340 подписчиков и 117 заявок в Telegram за 3 месяца работы для агентства недвижимости из Санкт-Петербурга в непростое для рынка недвижимости время
Интересный кейс, который с нами случился в период максимальной турбулентности рынка. В августе к нам обратилось агентство недвижимости из Санкт-Петербурга. В июле ушла всеобщая льготная ипотека, в августе перестала действовать IT-ипотека в Санкт-Петербурге и Москве, ключевая ставка выросла до 18%. Количество людей, которые могут позволить себе покупку квартиры, а следовательно и количество сделок, сильно сократилось. Ранее агентство находило клиентов исключительно через холодные звонки. Социальные сети были – Telegram канал и сообщество ВКонтакте, но они не генерировали заявки и были заброшены. Агентство работало как с новостройками, так и со вторичным рынком. Большая часть сделок приходилась на новое жильё.
Задачи:
– Перед нами стояла задача наладить стабильный поток заявок через Telegram канал. Клиент хотел получать тёплые заявки, для работы с которыми менеджерам нужно было бы прикладывать меньше усилий в сравнении с холодным обзвоном.
Этапы работ:
- Провели глубинные интервью с клиентами агентства недвижимости и брифинг с руководителями.
- Провели детальный анализ конкурентов.
- Разработали стратегию продвижения.
- Разработали рубрики и контент-план.
- Создали и настроили трёх ботов: для выдачи лид-магнитов за подписку, для выдачи лид-магнитов за номер телефона, для сбора заявок под публикациями с горячими предложениями квартир.
- Разработали фирменный стиль для макетов к публикациям.
- Упаковали канал: название, описание, закреплённый пост, первые 5 публикаций в соответствии с новой концепцией.
- Придумали и полностью подготовили лид-магниты на подписку и сбор номеров телефона.
- Настройка рекламы через Telegram Ads.
На канале было около 150 подписчиков – сотрудники, хорошие знакомые, партнёры. Можно сказать, что начинали мы с нуля. Ошибка многих риелторов и агентств недвижимости в Telegram – не нишеваться. Выбирая 1 ЦА, вы будете набирать аудиторию быстрее, подписчик выйдет дешевле, весь контент на канале будет актуален аудитории. Результат – большее количество заявок. Эффективность в ведении соцсетей будет гораздо ниже, если вы одновременно пишете для одинокой женщины-инвестора и для женщины в браке с 2 детьми. Даже если им обеим по 35 лет, у них приблизительно одинаковый уровень дохода и живут они обе в Санкт-Петербурге, но потребности, страхи и возражения абсолютно разные. Поэтому подход к каждой из них должен быть разный.
Telegram канал нашего клиента решили занишевать под семейную ипотеку. Этот сегмент аудитории на момент август-сентябрь был максимально перспективным для новостроек. Из-за тренда роста ставки по рыночной ипотеке мы понимали, что работать на широкую аудиторию – не лучшее решение. После проведения детального анализа конкурентов мы выяснили, что в Санкт-Петербурге среди агентств недвижимости было всего 2 канала, которые занишевались на семейной аудитории.
Воронки:
Мы разработали 4 воронки:
- С рекламы в Telegram Ads ведём пользователя на пост в канале с лид-магнитом за подписку. К таким постам подключали разработанного бота, который выдавал полезные материалы за подписку на канал.
- С рекламы в Telegram Ads ведём пользователя на пост с выгодным предложением квартиры, к которому подключен бот для сбора заявок.
- Периодически под постами в канале используем призывы оставить “+” в комментариях для получения подробностей по теме публикации.
- С аудитории канала собирали через посты с лид-магнитами номера телефонов. К таким постам подключали разработанного бота, который выдавал каталоги квартир за номер телефона.
Чтобы иметь как можно больше точек контакта с аудиторией, мы рассылали приветственные сообщения при подписке на канал. В этом нам помогал "Откуда подписки бот”, через который мы отслеживали приход новой аудитории. В приветственном сообщении мы благодарили пользователя за подписку, делились отзывами о работе агентства, прикрепляли ссылку на Яндекс.Карты, чтобы пользователь мог посмотреть все отзывы, рассказывали о преимуществах. Клиент с помощью этого метода получил 3 номера телефона клиентов и продал 1 квартиру.
Пользователи, которые запустили любой из трёх ботов, попадали в подписную базу. С подписной базой мы тоже работали и 1 раз в неделю отправляли по ней прогревающие публикации и собирали заявки. Через рассылки мы получили 7 заявок.
Работа с контентом:
Задача Telegram канала – прогреть аудиторию к трём вещам:
1. К агентству недвижимости, как к эксперту.
2. К продукту, то есть к консультации со специалистами агентства.
3. К покупке квартиры.
Чтобы комплексно прогревать аудиторию, мы использовали рубрикатор. Контент в канале размещали для семейной аудитории.
В рамках рубрикатора мы работали со следующими видами контента:
1. Репутационный – подтверждения экспертизы агентства. Мы рассказывали о сложных сделках, которые длились годами. Делились отзывами клиентов, прогнозами и советами.
2. Полезный.
3. Продающий – подборки семейных квартир (2-комнатные, 3-комнатные, евро 3-комнатные) и акций от застройщиков, обзоры жилых комплексов.
4. Вовлекающий. Через опросы мы узнавали аудиторию и её потребности лучше, корректируя контент под темы, которые вызывают интерес.
5. Развлекательный.
6. Новостной. Рассказывали только о тех новостях из мира недвижимости, которые касались семейной аудитории.
Изменение концепции канала:
Осенью семейную ипотеку ждали большие сложности. Лимиты в банках быстро и постоянно исчерпывались. Первый взнос поднялся с 20% до 50%. Процесс одобрения ипотеки от банков вместо 1-2 дней занимал от 2 недель и более. Срывалось много сделок. Стоимость подписчика стала кусаться.
Мы решили расширить ядро целевой аудитории. Переупаковали канал, изменили скрипты сообщений в ботах. По-прежнему в большей степени ориентировались на квартиры для семей в контенте, чтобы поднять средний чек агентству недвижимости, но стали добавлять информацию про рассрочки, траншевую ипотеку, субсидированные программы от застройщиков.
На рынке недвижимости у многих людей есть недоверие к рассрочкам, программам с низкими процентными ставками не на весь период, а только на несколько лет. Поэтому в контенте мы отрабатывали все возможные возражения:
– рассказывали, чем отличается рассрочка от ипотеки;
– рассказывали, кому и в каких случаях подойдёт рассрочка;
– рассказывали, как работает рассрочка, какие программы вообще бывают;
– делали упор на выгодные предложения с длительными рассрочками/программами до 8 лет, а не на 1-2 года;
– рассказывали о возможности рефинансирования через пару лет, когда ключевая ставка снизится;
– делились прогнозами Банка России и сроках снижения ключевой ставки.
Примеры постов:
Результаты:
За 3 месяца работы (сентябрь-ноябрь) мы получили следующие результаты:
- Канал вырос со 158 до 484 подписчиков.
- Протестировали более 307 рекламных объявлений и нашли рабочие связки, которые приносили подписчиков от 2,5 евро, а также генерировали заявки сразу. Через Telegram Ads пришло 340 подписчиков. Общая стоимость подписчика за весь рекламный период составляет 6 евро.
- Получили 117 заявок (контакты пользователей в Telegram).
- 19 номеров телефонов клиентов.
- 1 продажа квартиры.
- На конец ноября у клиента в работе было ещё 3 сделки.
- Собрали базу из 128 пользователей, которую можно и дальше прогревать через рассылку.
В Санкт-Петербурге среди агентств недвижимости в Telegram большая конкуренция. 80% из них имеют крупные каналы с аудиторией свыше 3 тысяч подписчиков. Гораздо проще работать с каналами, в которых уже несколько тысяч подписчиков. В них нужно просто дожать аудиторию с помощью грамотного контент-маркетинга. Когда начинаешь канал агентства с нуля, нужно очень постараться, чтобы завоевать доверие аудитории.