Добавлять = Значит делать лучше. Или нет?

Есть опасный миф: «Больше фичей = положительный результат». Это не так! Если бы всё приносило только положительный эффект, тогда бы всегда было так: Больше фич = больше ценности.

Но на самом деле…

Читай за 4 минуты или подписывайся на мой тг-канал 👇🏻

Больше — значит лучше, верно? Не всегда.

Недавний анализ, проведённый Pendo, показал, что 80% функций в продуктах используются редко или вообще никогда. По сути, это огромные потери ресурсов.

Когда вы в последний раз отказывались от фичи, сервиса, точки контакта в пути клиента или вообще закрывали неэффективный продукт?

Вспомните, когда вы в последний раз убирали что-то ненужное.

Уверен, вы видели пульты от телевизоров, обмотанные скотчем, где половина кнопок закрыта. Я нашел такую фотку на просторах интернета, но я видел такое в своем детстве в 90-х.

Добавлять = Значит делать лучше. Или нет?

Это отличный пример принципа Парето (80/20).

Конечно, бывают редко используемые, но важные функции. Но давай честно: кто эти люди, которые знают зачем цветные кнопки на пульте?😁 (Если ты знаешь — расскажи нам всем!)

Современные пульты выглядят совсем иначе. Они стали гораздо проще (но у них появилась другая проблема, они постоянно теряются в диване😁).

Так выглядит мой пульт от ТВ и от AppleTV.

Добавлять = Значит делать лучше. Или нет?

❌ Меньше ненужных кнопок

✅ Больше простоты и удобный интерфейс

И знаешь? Это отличная стратегия и для продукта, и для всего клиентского опыта в твоем бизнесе!

Подпишись на мой телеграм канал 👇🏻

Удаление ненужного — это стратегия роста

📌 Ненужные функции — это балласт не только для пользователя, но и для бизнеса.

С точки зрения бизнеса:

• Это то, что нужно поддерживать

• Это то, что усложняет масштабирование продукта

• Это то, что замедляет рост бизнеса

Чем больше ненужных точек контакта, тем сложнее масштабировать твой бизнес.

📌 Когда вы в последний раз что-то убирали из клиентского опыта/пути/продукта?

Вопрос для тех, кто сейчас планирует дорожную карту: 👉 Что вы решили убрать или прекратить делать в этом году?

Ничего...?

Планы на год — ловушка добавления задач (в жизни также).

Каждый год мы составляем огромные списки что нам надо сделать. Но почти никогда не пишем «что мы удалим» или «что сократим».

Жёсткая правда: большая часть новых идей не сработает. И что ещё хуже — некоторые из них даже навредят.

Не всё, что мы делаем, приносит пользу

Есть опасный миф: «Больше инициатив = положительный результат».

❌ Это не так!

👉 Если бы всё приносило только положительный эффект, тогда бы действительно: Больше фич = больше ценности.

Но на самом деле…

Некоторые вещи имеют отрицательную ценность

Функции, проекты и инициативы, которые выходят в 0 или дают отрицательную эффективность, несут «отрицательную ценность».

Вывод

Удаление ненужного — это не шаг назад, а стратегия роста.

🔹 Не добавляй, если можно убрать

🔹 Анализируй, какую ценность приносит или будет приносить инициатива

🔹 Удаляй балласт с отрицательной ценностью = ускоряй развитие

Так что остается один вопрос: что ты удалишь ты в этом году?

2
1 комментарий