Инструкция для плохого клиента. Как правильно быть “экспертом” в любой области?
Решили опубликовать короткий гайд для тех, кто планирует заняться маркетингом своего продукта.
Мы работаем в области продвижения видео на YouTube, но пособие это актуально для любой маркетинг-ассоциированной деятельности.
Эти пункты немного с юмором и где-то они написаны с иронией, но в каждой шутке доля правды. Возможно где-то вы узнаете себя, а где-то своих клиентов, партнеров и тд.
_________
Итак, вы выделили бюджет, нашли подходящее агентство по продвижению вашего контента и даже согласовали стратегию.
Что дальше? Типы клиентов, которые встречаются
- Кто за студию платит, тот её и… управляет
Это основа основ. Никто не знает ваш продукт лучше вас, а значит и продвигать его сможете только вы.
Зачем тогда платить профессионалам в сфере маркетинга?
На то есть аж две причины:
- Вам нужны рабочие руки, которые будут делать то, что вы хотите. Вернее, не так: ТОЛЬКО то, что вы хотите.
- Если по такой схеме не будет результата - вы знаете, на кого свалить вину!
__________
2) Если показатели не растут - это не вы ошибаетесь, это зритель плохой!
Вторая базовая истина. Говорят, что если очень долго смотреть на показатели канала - они обязательно начнут расти.
Менять название, оформление, работать с превью - значит бросать свой бренд, предавать свои идеалы!
Ни в коем случае ничего не меняйте!
Пусть команда профессиональных дизайнеров, таргетологов и SEO-специалистов продвинет ваш канал как-нибудь по другому.
А на вас лежит важнейшая задача - созерцание.
- Ты здесь хозяин, а не гость, тащи с работы каждый…рубль
Всё верно, даже после заключения договора вы можете неплохо сэкономить! Например, можно обвинить стороннюю студию в ошибке своего сотрудника (бездоказательно, конечно) и назначить штраф.
Но будьте осторожны: такое терпят только небольшие студии, и то не долго. Поэтому приготовьте список других студий и сохраняйте драгоценные средства!
Ещё один инсайт: любая студия всегда заранее знает, какие показатели на каком этапе у вас будут.
Поэтому если канал растёт медленнее, чем вам хочется - студия целенаправленно проводит против вас САБОТАЖ! Срочно подавайте на неё в суд.
- КОНТРОЛЬ
Бизнес - это война. А значит порядки должны быть не мягче армейских!
Доступ к папкам клиента только по записи! Выходные отменить!
Каждое видео и каждый пост должны быть согласованы с высшим (священным) руководством!
Помните, что любая студия просто мечтает похоронить ваш бизнес, чтобы купить его потом за бесценок. Не дайте шпионам и предателям такого шанса! Огонь!
- Действуйте превентивно
Между заключением договора и публикацией первого ролика на канале есть небольшой временной интервал.
Если присмотреться поближе, то можно заметить - это идеальный момент, чтобы обвинить студию в некомпетентности!
Да, показателей ещё нет, но вам ведь УЖЕ не понравилось название будущего шортса.
Да, вы сами согласовали стратегию. Но вы же не знали, что они это всё всерьёз!
В маркетинге действует презумпция виновности. Студия по умолчанию виновата и некомпетентна. Обратное доказать она может лишь со временем и ненадолго.
- Формула идеального посредника
Если вы решили поставить своего человека для коммуникации с нанятой студией, запомните формулу:
Идеальный посредник = далёкий от маркетинга + не знает ваш продукт + невоспитан и груб.
Поздравляем! Вы ещё на шаг ближе к тому, чтобы стать легендой!
- Не верьте этим пустозвонам!
Когда вам говорят, что продвижение на ютуб, создание лояльной аудитории, изучение и сегмент��рование ЦА - это длительный постепенный процесс - с вас просто тянут деньги!
При желании результаты будут уже с первого видео!
Запомните - клиент всегда прав. Кто клиент? Вот и думайте.
В заключении
За долгие годы работы мы успели повидать немало.
Конечно, далеко не все клиенты поступают так, как описано выше. Я бы даже сказал всего лишь единицы и мы рады что наши клиенты понимающие, открытые и дружелюбные.
Но многие заказчики с недоверием относятся к посредникам именно потому, что в сфере маркетинга нередко попадаются некомпетентные работники. Они обещают золотые горы, а в итоге единственные остаются в плюсе.
_____________
Наш опыт научил нас одному важному правилу. Лучше отказаться от скандального клиента сразу, чем потом молиться, чтобы поскорее закончился контракт.
И ещё примечание: если у заказчика есть свой отдел маркетинга - перед заключением договора пообщайтесь с его сотрудниками, и многое прояснится само собой.
Какие случаи были у вас? Поделитесь вашим опытом со стороны заказчика и исполнителя!
_________
Решили опубликовать короткий гайд для тех, кто планирует заняться маркетингом своего продукта.
Статью подготовил Савелий Кителев