Пошаговый гайд по настройке прибыльного Я.Директа для ваших товаров на маркетплейсах

После октября 2024 года заметил, насколько сильно вырос запрос у селлеров на контекстную рекламу, и насколько усилился поток некачественной и бредовой рекламы льющей трафик на WB и OZON.
Все, наверное, уже встречали штаны на уважаемом мужчине:

Загадка: креатив дает трафик и продажи, или повышает настроение?
Загадка: креатив дает трафик и продажи, или повышает настроение?

Поэтому я решил оторвать от сердца и составил пошаговый гайд по настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ для продвижения карточки товара на маркетплейсах ( Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет).

Шаг 1: Подготовка

Определяем цели(Да, они бывают разные)

  • Что вы хотите достичь в короткой перспективе?
    -Узнаваемость товара
    -Продажа товара
    -Продвигать в массы новую категорию товаров (Как в свое время было с игрушками, ну или один из наших проектов - бронепленка на авто)
  • Устанавливаем KPI для себя и исполнителя:
    -CPC
    -СPA
    -Охваты
    -Стоимость продажи
    -ROI (Самое важное)

Собираем базовый портрет ЦА:

  • Семантику берем базовую, мы будем лить только РСЯ/ЕПК/МК. Поэтому, что продаете - те запросы в основу и берем. Пусть у нас будет пример - точилка для ножей(Наш существующий проект)
Слов не должно быть много, яндекс сам прекрасно понимает как искать тех, кому показать, реальная задача - ограничивать эти списки, чтобы не показываться не ЦА
Слов не должно быть много, яндекс сам прекрасно понимает как искать тех, кому показать, реальная задача - ограничивать эти списки, чтобы не показываться не ЦА
  • Сразу делаем корректировки по пол и возрасту(тут отталкиваемся от продукта и его ца. В нашем случае мы оставили только женщин от 30 +

Подготовьте ссылку

  • Убедитесь, что ссылка ведёт напрямую на карточку товара на маркетплейсе.
  • Используйте UTM-метки для отслеживания трафика (например, utm_source=yandex&utm_medium=cpc). WB супер хорош тем, что позволяет внутри себя создать ссылку с метками и очень удобен аналитикой внешней рекламы, обязательно используйте:
Нажимаем на кнопочку - сгенерировать ссылки
Нажимаем на кнопочку - сгенерировать ссылки

Шаг 2: Создание кампании в Яндекс Директ

Выберите тип кампании и способ продвижения

  • Кампания с сайтом: подойдет, если есть ресурсы и хотим реально хорошую аналитику:
    Создаем сайт прокладку в виде магазина с карточкой товара, описанием, фотками и кнопками, которые предлагают купить товар на маркетплейсах, а в кнопку вшиваете ссылку с утм метками. Этот способ мы используем для ребят - https://vniissoktools.ru/lazernyj-uroven-vniissok-v0051-4d-zelenyj-16-luchej-v-kejse-shtativ-1m
    Главными плюсами способа являются:
    - Благодаря сайту и метрики спокойно погружаемся в аудиторию и можем отсеивать ненужную и увеличивать траты на нужную ЦА
    - Отлично видим географию тех, кому товар интересен
    - Оптимизируем Рк на переход на карточку товара, что возможно только после того, как человек несколько секунд ознакомится с товаров, таким образом у нас идет увеличение узнаваемости и тратим деньги при более важных действиях, чем клик !
    - На этапе сайта знакомим людей с продуктом ИЗБЕГАЯ конкуренции, ведь чужих карточек человек не видит, и нажимает на кнопку купить лишь для того, чтобы заказать, а не посмотреть на конкурентов!
  • Кампания без сайта, сразу на маркетплейсы. (Так мы стараемся не делать, потому что идет страдание с масштабированием кампаний)

Настройте параметры кампании

  • Название кампании: тут как Вашей душе угодно
  • Бюджет: Установите дневной и общий бюджет.
  • Геотаргетинг: Выберите регионы, где вы хотите показывать рекламу.(советую всегда брать 1 крупный регион - 1 группа)
  • Стратегия: Оптимизация по кликам: если ваша цель — трафик. Оптимизация по конверсиям: если у вас настроены цели в Яндекс.Метрике.

Шаг 3: Создание объявлений

Напишите тексты объявлений

  • Используйте ключевые слова из семантического ядра.
  • Обязательный призыв к действию
  • Сразу упоминаем о скидке
  • Пишем с упором на ЦА и ее боли/потребности

Загрузите изображения

  • Используйте качественные фото товара, у нас хорошо заходят главные карточек и креосы отдельно для Директа

Шаг 4: Настройка таргетинга

Ключевые слова

  • тут используем ключи, которые собирали в первом этапе

Таргетинг по аудитории

  • Минусуем неподходящую аудиторию по полу и возрасту

Ретаргетинг

  • Если есть сайт - обязательно ретаргет, будем его догонять, это дает феноменальные результаты

Шаг 5: Настройка ставок

Автоматические ставки

  • Тут используем только Максимум конверсий с оплатой за клики и кампанию не ограничиваем неделю стоимостью клика. На 3-4 день начнется дикое падение стоимости клика и продажи пойдут по отличной цене
  • Если работаете с оплатой за клик, то советую ставку в 7 рублей, для большинства ниш - идеально

Шаг 6: Запуск кампании

Проверка настроек

  • Убедитесь, что все параметры (бюджет, геотаргетинг, ключевые слова) настроены правильно.

Запуск

  • Активируйте кампанию и начните с небольшого бюджета для тестирования. В большинстве ниш - 2000 - 3000 в день отличный бюджет

Шаг 7: Анализ и оптимизация

Отслеживание результатов

  • Используйте Яндекс.Метрику для отслеживания трафика и конверсий.
  • Анализируйте CTR, CPC, ROI.
  • Обязательно отслеживайте внутреннюю динамику продаж на маркетплейсах, и статистику по ссылка с утм метками

7.2. Оптимизация объявлений

  • Отключайте неэффективные объявления.
  • Тестируйте новые тексты и изображения.
  • Обязательно изменяйте офферы на страницах и делайте их в таком формате, чтобы 95% информации человек узнал из страницы сайта, и ему осталось только купить

Шаг 8: Масштабирование

  • Увеличивайте бюджет для успешных кампаний.
  • Запускайте дополнительные кампании для других товаров.
  • Используйте ретаргетинг для возврата пользователей, которые не совершили покупку.
  • Тестируйте Рк с разными аудиториями и на посетителей конкурентов, это всегда дает результаты

Итог

Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ для продвижения товара на маркетплейсах требует тщательной подготовки и постоянной оптимизации, но если думать головой, следуя этому гайду, вы сможете привлекать целевой трафик и увеличивать продажи кратно, ведь такой трафик также положительно влияет на SEO.
Ну а если Вам не хочется лично настраивать рекламу, то милости прошу ко мне в ТГ - @RukMarketing
Проконсультирую и настрою огненную рекламу с положительным ROI для ваших товаров на маркетплейсах

7
4
10 комментариев