Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2020 году
Ozon сместил Wildberries, Banki.ru победили сразу в двух номинациях, а маркетплейсы и агрегаторы продолжают «топить» маленькие сайты в поиске. Подробнее — читайте в нашей статье.
«Ашманов и партнеры» в течение года общались с маркетологами компаний в e-commerce, автобизнесе, медицине, финансах и недвижимости и прочих отраслях, где актуально SEO-продвижение.
Нам удалось выяснить, что поисковые системы по-прежнему остаются основным источником посещаемости для сайтов данных тематик. Так, например, по данным аналитических отчетов Ашманов и партнеры, в тематике недвижимости 88% учитывают рекомендации SEO-специалистов при разработке и улучшении сайта. Подавляющее большинство респондентов (90%) в автотематике ответили, что продвигают автомобильные сайты в поисковых системах. Органический трафик из поисковых систем остается одним из ключевых источников посещаемости российских e-commerce сайтов: 87% специалистов, принявших участие в опросе, считают, что понимание SEO является необходимым знанием для маркетолога в сфере e-commerce.
По сложившейся традиции мы решили наградить сайты, которые проводили качественный поисковый маркетинг в 2020 году, росли и лидировали в поисковых системах в течение всего года. Победителей выявляли на основании нашего рейтинга видимости. В рейтинг вошли данные по девяти отраслям: e-commerce, автомобили, страхование, финансовые услуги, строительство и ремонт, путешествия, такси и перевозки, медицина, недвижимость. Подробнее о рейтинге и победителях рассказываем ниже.
Что нового в рейтинге?
За 2020 год состав лидеров отраслевого рейтинга изменился незначительно: большинство сохранили за собой титул победителя с прошлого года, появилось трое сайтов-новичков рейтинга. По-прежнему продолжается «борьба» между агрегаторами и маленькими сайтами с преимуществом у первых. Эту же гипотезу подтверждает рейтинг самых быстрорастущих сайтов в поиске: 6 сайтов из 9 являются агрегаторами, порталами, маркетплейсами.
Сравнить рейтинг 2019 года можно здесь. Чтобы следить за изменениями в рейтинге, подпишитесь на ежемесячный дайджест рассылок.
Лидеры в поиске по рейтингам в отраслях:
Автомобили: Auto.ru, индекс видимости — 31,46% (-1,54%)
Auto.ru сохранил за собой лидерство прошлого года, несмотря на отрицательный прирост (-1,54%) индекса. Напомним, это один из первых и самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете. В мировом рейтинге сайт входит в ТОП-3 среди автомобильной категории. Видимость Auto.ru в поиске «Яндекса» выше, чем в Google, по совокупному показателю сайт стабильно лидирует в тематике.
Недвижимость: ЦИАН, индекс видимости — 97,29% (-0,9%)
Как и прежде, ЦИАН входит в десятку крупнейших сайтов по недвижимости в мире. C его помощью реализуются 60% звонков по продажам квартир в Москве и Московской области.
Показатель видимости 97,29% говорит о том, что пользователи видят ЦИАН в результатах поисковой выдачи почти всегда, когда ищут недвижимость для аренды или покупки. Как и в прошлом году, по показателю видимости в поиске ЦИАН с большим отрывом опережает Avito, «Домофонд» и «Яндекс.Недвижимость», несмотря на небольшое падение индекса (-0,09%).
Медицина: ПроДокторов, индекс видимости — 59,35% (+3,75%)
«ПроДокторов» — пример того, как получить гигантскую посещаемость на низкочастотных поисковых запросах. В случае «ПроДокторов» это запросы, связанные с отзывами о конкретных врачах.
Согласно исследованию РБК, «ПроДокторов» является самым посещаемым сайтом, публикующим отзывы пациентов о врачах России. Его аудитория превышает 13 млн уникальных посетителей в месяц. Как и в прошлом году, ПроДокторов сохранил за собой звание лидера рейтинга, увеличив индекс видимости на 3,75%. Основатели проекта лично контролируют продвижение сайта в поисковых системах и разбираются в этой области на уровне экспертов.
Путешествия: Aviasales, индекс видимости — 73,7% (+0,7%)
Многие знают Aviasales из-за эпатажного маркетинга в социальных сетях, рекламных коллабораций и продакт-плейсменту на YouTube. Но проект преуспевает и в поиске, с приличным отрывом опережая конкурента Skyscanner и Avia.tutu. Aviasales по-прежнему лидирует в поиске благодаря высокой видимости по коммерческим запросам, немного улучшив индекс к прошлом году (+0.7%). Поисковые запросы, связанные с брендом компании, на позицию в рейтинге не влияют. Важно, что Aviasales держатся, несмотря на то проблемы с перелётами из-за пандемии.
Финансовые услуги: Banki.ru, индекс видимости — 88,6% (+2,6%)
В 2019 году Banki.ru выросли из информационного сайта в крупнейший финансовый супермаркет рунета. На сегодняшний день сайт прочно закрепился на верхних позициях поисковой выдачи, увеличил среднегодовую видимость на 2,6%, и продолжает успешно продвигаться по информационным и по коммерческим запросам. Кстати, Banki.ru также являются победителем рейтинга самых быстрорастущих сайтов в 2020 году — результаты рейтинга расположены ниже.
Интернет-торговля: OZON, индекс видимости — 24,44% (NEW)
Интернет-торговля — один из самых конкурентных и сегментированных рынков рунета. В отличие от банковской сферы или сферы недвижимости, индекс видимости, близкий к 100%, здесь почти невозможен.
Триумфатором 2020 года стал сайт Ozon, с результатом 24,44% обошедший лидера прошлого года Wildberries (24,41% в 2020 году, 27% в 2019 году). Продвижением сайта OZON занимается большая инхауc SEO-команда высококвалифицированных специалистов. Также напомним, что в ноябре маркетплейс Ozon вышел на IPO и начал торговать акциями сразу на трех биржах. Бумаги компании при первоначальном диапазоне в 22,5-27,5 долларов выросли после старта продаж котировки до 42 долларов за акцию – то есть, прибавили 40% с цены размещения.
Страховые услуги: Ингосстрах, индекс видимости — 83,36 (+1,36%)
Сайт Ингосстрах продолжает лидировать в отраслевом рейтинге страховых услуг, улучшив на 1,36% индекс видимости. В прошлом году сайту «Ингосстрах» удалось опередить в поиске крупный сайт, лидера 2018 года — Sravni.ru. Это важный факт, так как сегодня почти в любой отрасли работают агрегаторы и маркетплейсы, с которыми очень непросто конкурировать за высокие места в поисковой выдаче.
Строительство и ремонт: Profi.ru, индекс видимости — 28,27% (-5,23%)
Profi.ru помогает находить специалистов в различных областях и обрабатывает более 10 тысяч заказов в день. Profi.ru обогнал Яндекс.Услуги и terem-pro.ru, которые также используют для поиска специалистов по ремонту.
Такси и грузоперевозки: Avito, индекс видимости — 33,8% (NEW)
Агрегатор Avito потеснил на строчку ТОП-2 лидера прошлого года «Газелькин», индекс видимости которого практически не изменился в 2020 году.
Победители, показавшие самый динамичный рост в SEO-рейтинге:
Автомобили: DRIVE2
Недвижимость: DomClik.ru
Медицина: напоправку
Путешествия: S7.RU
Финансы: Все Займы Онлайн
E-commerce: Яндекс.Маркет
Страхование: Банки.ру
Строительство и ремонт: Инсайд
Такси и грузоперевозки: Перевозка Люкс
Как определяли лидеров?
Критериями оценки для рейтинга являются не масштабы бизнеса или популярность бренда, а качественный поисковый маркетинг. Мы не учитываем брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге, видимость и показы.
Маркерный регион для расчета рейтинга — Москва. Для каждого сегмента мы составляем семантику из наиболее популярных поисковых запросов, связанных с покупкой товаров или услуг. Cервис SeoRate определяет сайты, занимающие ТОП-50 поисковой выдачи по запросам из нашей выборки. В зависимости от позиции сайта Seorate рассчитывает видимость и количество показов в поиске.
Расчет рейтингов упоминаемости SEO-агентств и главных экспертов отрасли — оптимизаторов, аналитиков и руководителей компаний — ведется с помощью сервиса Крибрум
Как использовать данные рейтинга?
- Анализировать в реальном времени, как работы в области SEO влияют на видимость проекта в поиске. Отслеживать индекс рейтинга конкурентов.
- Оценивать конкурентную среду и положение вашей компании в поисковой выдаче, на рынке онлайн-коммерции.
- Сравнивать, какую долю поискового трафика получает ваш проект и конкуренты. Открывать новые точки роста.
Ознакомиться с полным рейтингом видимости сайтов можно здесь: https://www.ashmanov.com/rating/
Данные рейтинга справедливы только для Москвы. Так, если посмотреть на запросы, в теме недвижимости сервиса SeoRate, на который опирались исследователи, видно, что среди топонимов только столица и Подмосковье. Однако считать Москву маркерным регионом для всей страны было бы неверно — так, есть компании, у которых бизнес на 90% локализован в столице, в то время как в регионах они не занимают лидирующие позиции. Даже в рамках страны, например, в Поволжье и на Дальнем Востоке, топ поисковой выдачи в анализируемых категориях будет разным. Проверить это можно, в частности, в анонимном режиме браузера забив в поисковую строку запросы о покупке квартиры в Москве и Казани — выдача в этих случаях будет разной, при поиске «купить авто» в столице и, к примеру, Воронеже пользователи также видят разные результаты.
Как обычно, у Ашманова все по делу. Единственное, что тут стоило написать яндекс услуги, а не просто yandex.ru.
"Profi.ru обогнал yandex.ru и terem-pro.ru, которые также используют для поиска специалистов по ремонту.".
Благодарим за оценку! Исправили на Яндекс.Услуги.
terem-pro.ru только строительство, без ремонта. Написано что использую специалистов по ремонту, что наверно относиться к яндекс услугам (а из текст получается что относиться также и к терему)
Странно, что они из статистики убрали свои сервисы) Гугл еще так себе, а вот Яндекс по РФ точно половину ниш бы занял.
Как-то рандомно проставленны ссылки на сайты, ну или не рандомно.
Коллеги, судя по методике, вы считали только Москву, было бы корректно вынести это в заголовок и не вводить в заблуждение читателя, который будет думать что все эти славные и достойные компании лидируют и в федеральном поиске.