Дизайн для мультиплатформенных продуктов: Как сохранить консистентность на всех устройствах

Дизайн для мультиплатформенных продуктов: Как сохранить консистентность на всех устройствах

Сегодня почти каждый цифровой продукт существует сразу на нескольких платформах: мобильное приложение, веб-версия, планшетная адаптация, а иногда и отдельные решения для умных часов, телевизоров и других устройств. И в этом хаосе экранов и разрешений одна из главных задач дизайнера — сохранить целостность опыта.

Как сделать так, чтобы пользователь чувствовал себя как дома, независимо от устройства, с которого он зашел? Разберём основные принципы.
Буду вести схему для вашего удобства

1. Дизайн-система как фундамент

Основное правило: все платформы должны говорить на одном визуальном языке. Чтобы этого добиться, стоит заложить дизайн-систему с единой типографикой, цветами, сеткой и стилем иллюстраций.

Хорошие примеры:

  • Google Material Design – работает как на Android, так и на iOS, Web и даже в автомобилях.
  • Apple Human Interface Guidelines – строгая и последовательная система, адаптированная под все устройства Apple.

Совет:
В дизайн-системе можно предусмотреть вариации UI для разных платформ (например, кнопки могут быть чуть больше на мобильных экранах), но общие принципы должны оставаться неизменными.

Дизайн для мультиплатформенных продуктов: Как сохранить консистентность на всех устройствах

2. Компоненты должны быть адаптивными, но узнаваемыми

Нельзя просто растянуть мобильный интерфейс на весь экран десктопа — так не работает. Для каждого формата интерфейс должен адаптироваться, но элементы управления (кнопки, карточки, формы) должны оставаться узнаваемыми.

Пример плохого UX: Если пользователь привык к тому, что кнопка «Добавить в корзину» находится в правом нижнем углу мобильного приложения, но в десктопной версии она почему-то в левом верхнем — это разрушает привычный паттерн

Совет:
Используйте адаптивные компоненты. Например, карточка товара может быть одной в ряд на мобильном и три в ряд на десктопе, но структура карточки должна оставаться неизменной.

3. Контекст использования — ключ к адаптации

Разные устройства = разный сценарий взаимодействия.

Мобильный: используется в дороге, одной рукой. Контент должен быть доступен быстро, кнопки — крупные и удобные для нажатия.

Десктоп: люди проводят больше времени, анализируют информацию, выполняют сложные задачи. Можно показывать больше данных, но интерфейс не должен перегружать.

Смарт-часы: мгновенные действия, минимум текста, максимум иконок.

Пример: В мобильной версии YouTube при просмотре видео легко свайпнуть вверх, чтобы развернуть ролик на весь экран. В десктопной версии это не нужно — достаточно кликнуть.

Совет:
Учитывайте особенности ввода: на мобильных — пальцы, на десктопе — мышь и клавиатура, на ТВ — пульт или голосовые команды.

Дизайн для мультиплатформенных продуктов: Как сохранить консистентность на всех устройствах

4. Синхронизация между устройствами

Как часто вы открывали сайт на компьютере, а потом продолжали с того же места в мобильном приложении? Если так происходит без лишних движений, это отличный UX.

Пример хорошего UX:

  • Netflix – запоминает, на каком моменте вы остановились, независимо от устройства.
  • Notion – мгновенно синхронизирует заметки между мобильной и десктопной версией.

Совет:
Добавляйте автоматическую синхронизацию между устройствами, чтобы пользователь не терял данные при переключении.

Дизайн для мультиплатформенных продуктов: Как сохранить консистентность на всех устройствах

5. Тестирование на реальных устройствах

Дизайн-макеты в Figma — это одно, а реальный мир — совсем другое. Симуляторы полезны, но не дадут полного понимания, как ведёт себя интерфейс на разных платформах.

Совет: Тестируйте интерфейс на реальных девайсах! Часто на бумаге всё кажется идеальным, а потом кнопки оказываются слишком маленькими, шрифты — нечитаемыми, а адаптивность — не такой уж и гибкой.

Дизайн для мультиплатформенных продуктов: Как сохранить консистентность на всех устройствах

Итог

Создание мультиплатформенного дизайна — это всегда баланс между адаптацией и сохранением единого опыта. Хороший UX — это когда пользователь не замечает разницы между устройствами и просто использует продукт с комфортом.

Главные выводы:

  • Создавайте дизайн-систему — это база. Дизайн должен быть адаптивным, но узнаваемым.
  • Учитывайте контекст использования.
  • Делайте бесшовную синхронизацию между платформами.
  • Тестируйте не только в Figma, но и на реальных устройствах.

Ну а если вдруг интересно, то в моем тг канале за дизайн и не только

2
2 комментария