90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.
А еще я активно веду Telegram канал — пишу про бизнес, дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!
Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?
Все дело в эстетичном дизайне, а не в УТП на первом экране. Дизайн сайта и впечатления которые он вызывает к премиум-продукту, зачастую оказываются гораздо важнее длинных и "выгодных" заголовков и если совершить ошибку на этом шаге вы с огромной вероятностью потеряете деньги и сольете рекламные бюджеты.
По опыту я могу с уверенностью сказать, что дизайн сайта — это не просто упаковка и картинка для галочки, это мощный инструмент взаимодействия с клиентом, который закладывает фундамент отношений еще до первой покупки. Он создает конверсии, вызывает доверие и позволяет продать по оверпрайсу самой привередливой аудитории.
Сайт компании — это не просто визитная карточка, а полноценный диалог с вашей аудиторией. Он не только демонстрирует ваши продукты и услуги, но и создает ту самую атмосферу, в которой премиальные клиенты чувствуют себя комфортно и приятно (а они к этому намного чувствительнее, чем клиенты в средней и низкой ценовой категории).
В этой статье я опишу причины, по которым дизайн сайта либо успешно продает аудитории с высокими стандартами, либо вылетает из гонки за высоким чеком.
Дизайн для искушенной аудитории. В чем особенность?
Премиальная аудитория отличается высокой визуальной насмотренностью, и при этом настороженностью и выборочностью. Эти клиенты так привыкли к безупречному качеству всего, с чем они взаимодействуют, будь то автомобили, еда, жилье или косметика, что эстетика становится неотъемлемой частью их восприятия любого бренда. И если ваш сайт не соответствует высоким стандартам, то вы не получите доверие аудитории, которая целеустремленно ищет продукты, соответствующие их статусу и ожиданиям.
Дизайн высокого уровня не только доказывает статус вашего бизнеса, но и «обещает» эксклюзивность и безупречный стандарт заботы о клиенте. Это момент, когда покупка становится не просто перечислением средств на ваш счет, а настоящим событием, подтверждающим престиж и статус клиента. Эстетика высшего уровня неразрывно связывается с представлением о вашей компании: чем выразительнее звучит ваш визуальный сигнал, тем выше вероятность, что премиум-клиенты захотят задержаться на вашем сайте и, в конечном счете, инвестировать в ваши продукты.
Искусный рассказчик разговаривает на языке клиента
Перед началом работы с премиальным продуктом особенно важно провести масштабную подготовительную работу: изучить целевую аудиторию через анализ поведения пользователей на подобных платформах, через опросы и глубинные интервью, через конкурентный анализ и тестирование прототипов.
Например, после изучения аудитории для сайта недвижимости, важно сконцентрироваться на эксклюзивности и статусе, подчеркивая их через сдержанные цветовые палитры, высококачественные изображения объектов недвижимости и стильный шрифт. Можно создать раздел с успехами и отзывами довольных клиентов, что повысит доверие к бренду. Подробнее о том каким должен быть сайт в недвижимости можно прочитать в моей статье — вот ссылка.
Для сайта по продаже автомобилей можно включить анимации для демонстрации особых функций, а также интерактивные элементы, позволяющие пользователям настраивать автомобили по своему вкусу. Про решения для бизнеса связанного с премиум авто, писал — здесь.
Дизайн сайта можно сравнить с витриной в роскошном бутике: когда она оформлена с учетом предпочтений потенциальных покупателей, они не могут пройти мимо (просто вспомните, что вытворяют в своих витринах LV, Hermes и Dior).
Как вызвать доверие к компании через дизайн?
Эстетически привлекательный сайт критично важен для премиальных брендов, потому что создает ощущение качества и надежности. Каждая иконка и буква, каждая фотография— это не просто элементы дизайна, а знаки и символы, которые быстро считываются и либо строят «мост доверия» между клиентом и брендом, либо нет.
Чистый дизайн, минималистичные решения, безупречная логика и продуманные цветовые решения работают как мощный аргумент, внушая уверенность в профессионализме компании и желан��я совершить покупку.
Эмоции и лайфстайл как катализатор продаж
Эстетичный и продуманный дизайн сайта вызывает не только визуальное удовлетворение, но и положительные эмоции, которые запускают химические реакции, помогают вырабатывать дофамин и подталкивают к покупке, чтобы получить еще больше удовольствия от обладания тем, что вызвало такие сильные приятные ощущения.
Это что-то похожее на первый глоток любимого шампанского — он дарит ощущение праздника и удовольствия. Сайт должен быть сродни этому первому глотку, чтобы клиент почувствовал желание получить новый опыт.
Первое впечатление нельзя произвести дважды.
Навигация по сайту и качество верстки имеют одно из решающих значений при запуске сайта премиального продукта.
Эффективная навигация — как надежный гид, и хороший дизайн обязательно должен позаботиться об удобстве пользователя. Навигация на сайте должна быть легкой и интуитивно понятной, удобная структура легко снимает возможные сомнения, показывая клиенту, что он на верном пути к своей цели, будь то заказ квартиры, выбор автомобиля или дорогого украшения.
Тоже касается и сборки сайта. Перед запуском он должен быть тщательно протестирован: все баги, опечатки и прочие косяки должны быть устранены. Первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому создав подходящий дизайн не стоит его портить некачественной версткой и топорными анимациями.
Подведём итог
Премиальный дизайн сайта — это не просто эстетика, а стратегический инструмент. Компании, которые понимают это, успешно взаимодействуют с клиентами и продают на высокие чеки.
Владелец бизнеса не может знать все тонкости премиального дизайна сайтов – это не его профессиональная задача. Но если вы задумываетесь, выделяется ли ваш сайт на фоне конкурентов, какой визуальный сигнал вы отправляете своей аудитории, – это уже первый шаг к неотразимому дизайну и созданию решающего фактора в борьбе за высокие продажи и лояльность клиентов.
Если ваш сайт пока не продает так, как вам нужно, пишите нам в телеграм. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
- Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, дизайне, маркетинге и личном бренде.
- Примеры наших работ смотрите на нашем сайте Alt Design