Добавлять = Значит делать лучше. Или нет?
Есть опасный миф: «Больше фичей = положительный результат». Это не так! Если бы всё приносило только положительный эффект, тогда бы всегда было так: Больше фич = больше ценности.
Но на самом деле…
Читай за 4 минуты или подписывайся на мой тг-канал 👇🏻
Больше — значит лучше, верно? Не всегда.
Недавний анализ, проведённый Pendo, показал, что 80% функций в продуктах используются редко или вообще никогда. По сути, это огромные потери ресурсов.
Когда вы в последний раз отказывались от фичи, сервиса, точки контакта в пути клиента или вообще закрывали неэффективный продукт?
Вспомните, когда вы в последний раз убирали что-то ненужное.
Уверен, вы видели пульты от телевизоров, обмотанные скотчем, где половина кнопок закрыта. Я нашел такую фотку на просторах интернета, но я видел такое в своем детстве в 90-х.
Это отличный пример принципа Парето (80/20).
Конечно, бывают редко используемые, но важные функции. Но давай честно: кто эти люди, которые знают зачем цветные кнопки на пульте?😁 (Если ты знаешь — расскажи нам всем!)
Современные пульты выглядят совсем иначе. Они стали гораздо проще (но у них появилась другая проблема, они постоянно теряются в диване😁).
Так выглядит мой пульт от ТВ и от AppleTV.
❌ Меньше ненужных кнопок
✅ Больше простоты и удобный интерфейс
И знаешь? Это отличная стратегия и для продукта, и для всего клиентского опыта в твоем бизнесе!
Подпишись на мой телеграм канал 👇🏻
Удаление ненужного — это стратегия роста
📌 Ненужные функции — это балласт не только для пользователя, но и для бизнеса.
С точки зрения бизнеса:
• Это то, что нужно поддерживать
• Это то, что усложняет масштабирование продукта
• Это то, что замедляет рост бизнеса
Чем больше ненужных точек контакта, тем сложнее масштабировать твой бизнес.
📌 Когда вы в последний раз что-то убирали из клиентского опыта/пути/продукта?
Вопрос для тех, кто сейчас планирует дорожную карту: 👉 Что вы решили убрать или прекратить делать в этом году?
Ничего...?
Планы на год — ловушка добавления задач (в жизни также).
Каждый год мы составляем огромные списки что нам надо сделать. Но почти никогда не пишем «что мы удалим» или «что сократим».
Жёсткая правда: большая часть новых идей не сработает. И что ещё хуже — некоторые из них даже навредят.
Не всё, что мы делаем, приносит пользу
Есть опасный миф: «Больше инициатив = положительный результат».
❌ Это не так!
👉 Если бы всё приносило только положительный эффект, тогда бы действительно: Больше фич = больше ценности.
Но на самом деле…
Некоторые вещи имеют отрицательную ценность
Функции, проекты и инициативы, которые выходят в 0 или дают отрицательную эффективность, несут «отрицательную ценность».
Вывод
Удаление ненужного — это не шаг назад, а стратегия роста.
🔹 Не добавляй, если можно убрать
🔹 Анализируй, какую ценность приносит или будет приносить инициатива
🔹 Удаляй балласт с отрицательной ценностью = ускоряй развитие
Так что остается один вопрос: что ты удалишь ты в этом году?