ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

Мы разработали ИИ-ассистента, который заменил собой восемь сотрудников техподдержки в компании нашего клиента. Он не требует зарплаты, не устает, не ошибается и не пропускает сообщения от покупателей. Но главное – он отвечает сотням клиентов мгновенно и круглосуточно.

ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Привет! Меня зовут Константин, я основатель NextBot – сервиса, в котором буквально за 30-60 мин любой может собрать своего ИИ-ассистента. Сегодня я поделюсь новым кейсом, как один робот сэкономил бизнесу 2,8 млн. руб. и улучшил клиентский сервис.

Наш герой – интернет-магазин по продаже стикеров для Iphone. Владелец столкнулся с банальной проблемой его менеджеры не успевали обрабатывать более тысячи обращений в день. На ответы уходили часы, а клиенты злились и критиковали компанию в соцсетях и мессенджерах. Репутационные риски росли, а вместе с ними снижалась конверсия повторных продаж.

Точка A: клиент тратит 2,8 млн/год на зарплату менеджеров, а они не справляются с тысячами входящих обращений

Клиент продает стикеры для Iphone через бота в Telegram. У него есть 8 менеджеров техподдержки, которые должны консультировать покупателей о статусе заказа и отправлять им трек-номер. В день таких запросов может быть 1000 шт., это примерно 2 запроса в минуту.

Как работает менеджер?

  • Получает вопрос от покупателя.
  • Заходит в CRM-систему и ищет статус заказа, трек-номер.
  • Проверяет, что заказ еще в пути, и отправляет трек-номер для отслеживания.

Пока он отвечает на один запрос, в очереди появляется еще 2-3 сообщения. Они копятся, а вместе с ними и негатив от покупателей, которым приходится долго ждать. При этом менеджеры выгорают, часто меняются и теряют мотивацию, а задача «ответить на два запроса в минуту» оставалась нерешенной.

Проблема клиента:

  • Высокий процент негатива от покупателей, которые долго ждут ответ от службы техподдержки.
  • Высокие расходы на оплату труда менеджеров – 2,8 млн руб/год. Текучка кадров, эмоциональное выгорание сотрудников.

За 4 шага внедрили ИИ-ассистента и на 100% автоматизировали общение с клиентами

Решили создать ИИ-ассистента NextBot, который возьмет на себя обработку запросов и консультацию покупателей.

Шаг 1. Спроектировали решение

Сначала проанализировали диалоги менеджеров. Это была выгрузка из Telegram – 52 000 диалогов. Обработка данных вручную заняла бы бесконечное количество времени. Чтобы ускорить процесс, «скормили» данные чату GPT.

На первом этапе нужно проанализировать 52 000 диалогов менеджеров с покупателями. Вручную это было бы бесконечно долго
На первом этапе нужно проанализировать 52 000 диалогов менеджеров с покупателями. Вручную это было бы бесконечно долго

Искусственный интеллект разделил все диалоги на категории по типу обращения: задержка с отправкой заказа, проблема с оплатой, нет трек-номера и др. Эти категории легли в основу базы знаний, загруженной в платформу NextBot.

Шаг 2. Разработали нейропомощника на платформе NextBot

ИИ-ассистента собрали на базе последней модели Chat GPT-4o, в программе NextBot. Для этого прописали промт, который обучил робота отвечать на вопросы клиентов так, как раньше делали менеджеры.

ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
Создали ИИ-техподдержку в сервисе NextBot
Создали ИИ-техподдержку в сервисе NextBot

Шаг 3. Загрузили базу знаний и подключили CRM

В таблицу для каждой категории вопросов загрузили базу знаний – это информация, на которую будет опираться робот, отвечая покупателям.

В крайнем правом столбце для каждой категории запросов прописали базу знаний для ИИ-ассистента
В крайнем правом столбце для каждой категории запросов прописали базу знаний для ИИ-ассистента

Но одной базы знаний недостаточно, чтобы полностью автоматизировать общение с покупателями. У нейросотрудника есть еще другие задачи:

  • находить в CRM-системе статус заказа и трек-номер доставки и отправлять их клиентам;
  • на запрос клиента о сроках доставки выдавать готовую ссылку для отслеживания заказа на сайте Почты России.

Для этого мы выполнили интеграцию по API с CRM-системой клиента.

Backend сторона рабочего процесса
Backend сторона рабочего процесса

Подключили нейросотрудника к Telegram, куда приходят вопросы от покупателей. В любой момент менеджер может остановить робота и вмешаться в диалог.

Шаг 4. Протестировали и запустили ИИ-агента в работу

Запустили решение в работу, и первое время следили за ответами робота. Все недочеты и ошибки фиксировали и устраняли – вносили изменения в промт или базу знаний. В результате получилось полностью автономное решение, где ИИ обрабатывает до тысячи запросов в день без задержки.

Точка B: ИИ-ассистент заменил 8 менеджеров, сэкономил 2,8 млн руб/год и повысил LTV

Владельцу магазина больше не нужно содержать восемь штатных менеджеров техподдержки. Освободившиеся средства можно перенаправить на маркетинг, разработку нового продукта или другие бизнес-задачи.

Нейросотрудник NextBot:

  • Сэкономил 2,8 млн руб/год, которые уходили на зарплату восьми менеджеров.
  • Мгновенно отвечает на запросы клиентов, отправляет им актуальный статус заказа, трек-номер и ссылку для отслеживания доставки.
  • Может одновременно вести сотни диалогов.

Покупатели сразу получают ответ на свой вопрос. Они довольны качеством техподдержки.

Как результат – увеличение доверия, количества повторных продаж и рекламаций, LTV клиента.

Покупатели мгновенно получают ответ
Покупатели мгновенно получают ответ

Один «нейросотрудник» ведет сотни диалогов параллельно. Это значит, что при увеличении клиентского трафика необходимость нанимать дополнительный персонал отпадает.

А что насчет вашего бизнеса?

Посчитайте, сколько компания сможет сэкономить, если упростить общение с покупателями за счет ИИ:

  • Сокращение издержек на зарплату.
  • Снижение нагрузки на существующую команду.
  • Ускорение цикла ответа и рост конверсии.

Увеличение прибыли:

  • Ускоренная обработка заявок — клиенты не уходят к конкурентам.
  • Высвобождение фонда оплаты труда на более сложные задачи и развитие бизнеса.

При одинаковой конверсии ваша прибыль растет просто за счет увеличения трафика и мгновенной обработки заявок.

Например, здесь рассказывал о том, как ИИ-ассистент на Авито помог сократить расходы более, чем в 2 раза, и увеличить продажи на 80%.

А в этом проекте нейросотрудник нашел и обработал пропущенные заявки на сумму 18 млн руб.

Как создать своего нейросотрудника на NextBot

В NextBot можно создать ИИ-агента, который будет замещать одного или нескольких сотрудников:

  • консультанта;
  • сотрудника технической поддержки;
  • продажника;
  • ассистента;
  • куратора и др.

Один нейросотрудник одновременно ведет сотни диалогов и мгновенно отвечает всем клиентам. Вы можете полностью автоматизировать первичное касание и общение с покупателями. Оставьте менеджерам только сложные и нестандартные ситуации.

NextBot общается как человек, понимает, что пишет и говорит клиент. Он распознает изображения, голосовые и текстовые сообщения. Для максимальной автоматизации можно сделать цепочку ИИ-агентов, которые выполняют разные задачи и обмениваются данными друг с другом. NextBot можно подключить к Telegram, ВКонтакте, Авито, WhatsApp, виджету на сайте и к Instagram (данная организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) – к любым каналам связи, куда пишут клиенты.

Как создать своего нейросотрудника на NextBot

  1. Зарегистрируйтесь в NextBot и получите 7 дней бесплатного доступа.
  2. Создайте промт для робота: расскажите ИИ, какие задачи ему решать
  3. Загрузите базу знаний и подключите нужные каналы связи — Telegram, ВКонтакте, WhatsApp, Авито, виджет на сайте или др.
  4. При желании интегрируйтесь с CRM, чтобы бот мог автоматически находить нужную информацию и отвечать клиентам.
  5. Запустите нейросотрудника и зафиксируйте результаты: снижение издержек, рост лояльности и повторных продаж.

Посмотрите короткое видео, чтобы убедиться, как это просто. ИИ-бот продает елки на Авито уже второй сезон, помогает увеличивать продажи до 80% и при этом работает без базы знаний. Для этого достаточно грамотно написанного промта.

Зачем тратить миллионы рублей на рутинные задачи, с которыми прекрасно справляется искусственный интеллект? Освободите ресурсы для стратегических направлений — маркетинга, развития продукта, партнерств и т.д.

Попробуйте NextBot уже сегодня:

  • Получите 7 дней бесплатного использования.
  • Подключите собственных агентов в нужных вам каналах.
  • Оцените, как растут продажи, уровень сервиса и сокращаются расходы на ФОТ.

Переходи по ссылке и забирай бесплатный доступ. Посчитай, сколько ты сможешь сэкономить с ИИ-агентом? Делись в комментариях своим опытом использования ИИ: как он помогает тебе в бизнесе, какие задачи закрывает лучше людей?

25
20
2
59 комментариев