Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

У нас с супругой есть семейный проект ― онлайн-школа. Это видеокурсы для женской аудитории по естественному омоложению без уколов и косметики. Но мы вошли в it с курсом по избавлению от компьютерной шеи.

Со временем аудитория стала шире, например, у нас появились курсы по профилактике здоровья для айтишников. Собственно, этот раздел появился из-за меня. Я попросил сформировать отдельный курс по профилактике “компьютерной шеи”. После того, как я получил заметные результаты, мы выложили его на сайте нашей школы.

Как оказалось, в этой теме кроме нескольких приложений и гимнастики для шеи Александра Шишонина нет практически ничего. Ниша совершенно пуста несмотря на очевидность масштаба проблемы.

Я стал копать глубже: прошел обследования у врачей, перепробовал разные приложения, гимнастику и тренажеры. Получился довольно большой объем информации, которым захотелось поделиться.

Разве можно придумать лучшее место для такого материала, чем Хабр? Мы дополнили исходный текст ссылками на упражнения, добавили немного медицинской информации и рассказали историю термина. Собрали семантику со всеми вариантами употребления и доработали все по классике SEO.

Статью опубликовали 9 февраля в блоге компании Timeweb Cloud и весьма успешно выстрелили: за две недели с момента публикации мы получили 36 000 просмотров и более 60 комментариев на Хабре. 300+ пользователей сохранили в закладки.

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

Редакция Хабра обеспечила дополнительную аудиторию с помощью ленты в ВК:

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

К 24 февраля у нас было около 1 500 переходов на сайт с Хабра:

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

И 400+ регистраций на курс:

 <br />
 

Приятный бонус ― 125 новых подписчиков в телеграм-канале (для каждого источника у нас своя пригласительная ссылка):

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

При этом материал практически по всем запросам, которые мы использовали для SEO, попал в топ Яндекса:

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

И частично в Google:

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

Реальное число тех, кто не просто зарегистрировался, а воспользовался курсом, тоже немаленькое:

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

В конце материала мы анонсировали вторую часть статьи, и получили дополнительные подписки на новые посты:

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

Почему статья “взлетела”?

Мы нашли пустую нишу с хорошим спросом и точно попали в боли аудитории, но не просто написали еще одну теоретическую статью о наболевшем, а предложили варианты решений, основанные на собственном опыте.

В статье опубликовали действительно полезный материал, и получили доверие аудитории.

За счет того, что мы описали все возможные варианты решения и глубоко проработали тему без прямых продаж, читатели стали записываться и на наш курс.

Аудитория Хабра очень разновозрастная, и вопросы здоровья так или иначе касаются всех. Доброжелательное отношение к не совсем тематической статье показывает всего лишь 1 минус “Это не тематика Хабра”:

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO

Результат за две недели

1. Лиды. 412 заявок на курс. 125 новых подписчиков в Телеграм-канале.

2. Материал в топе по 47 из 49 ключей в Яндексе (практически вся семантика темы).

3. Есть отзывы тех, кто прошел и согласен разместить на сайте - лояльность и дополнительная ценность на сайте

4. Анонс второй части обеспечит узнаваемость и позволит “дожать” тему в будущем.

Хабр остается одной из самых посещаемых и востребованных площадок в Рунете. Нужно только учитывать интересы и особенности его аудитории. И тогда успех вашему материалу обеспечен.

P.S. Мои личные результаты по исправлению компьютерной шеи. Курс здесь.

На фотографиях — я (к выполнению курса добавилось посещение зала с качелями Юлина, о которых будет вторая часть статьи). Даты: 02.12.2024 (слева) и 21.02.2025 (справа). Заметно уменьшился горб и стала длиннее шея.

Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO
Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO
136
4
2
1
1
19 комментариев