидные вещи.

12
2
1
1
1
15 комментариев