Курс на ускорение: как приоритизация проекта помогла нашим клиентам
Больше полугода HR-отдел наших клиентов подступал к большому слону – созданию внутреннего обучения. Дело сдвинулось с мёртвой точки, когда подключился руководитель и показал методы расстановки приоритетов вместе с инструментами платформы TEAMLY.
Как разделать большого слона на небольшие части? И как с этим поможет Москва (MoSCoW), латиница (ABCDE), рис (RICE) и лёд (ICE)?
Как нерасставленные приоритеты затянули решение задачи на 6+ месяцев
Работа над обучением началась очень бодро. Эйчары загорелись идеей снять курс, мы выделили бюджет на переоборудование переговорки. Были покрашены стены, заказан хороший свет, в углу появился фикус, который классно смотрелся в кадре. А потом полгода не происходило ни-че-го.
Так наш клиент Александр начал рассказ о том, как задумали сделать современное и эффективное обучение для новых сотрудников. Его компания уже больше пяти лет работает на рынке ИТ, в силу специфики переобучать приходится даже опытных специалистов. Обычно проблемы онбординга решались индивидуально, но в последние два года команда активно растёт, и вопрос систематизации знаний встал очень остро.
Год назад Александр и его сотрудники успешно перенесли базы данных на TEAMLY. То есть теперь у них даже есть платформа, на которой в том числе можно создавать курсы. Но вот парадокс: никому не нужно объяснять, как было бы здорово посадить новичка за уроки. Задача поставлена, проджекты и тимлиды уже успели сделать презентации и забыть, о чём они. Но до создания конкретного продукта руки не доходили больше шести месяцев.
Это история о том, как расстановка приоритетов помогла решить задачу буквально за один месяц. Александр перечислил четыре метода, которые они опробовали, чтобы ускорить работу. Расскажем о каждом отдельно, а также покажем, какие инструменты TEAMLY помогут воплощать и визуализировать решения. Не переключайтесь – подобные инструменты вы можете использовать для разных задач. А методики подойдут как для создания большого продукта, так и для чего-то простого вроде организации корпоратива.
Метод MoSCoW. Просто и эффективно
Москва тут не при чём, просто изначально аббревиатура выглядит так – MSCW. Там зашифрованы четыре критерия, по которым расставляются приоритеты:
- Must-have – обязательно должно быть сделано.
- Should-have – должно быть сделано.
- Could-have – могло бы быть сделано.
- Won't-have – не должно быть сделано.
Сначала нужно выписать все задачи в полный список: от больших до маленьких. Затем – распределить их по четырём группам.
M – это то, от чего невозможно отказаться.
S – то, от чего также зависит успех дела и что должно быть сделано по возможности.
C – то, что будет полезно, например, различные удобства и приятные фишки.
W – то, что не оказывает решающего влияния на проект, как фикус в кадре, который упоминал Александр.
Методика подходит как для одной, так и для комплекса задач, как для одного работника, так и для целой команды. Да, за съёмку в отдельной студии могут развернуться целые баталии, поэтому здесь важно чётко определить ЛПР-а – лицо, принимающее решение.
Инструменты TEAMLY
Свойство «Приоритет» в умных таблицах помогает быстро визуализировать, насколько важным является дело. Каждой группе задач, которая отфильтрована по методу MoSCoW, можно присвоить свой цвет и название приоритета. После этого задачи сортируются через диаграмму или канбан в пару кликов.
Есть инструмент в TEAMLY, который многие сильно недооценивают. Наши первые созвоны сильно буксовали, потому что мы уделяли безумное количество времени каждой детали. И вот, когда мы отсортировали задачи, я ради интереса составил диаграмму. Самый высокий столбец был синим! А мы именно так окрасили задачи, которые можно было выкинуть. Я показал диаграмму на следующем митинге, и мы к тем вопросам, за редкими исключениями, больше не возвращались.
Метод ABCDE. Поможет определить последовательность
Здесь, как и в предыдущем методе, мы выписываем все задачи и расставляем от самых важных к тем, которыми можно не заниматься.
В чём отличия? Разберёмся в критериях:
- Это самые важные задачи, с них нужно начинать.
- Тоже важные, но нужно выполнять после того, как сделаны A.
- Желательно выполнить, но они не важные и не срочные. В сухом остатке – если их не выполнить, дело всё равно будет сделано.
- Задачи, которые можно делегировать другим.
- Задачи, которые не просто не влияют на успех дела, но и отнимают время.
Пока это звучит слишком абстрактно и непонятно. Рассмотрим на примере нашего клиента.
- Главная задача – создать уроки для новичков. Одинаковая важность: A-1 – определить темы и ответственных за каждую, A-2 – просчитать и согласовать смету и так далее.
- Находятся в зависимости от группы A. Например, создание уроков-презентаций (B-1) начинается только после выбора тем (А-1), запись уроков на видео (B-2) – только после создания презентаций.
- Желательно, чтобы уроки были оформлены в фирменном стиле, а над презентациями поколдовал дизайнер. Но это не решающее условие для создания обучения. Особенно, если уже нет ни времени, ни ресурсов.
- Запись уроков на камеру, их монтаж и пост-продакшен: делегировали подрядчикам
- Если бы наши клиенты, к примеру, начали искать площадку для размещения уроков (когда у них уже есть платформа TEAMLY) или решили заказать для спикеров одинаковые футболки, это бы отдалило их от решения задач A и B. По сути задачи категории E – это прокрастинация.
Методика ABCDE позволяет не только расставить приоритеты, но и выстроить связи и последовательности.
Инструменты TEAMLY
Управлять задачами удобно через канбан. А график Ганта позволяет выстраивать зависимость и последовательность между задачами. Вы получаете наглядную картину: сколько времени занимает одно дело и как оно связано с другим. Зависимости прорисовываются стрелками, а временную шкалу можно выставить по дню, неделе, месяцу, по кварталу, по году.
Методы RICE и ICE
RICE. Для тех, кто любит цифры
Этот метод помогает объективно оценить задачи и выразить приоритет в цифрах по формуле. Сначала определимся с понятиями.
- Reach (Охват) – сколько человек. Нужно посчитать всех пользователей, для которых создаётся продукт. В случае с нашими клиентами обучение затрагивало не только новичков, но и тимлидов, проджектов и HR-менеджеров, с которых снималась часть нагрузки.
- Impact (Воздействие) – от 1 до 3. Нужно понять, насколько решение задачи улучшит опыт пользователей. От небольшого воздействия (1) до значительного (3). Иногда воздействие бывает совсем слабым (0,5).
- Confidence (Уверенность) – от 0 до 100%. Насколько компания уверена в успехе продукта. 50% обычно считается низкой уверенностью, а 80% – средней.
- Effort (Усилия) – сколько человеко-часов или человеко-месяцев. Нужно максимально достоверно оценить, сколько специалистов будет задействовано и сколько времени они потратят.
Эту методику любит использовать HR-отдел наших клиентов. Она хорошо работает, чтобы распределить приоритеты между несколькими проектами отдела, а также показать руководству, насколько важна новая задача. Прежде чем принимать решение о создании обучения, эйчары пришли к Александру с уже посчитанным показателем. Лучше всего пользоваться методикой RICE регулярно – тогда становится понятно, насколько продукт полезен для компании.
Вот данные для оценки приоритета внутреннего обучения по метод RICE:
- Охват – 50 человек.
- Воздействие – 3.
- Уверенность – 90 %.
- Усилия – 100 человеко-часов.
Далее приоритет считается по следующей формуле:
Результат у команды получился выше среднего. Обычно приоритеты были от 70 до 180. Важность обучения может стать больше 135, если компания будет нанимать и обучать больше сотрудников.
ICE. Быстрая оцифровка задач
Метод RICE хорош своей объективностью, особенно когда споры о приоритетах затягиваются. У ICE есть ещё один плюс – с ним легко ранжировать даже небольшие задачи.
Здесь уже 3 критерия, каждый надо оценить по шкале от 1 до 10.
- Impact (Воздействие). То есть насколько полезным будет продукт для пользователей или решение конкретной задачи – для общего дела.
- Confidence (Уверенность). Уверенность в продукте или в том, что решение данной задачи продвинет к цели.
- Ease (Простота). Насколько легко выполнить задачу. Имейте в виду, что 1 здесь – очень сложно, а 10 – очень легко.
Формула простая – надо посчитать среднее арифметическое.
У команды нашего клиента приоритет задач по методу ICE распределился следующим образом.
Инструменты TEAMLY
Умные таблицы – один из самых удобных инструментов для эффективной работы с решением задач. В них можно указывать сроки исполнения, назначать ответственных, группировать задачи по степени присвоенной им важности. Вы можете дать каждому проекту приоритет по методу RICE или ICE и ранжировать задачи по этому критерию.
Что бы я изменил, если бы отправной точкой стал сегодняшний день? Однозначно нанял бы человека под проект, который отвечал бы только за обучение. И именно его задачей стало бы внедрение всех функций TEAMLY и методов, которые помогают работать с приоритетами.
И это ещё не все инструменты, которые помогают нашим клиентам быстрее и рациональнее создавать конечный продукт. Умные таблицы легко превращаются в канбан-доски, где каждая задача отображается как карточка с бóльшим количеством деталей. TEAMLY позволяет легко работать со статьями – текст здесь удобно форматируются и редактируются. И раз уж речь зашла про обучение: платформа позволяет размещать видеоуроки и лекции: добавлять как вложение, гиперссылку или статью, где зашито видео. Также можно прикреплять дополнительные материалы, тестировать учеников и давать обратную связь.
Сейчас у команды Александра 5 уроков загружены на платформу и ещё 5 находятся на пост-продакшене. Осталась самая малость – загрузить последние лекции и создать тесты для учеников в удобном конструкторе.
В TEAMLY мы постоянно ищем способы помочь командам работать продуктивнее. Если хотите быть в курсе обновлений и получать полезные советы, заглядывайте в наш Telegram-канал – там мы делимся инсайтами, обсуждаем лучшие практики и приглашаем на вебинары.