Задержка и перенос даты доставки от OZON
История начинается 9-ого февраля 2025 года, когда я принял решение заказать новый стол на замену старого. Прочитав отзывы, я убедился, что это именно то, что мне нужно, и сразу же приступил к оформлению заказа.
После оформления мне сообщили приблизительные сроки доставки — 17-ое февраля. По своему опыту я знаю, что OZON никогда не задерживает доставку и всегда выполняет свои обязательства в срок, а иногда даже раньше. Именно поэтому я был уверен, что примерно в этот день получу свой заказ.
Но поскольку я пишу эту статью, очевидно, что всё пошло не так, как планировалось.
Примерно 14–15 февраля я получил уведомление о том, что доставка переносится на 20 февраля из-за проблем с логистикой. В этот момент я подумал, что такое возможно, ведь товар довольно крупный, и его доставка требует больше времени и усилий, чем доставка небольших вещей. Поэтому я не придал этому переносу особого значения и продолжил ждать уже новоназначенной даты.
Ночью 19-ого февраля мой заказ перешёл в статус «Уточняем сроки доставки». Этот статус сохранялся более суток, хотя в подсказке было указано, что обычно новая дата назначается в течение нескольких часов.
Мне пришлось вмешаться и назначить новую дату доставки — 25 февраля. Вполне реально решить все возникшие проблемы в течение этого времени и доставить заказ к назначенному мною числу, учитывая, что 25-е февраля — это минимальный срок, который я мог выбрать лично.Возможно, интервалы почти в неделю установлены для того, чтобы у них было достаточно времени для решения всех возможных проблем и доставки вашего заказа точно в срок.
Уже 25 февраля, за несколько часов до того, как курьер должен был забрать мой заказ со склада и доставить его мне, статус заказа снова изменился на «Уточняем статус доставки». В этот момент я понял, что неважно, какую дату я выберу и какой интервал у этой даты будет. На этот раз я не назначал новую дату доставки самостоятельно.
В тот же день статус доставки изменится на 27-е число, а ближе к концу дня — на 26-е, то есть на следующий для меня день.
В этот прекрасный день, 26-ого февраля, я с нетерпением ждал, когда курьер привезёт мой заказ. С радостью принял уведомление о том, что курьер забрал мой заказ и в ближайшее время доставит его мне.
Я был готов к встрече с курьером, чтобы забрать свой заказ. Однако через час после этого пришло новое сообщение, в котором говорилось, что все средства, уплаченные за заказ, были возвращены на мою карту OZON, а сам заказ был отменён с причиной "Возникли сложности при выполнении заказа."
Те, кто пользуется этим маркетплейсом, знают, что невозможно напрямую обратиться к оператору технической поддержки. Вместо этого перед вами встанет преграда — бот.Непонятно, зачем в чате с ботом есть поле для ввода текста, если единственная возможность общения — выбирать из предложенных вариантов. Мне кажется, что эта история напоминает не о том, как я оформил заказ, а о том, как я одолжил денег своему товарищу, и он вернул их только через месяц.
Бот прямо говорит вам, что не стоит ждать ответа от службы поддержки."Я передал вашу проблему операторам, но они не смогут помочь." Возникает вопрос: зачем нужны операторы, если они не могут решить проблему на месте?
Вы можете возразить, что это не первый случай, когда OZON задерживает ваши заказы без объяснения причин. И это действительно так: на сайте VC.RU можно найти множество статей, в которых рассказывается о подобных проблемах. Как и в случае с ботом, компания обещает, что в будущем таких ситуаций станет меньше или они вовсе прекратятся. Но на деле все выходит иначе.
Магазин, в котором я оформил заказ, не может предоставить мне информацию о статусе моего заказа.
Вероятно, у магазина много заказов, и они не успевают отвечать на сообщения клиентов. Однако, несмотря на это, сотрудники продолжают читать наши сообщения, но не реагируют на них.
Ситуация напоминает мне о боте поддержки. Чат для общения есть, и в отличие от чата бота, в него можно написать, но, к сожалению, на ваши сообщения никто не ответит.