Торговые центры предложили маркетплейсам открывать ПВЗ по льготной арендной ставке, проводить совместные акции и делиться аналитикой — Forbes

Но взамен они просят ограничить доставку некоторых категорий товаров в радиусе 5 км от ТЦ.

  • Отраслевое объединение «Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ, входят более 800 торговых центров) предложило крупнейшим российским маркетплейсам стратегическое партнёрство. Организация направила письма Wildberries, Ozon, Lamoda, «Яндекс Маркету», «Мегамаркету», «AliExpress Россия» и «Магнит Маркету». С их текстом ознакомилось Forbes.
  • СТЦ предлагает создать в торговых центрах специальные зоны выдачи заказов со сниженной арендной ставкой, а доставку «аутентичных брендовых товаров» осуществлять через фирменные магазины внутри ТЦ, не уточнив как это может быть реализовано. Меры позволят увеличить посещаемость торговых центров, создать «удобные точки выдачи заказов» и обеспечить «контроль подлинности» товаров, считают в объединении.
  • Помимо этого, маркетплейсы и ТЦ смогут проводить совместные рекламные кампании, мероприятия и распродажи, а ещё объединить свои программы лояльности и делиться аналитикой.
  • В письмах СТЦ содержится одно ограничение, отмечает Forbes. Оно касается доставки «дорогостоящих» и крупногабаритных товаров, а также требующих специальных условий хранения или перевозки, проверки или настройки при получении. Торговые центры просят ограничить доставку таких заказов в другие ПВЗ.

Если ближайший ПВЗ находится в радиусе 5 км в торговом центре, доставка осуществляется только через него.

Цитата Forbes
  • Владельцы пунктов самовывоза, опрошенные изданием, в успехе партнёрства с торговыми центрами сомневаются. «ПВЗ — это “домашняя” история, формат, который популярен у тех, кто идёт с работы или в магазин, у мам с колясками», — говорит один из них. Клиенты вряд ли выберут пункт вне своего привычного маршрута.
  • Он также не согласен с ограничениями на доставку в радиусе 5 км от ТЦ. По его словам, в России есть небольшие города, с торговым центром в центре города: «Следовательно, их предлагают сделать монополистами в масштабах населённого пункта». Это ограничивает выбор для покупателей и конкуренцию для бизнеса.
  • Представители Ozon, «Магнит Маркет» и Wildberries пообещали изучить инициативу. В последнем отметили, что открыты к партнёрствам, но часть предложений «не реализуема». «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress Россия и Lamoda не ответили вопросы Forbes.
Фото ТАСС
Фото ТАСС
  • В 2024 году посещаемость российских ТЦ снизилась в среднем на 2%, говорилось в исследовании Focus Technologies. Поток покупателей сократился из-за развития онлайн-торговли и магазинов шаговой доступности, а также общего сокращения потребительской активности из-за роста цен, отмечали эксперты.
47
3
1
1
93 комментария