Как статья превращается в торт, а на онлайн-курс регистрируется 400+ участников: Хабр, личный опыт и немножечко SEO
У нас с супругой есть семейный проект ― онлайн-школа. Это видеокурсы для женской аудитории по естественному омоложению без уколов и косметики. Но мы вошли в it с курсом по избавлению от компьютерной шеи.
Со временем аудитория стала шире, например, у нас появились курсы по профилактике здоровья для айтишников. Собственно, этот раздел появился из-за меня. Я попросил сформировать отдельный курс по профилактике “компьютерной шеи”. После того, как я получил заметные результаты, мы выложили его на сайте нашей школы.
Как оказалось, в этой теме кроме нескольких приложений и гимнастики для шеи Александра Шишонина нет практически ничего. Ниша совершенно пуста несмотря на очевидность масштаба проблемы.
Я стал копать глубже: прошел обследования у врачей, перепробовал разные приложения, гимнастику и тренажеры. Получился довольно большой объем информации, которым захотелось поделиться.
Разве можно придумать лучшее место для такого материала, чем Хабр? Мы дополнили исходный текст ссылками на упражнения, добавили немного медицинской информации и рассказали историю термина. Собрали семантику со всеми вариантами употребления и доработали все по классике SEO.
Статью опубликовали 9 февраля в блоге компании Timeweb Cloud и весьма успешно выстрелили: за две недели с момента публикации мы получили 36 000 просмотров и более 60 комментариев на Хабре. 300+ пользователей сохранили в закладки.
Редакция Хабра обеспечила дополнительную аудиторию с помощью ленты в ВК:
К 24 февраля у нас было около 1 500 переходов на сайт с Хабра:
И 400+ регистраций на курс:
Приятный бонус ― 125 новых подписчиков в телеграм-канале (для каждого источника у нас своя пригласительная ссылка):
При этом материал практически по всем запросам, которые мы использовали для SEO, попал в топ Яндекса:
И частично в Google:
Реальное число тех, кто не просто зарегистрировался, а воспользовался курсом, тоже немаленькое:
В конце материала мы анонсировали вторую часть статьи, и получили дополнительные подписки на новые посты:
Почему статья “взлетела”?
Мы нашли пустую нишу с хорошим спросом и точно попали в боли аудитории, но не просто написали еще одну теоретическую статью о наболевшем, а предложили варианты решений, основанные на собственном опыте.
В статье опубликовали действительно полезный материал, и получили доверие аудитории.
За счет того, что мы описали все возможные варианты решения и глубоко проработали тему без прямых продаж, читатели стали записываться и на наш курс.
Аудитория Хабра очень разновозрастная, и вопросы здоровья так или иначе касаются всех. Доброжелательное отношение к не совсем тематической статье показывает всего лишь 1 минус “Это не тематика Хабра”:
Результат за две недели
1. Лиды. 412 заявок на курс. 125 новых подписчиков в Телеграм-канале.
2. Материал в топе по 47 из 49 ключей в Яндексе (практически вся семантика темы).
3. Есть отзывы тех, кто прошел и согласен разместить на сайте - лояльность и дополнительная ценность на сайте
4. Анонс второй части обеспечит узнаваемость и позволит “дожать” тему в будущем.
Хабр остается одной из самых посещаемых и востребованных площадок в Рунете. Нужно только учитывать интересы и особенности его аудитории. И тогда успех вашему материалу обеспечен.
P.S. Мои личные результаты по исправлению компьютерной шеи. Курс здесь.
На фотографиях — я (к выполнению курса добавилось посещение зала с качелями Юлина, о которых будет вторая часть статьи). Даты: 02.12.2024 (слева) и 21.02.2025 (справа). Заметно уменьшился горб и стала длиннее шея.