Инструкция для плохого клиента. Как правильно быть “экспертом” в любой области?

Инструкция для плохого клиента. Как правильно быть “экспертом” в любой области?

Решили опубликовать короткий гайд для тех, кто планирует заняться маркетингом своего продукта.

Мы работаем в области продвижения видео на YouTube, но пособие это актуально для любой маркетинг-ассоциированной деятельности.

Эти пункты немного с юмором и где-то они написаны с иронией, но в каждой шутке доля правды. Возможно где-то вы узнаете себя, а где-то своих клиентов, партнеров и тд.

_________

Итак, вы выделили бюджет, нашли подходящее агентство по продвижению вашего контента и даже согласовали стратегию.

Что дальше? Типы клиентов, которые встречаются

  • Кто за студию платит, тот её и… управляет

Это основа основ. Никто не знает ваш продукт лучше вас, а значит и продвигать его сможете только вы.

Зачем тогда платить профессионалам в сфере маркетинга?

На то есть аж две причины:

  • Вам нужны рабочие руки, которые будут делать то, что вы хотите. Вернее, не так: ТОЛЬКО то, что вы хотите.
  • Если по такой схеме не будет результата - вы знаете, на кого свалить вину!

__________

2) Если показатели не растут - это не вы ошибаетесь, это зритель плохой!

Вторая базовая истина. Говорят, что если очень долго смотреть на показатели канала - они обязательно начнут расти.

Менять название, оформление, работать с превью - значит бросать свой бренд, предавать свои идеалы!

Ни в коем случае ничего не меняйте!

Пусть команда профессиональных дизайнеров, таргетологов и SEO-специалистов продвинет ваш канал как-нибудь по другому.

А на вас лежит важнейшая задача - созерцание.

Инструкция для плохого клиента. Как правильно быть “экспертом” в любой области?
  • Ты здесь хозяин, а не гость, тащи с работы каждый…рубль

Всё верно, даже после заключения договора вы можете неплохо сэкономить! Например, можно обвинить стороннюю студию в ошибке своего сотрудника (бездоказательно, конечно) и назначить штраф.

Но будьте осторожны: такое терпят только небольшие студии, и то не долго. Поэтому приготовьте список других студий и сохраняйте драгоценные средства!

Ещё один инсайт: любая студия всегда заранее знает, какие показатели на каком этапе у вас будут.

Поэтому если канал растёт медленнее, чем вам хочется - студия целенаправленно проводит против вас САБОТАЖ! Срочно подавайте на неё в суд.

  • КОНТРОЛЬ
Инструкция для плохого клиента. Как правильно быть “экспертом” в любой области?

Бизнес - это война. А значит порядки должны быть не мягче армейских!

Доступ к папкам клиента только по записи! Выходные отменить!

Каждое видео и каждый пост должны быть согласованы с высшим (священным) руководством!

Помните, что любая студия просто мечтает похоронить ваш бизнес, чтобы купить его потом за бесценок. Не дайте шпионам и предателям такого шанса! Огонь!

  • Действуйте превентивно

Между заключением договора и публикацией первого ролика на канале есть небольшой временной интервал.

Вооот такой 
Вооот такой 

Если присмотреться поближе, то можно заметить - это идеальный момент, чтобы обвинить студию в некомпетентности!

Да, показателей ещё нет, но вам ведь УЖЕ не понравилось название будущего шортса.

Да, вы сами согласовали стратегию. Но вы же не знали, что они это всё всерьёз!

В маркетинге действует презумпция виновности. Студия по умолчанию виновата и некомпетентна. Обратное доказать она может лишь со временем и ненадолго.

  • Формула идеального посредника

Если вы решили поставить своего человека для коммуникации с нанятой студией, запомните формулу:

Идеальный посредник = далёкий от маркетинга + не знает ваш продукт + невоспитан и груб.

Поздравляем! Вы ещё на шаг ближе к тому, чтобы стать легендой!

  • Не верьте этим пустозвонам!

Когда вам говорят, что продвижение на ютуб, создание лояльной аудитории, изучение и сегментирование ЦА - это длительный постепенный процесс - с вас просто тянут деньги!

При желании результаты будут уже с первого видео!

Запомните - клиент всегда прав. Кто клиент? Вот и думайте.

В заключении

За долгие годы работы мы успели повидать немало.

Инструкция для плохого клиента. Как правильно быть “экспертом” в любой области?

Конечно, далеко не все клиенты поступают так, как описано выше. Я бы даже сказал всего лишь единицы и мы рады что наши клиенты понимающие, открытые и дружелюбные.

Но многие заказчики с недоверием относятся к посредникам именно потому, что в сфере маркетинга нередко попадаются некомпетентные работники. Они обещают золотые горы, а в итоге единственные остаются в плюсе.

_____________

Наш опыт научил нас одному важному правилу. Лучше отказаться от скандального клиента сразу, чем потом молиться, чтобы поскорее закончился контракт.

И ещё примечание: если у заказчика есть свой отдел маркетинга - перед заключением договора пообщайтесь с его сотрудниками, и многое прояснится само собой.

Какие случаи были у вас? Поделитесь вашим опытом со стороны заказчика и исполнителя!

_________

Решили опубликовать короткий гайд для тех, кто планирует заняться маркетингом своего продукта.

Если у вас уже есть Youtube-канал и не устраивают результаты, пишите на сайт или в телеграм, проанализируем ситуацию и дадим варианты решения.

Статью подготовил Савелий Кителев

7
26 комментариев