Как РОПам и всем, кто отвечает за поиск клиентов в B2B, выходить напрямую на ЛПР — 4 способа от моей коллеги, благодаря которым она даже выходила на ЛПР Burger King

Как РОПам и всем, кто отвечает за поиск клиентов в B2B, выходить напрямую на ЛПР — 4 способа от моей коллеги, благодаря которым она даже выходила на ЛПР Burger King

От нашего менеджера вашему: рассказали, как заключать эффективные партнерства в B2B. Узнаете, почему мы не звоним, обходим стороной ассистентов и так сильно любим ВКонтакте. А еще — как картинка с грустным медведем повышает конверсию в ответ.

Ольга Арзамасцева
Маркетолог в Pact (сайт, телеграм-канал)

Привет, я маркетолог в Pact. Мы разработали агрегатор мессенджеров и соцсетей — это сервис, который переносит все чаты в одно окно, интегрируется с CRM и помогает общаться с клиентами и продавать.

Наши клиенты — представители бизнесов, в которых хотят повысить количество продаж, снизить ФОТ на менеджеров, улучшить показатели и автоматизировать процессы. А еще владельцы смежных сервисов, с которыми мы заключаем партнерства.

В нашем отделе по привлечению клиентов выработали способы, которые помогают быстрее заключать сделки. Ими поделится Ксения Стрельникова, менеджер по привлечению клиентов. Передаю ей слово :)

Не звоните — это бесполезно

С каждым годом люди реже берут трубки от незнакомых номеров, а еще подключают сервисы-определители. Так что на этапе первого контакта звонки не сработают.

Мессенджеры и соцсети для первого общения эффективнее. Уже 42% российских бизнесов используют мессенджеры, чтобы увеличить скорость заключения сделок — по результатам нашего прошлогоднего исследования. А каждый пятый закрывает 50-75% сделок в мессенджерах.

Как РОПам и всем, кто отвечает за поиск клиентов в B2B, выходить напрямую на ЛПР — 4 способа от моей коллеги, благодаря которым она даже выходила на ЛПР Burger King

Стоит оставить звонки для более поздних этапов общения. Хотя бы звонить только после того, как получите согласие на такое общение и договоритесь о конкретном времени в переписке.

Не связывайтесь с ассистентами и секретарями

ЛПР не берут трубки сами — менеджерам отвечают секретари и ассистенты. Им предложение чаще всего не интересно.

Для любого менеджера мой звонок — это дополнительная задача, на которую придется тратить время, и это не положишь в KPI. В итоге кто-то даже не сообщает, что я звонила. А кто-то откладывает информацию месяцами.

Сотрудник может не понимать ценность продукта. Он сконцентрирован только на своей части работы и не может посмотреть на дела компании целиком. Ему неинтересно заниматься задачей, потому что он не влияет напрямую на финансовое благополучие компании.

Как РОПам и всем, кто отвечает за поиск клиентов в B2B, выходить напрямую на ЛПР — 4 способа от моей коллеги, благодаря которым она даже выходила на ЛПР Burger King

Договориться удается с теми, кто понимает, что каждый сотрудник вносит вклад в благополучие компании.

Ищите личную почту ЛПР

На корпоративную почту отвечают редко — там письма тоже обычно разбирают менеджеры и не доставляют их до руководителей. Вместо корпоративной почты можно найти личную.

Где искать личную почту руководителя:

  • в описании профиля в соцсетях;
  • в гуглдоках, которые руководитель размещал в соцсетях — например, в документе с описанием вакансии;
  • на сайте — редко, но ее указывают.

Я так однажды нашла личную почту ЛПР Burger King. Он был настолько этим впечатлен, что предложил обучить их сотрудников так же искать контакты.

Общая открываемость писем на почте ниже, чем в мессенджерах и соцсетях. Если не дождались ответа на почту, стоит попробовать другие каналы.

Находите контакты во ВКонтакте

Раньше было эффективно обращаться к ЛПР в Instagram* и Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ). Теперь руководители реже готовы включать сервисы обхода блокировок. К тому же, ссылки на эти соцсети убрали с сайтов — компании стало сложнее искать.

ВКонтакте заменила запрещенные соцсети. Оказалось, тут даже проще искать руководителей.

Во ВКонтакте мне отвечают быстро — могу получить несколько ответов за то же утро, когда отправила сообщение. При этом отвечают по-человечески, так как сразу видят потенциал для сотрудничества. Даже если мы не заключаем партнерство, то хотя бы договариваемся на кросс-промо и другие активности.

Как найти ЛПР во ВКонтакте:

  • Пройтись по сайтам потенциальных партнеров и клиентов и поискать там ФИО генеральных директоров или маркетологов (они отвечают лучше менеджеров и ассистентов, так как заинтересованы увеличить выручку компании).
  • Если не нашли на сайте, то пойти в сообщество компании и поискать в подписках.
  • Если там нет, то поискать с помощью фильтров в поиске — указать фамилию, имя и компанию.

Если не удалось найти гендира или маркетолога, можно выйти на линейных сотрудников и попросить контакт руководителей.

Ломайте привычные шаблоны в общении

Нестандартное общение — одна из манипуляций, которая приносит результат. Обычно под манипуляциями понимают приемы, чтобы «продавить», «убедить» и «загнать» клиента. Но манипулировать можно не только с помощью страха и других «негативных» чувств.

Меняйте тон общения. Например, сделать его менее формальным и начать использовать эмодзи.

Один наш партнер общался очень сдержанно, по регламентам. У нас тяжело шли переговоры из-за такой бюрократии и закрытости. Однажды я намеренно смягчила общение и добавила в переписку смайлики. Вроде такая мелочь, а сработала отлично. После этого тон партнера сменился, и мы заключили несколько удачных сделок, при чем взаимовыгодных.

Добавляйте в сообщения юмор. Например, отправлять картинки и стикеры, которые «растопят лёд» и заодно повысят конверсию в ответ. Такие картинки побуждают к ответу, когда клиент резко перестал отвечать, хотя вы уже подобрались к заключению сделки. Приём сработает, если собеседник отвлекся на другие дела, а не передумал.

Например, мы отправляли клиентам такого мишку, и получили ответ от всех  
Например, мы отправляли клиентам такого мишку, и получили ответ от всех  

Я провернула это с несколькими клиентами, и удалось не только дождаться ответа, но и позже вернуться к сделке. Были и те, кто просто посмеялся. Но равнодушных не было.

А какие у вас есть методики по поиску ЛПР и заключению сделок? Делитесь в комментариях!

В телеграм-канале чаще делимся наработками по общению в мессенджерах и обновлениями, которые влияют на работу отделов продаж и маркетинга → @pact_im

10
2
1
6 комментариев