Опыт выживания не равно опыт развития, объясняю на пельменях
❝ Я не хочу выживать, я хочу жить!
Если прийти на какой-нибудь конгресс производителей пельменей и послушать выступления. То повестка будет приблизительно такая:
✅ Туалетная бумага это дорого, а опилок много! Как в текущих реалиях снижать себестоимость продукции (это про любимую всем производственниками тему снижения себестоимости)
✅ Чудеса при помощи 1С и облачных сервисов (это про то как мы офигенно автоматизировали это уйдя от экселя)
✅ Панельная дискуссия - Сколько времени может пельмень может валяться на полу, пока на него не набегут микробы (с приглашенным экспертом по микробиологии МГУ)
✅ Как фазы луны влияют на сбыт (выступление таролога-нумеролога и эксперта по бренд-маркетингу Вильгельма Марафон-Магического)
Все эти статьи на VC конечно ради подписки на телегу, моя «Вроде работает, но надо тестить», топлю за Бизнес-Реализм, три года прожив в режиме выживания, больше не хочу.
Будут говорить про что угодно, только не про реальный бизнес. Не потому что, не хочется, а потому что образ мышления такой.
Вот смотрите, как происходит, например принятие решения по какой-нить стратегия и развития. С кодовым названием «Пятилетка, это 5 лет». Берем набор хотелок от акционера, ну или кто там эти великие цели генерит.
Дальше - берем прошлый опыт, где к слову, этих целей никогда не достигали. Пробуем что-то сфиздить у конкурентов, потому-то ворде как они ВК пишут что все «поперло». И лепим стратегию! (Потому-что в пельменном бизнесе стратегию именно лепят)
Что из этого получится?
Некий продукт своего прошлого опыта + завышенные ожидания + приправа из чужих ошибок. И план реализации где нужно:
☑ Купить какое-то новое обучение
☑ Внедрить чудо-CRM систему
☑ Нанять новых сотрудников вместо старых
☑ Закрутить "гайки" регламентов
И смотря на все это, босс такой:
- Блин! А вроде же хотели поиграть в бирюзовую организацию. Молодую, динамично раз команду профессионалов!
Да, шучу конечно, никто на это так не смотрит, а бегут делать, тем более что тема знакомая, каждый год то делаем, и результат даже известен.
Вот так выглядит стратегия - Стратегия Выживания. В этот год потеряли 2%, следующий 5%, зато есть стабильность.
Почему так происходит?
Ясен пень это особенности мышления - мышления Безопасника, такой тип личности неприемлющий изменения, неопределенность и риск.
А для развития это ключевые компоненты.
Возможно это звучит страшно, но чтоб не очень было страшно, покажу на своем примере. У меня сеть детских школ программирования, оффлайн (это важно).
Лидогенерация оффлайн бизнеса это на 70% вывеска. И это хорошо работает для всяких кофеен. Но в оффлайн образовалке важна близость от клиента, чтоб ногами мог ходить. Потому мы не лезем на места кофеен, а смотрим локации возле школ. Ну и некий % клиентов приходит самотеком, потому-что прошли мимо вывески.
Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо - потому что весь маркетинг делает вывеска. Плохо, что вывеску видят не все потенциальные клиенты района, а по сути одни и те же.
Конкуренты делают так
✅ Раздать листовки у метро (немного накормим промоутера и дадим работу дворнику)
✅ Ставят брендированные Газели (уже лучше, но канал плохо считается в плане окупаемости, да и слепота на вывески у народа уже на уровне рефлекса)
✅ Бесплатные уроки (это топчик) А где брать народ на бесплатные уроки? Да и ценность бесплатного для потенциального клиента сильно сомнительна.
✅ Бегание за родителями на детских площадках (это уже лучше, но нам же нужны школьники, а не Дошкольники)
✅ Соцсети (тут идем в конкуренцию с крупными онлайн игроками, а те бьют ценой, как-то еще работают районные ТГ чаты)
Все это некий предыдущий опыт, возможно когда-то работавший. Когда-то, до эры онлайна.
Но его неистово продолжают копировать и жечь это ресурсы.
В рамках проверки гипотез я тоже прошел все вышеперечисленное, нужно было посмотреть на процессы и снять метрики. Оказалось, что клиенту, а конкретно маме подростка, а если маркетинговым языком женщине 35-45 лет, важно показать кусочек процесса и образ результата.
И это все происходит на первом занятии. Но! Вопрос был как найти на это занятие время, найти время у мамы. И мы попробовали делать открытые мастер-классы на фудкортах в торговых центрах. Сработало!
В среднем подход дает 15 заявок за 3-4 часа. Не сразу конечно, программу и сам процесс нужно было шлифануть, и по сути нужно делать эту шлифовку непрерывно. Кстати, есть еще зависимость от погоды.
Это и есть бизнес про развитие. Когда необходимо обучаться чему-то новому и приносить решения, какие вы раньше не принимали.
Хотите так же? Стопудов хотите! Но 🤷♂…
Со мной можно найти взаимодействие по следующим темам:
- Если есть дети - Школа программирования #АйДаКодить и ИТ-лагерь #АйДаКемп (codims.ru/ aidacamp.ru)
- Интегратор ICE Partners (icepartners.ru) это про корпоративные видеоконференции, телефонию и системы безопасности. В том числе замена на "православные" аналоги.
- Моя персональная секта Бизнес-реализма - vlad-a.ru
А можно НЕ взаимодействовать, а просто читать телеграмм-канал «Вроде работает, но надо тестить» про очень нестандартный взгляд на очевидные вещи.