Ретротехника как новый тренд. Аксессуары из нулевых захватывают соцсети инфлюенсеров

Ретротехника как новый тренд. Аксессуары из нулевых захватывают соцсети инфлюенсеров

Тренд на Y2K, отражающий эстетику конца 1990-х и начала 2000-х годов, плавно перешел в отдельное направление с культовой ретротехникой. Блогеры и инфлюенсеры делают фото на цифровые камеры, селебрити заменяют AirPods на проводные наушники, а геймеры достают из кладовки старенькие Nintendo Game Boy.

Мы решили разобраться, как ретротехника обрела популярность и почему этот тренд глубже, чем просто эстетика нулевых.

О тренде

Сама эстетика Y2K уносит нас в начало XXI века, во времена хитов в поп-музыке, глянца и надежд на технологичное будущее. Ретротехника не только дополняет этот футуристичный стиль в одежде, но и сама по себе отражает дух эпохи. Любимые атрибуты обычно такие:

– Телефоны-раскладушки, как у it-girls: Motorola Razr или Nokia 8110;

– MP3-плееры и первые модели iPod;

– Ретро-консоли, такие как Sony PlayStation 1 или Nintendo Game Boy;

– Пленочные и цифровые фотоаппараты: Fujifilm, Polaroid, Yashica и другие.

Кстати, техника не всегда используется, иногда это просто часть стильного образа. Например, у главной героини «Эмили в Париже» был чехол в виде винтажного фотоаппарата – совсем маленькая деталь, которая сразу привлекла внимание.

Ретротехника как новый тренд. Аксессуары из нулевых захватывают соцсети инфлюенсеров

Причины популярности ретротехники

Во-первых, это красиво. Цифровые камеры, плееры и старые компьютеры выглядят необычно, при этом вызывают теплую ностальгию. А ещё они добавляют деталей – фотографию или образ хочется дольше рассматривать.

Вторая причина популярности ретротехники – её философия осознанности и замедления. В те времена, чтобы сделать фото, нужно было нажать на реальную кнопку, каждый кадр становился чем-то особенным. А любимые песни в плеере выбирали с особым трепетом, ведь места было мало. Всё это приятно замедляло процесс и повышало ценность момента.

Такой душевный подход многим откликается – хочется, как и тогда, наслаждаться простыми радостями.

Ретротехника как новый тренд. Аксессуары из нулевых захватывают соцсети инфлюенсеров

Реакция брендов

По данным американской компании Retrospekt, которая занимается ремонтом и продажей ретротехники, в 2024 году продажи цифровых видеокамер выросли на 700% по сравнению с прошлым годом, продажи iPod подскочили на 637% , а портативных CD-плееров — на 130%.

Модные бренды также сотрудничают с техно-гигантами: Supreme, Lacoste, Miu Miu и Fendi сделали коллаборации с Fujifilm, Polaroid и Yashica, создали камеры и аксессуары.

Мы в Colife тоже любим необычные стили и образы – возможно, однажды проведем вечеринку для наших жильцов в духе Y2K. А ещё у нас можно найти уютную комнату в одной из лучших локаций Москвы🧡 В качестве бонуса – клининг общих зон в квартире, заботливая поддержка 24/7 и классное комьюнити с вечеринками и активностями.

На Новый год как раз проводили Al-тусовку будущего: смотрите, как это было

Ретротехника как новый тренд. Аксессуары из нулевых захватывают соцсети инфлюенсеров

Все новые лоты мы размещаем в нашем Telegram-канале – подпишитесь, чтобы скорее найти свою комнату в скандинавском стиле :)

2 комментария