ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Мы разработали ИИ-ассистента, который заменил собой восемь сотрудников техподдержки в компании нашего клиента. Он не требует зарплаты, не устает, не ошибается и не пропускает сообщения от покупателей. Но главное – он отвечает сотням клиентов мгновенно и круглосуточно.
Привет! Меня зовут Константин, я основатель NextBot – сервиса, в котором буквально за 30-60 мин любой может собрать своего ИИ-ассистента. Сегодня я поделюсь новым кейсом, как один робот сэкономил бизнесу 2,8 млн. руб. и улучшил клиентский сервис.
Наш герой – интернет-магазин по продаже стикеров для Iphone. Владелец столкнулся с банальной проблемой его менеджеры не успевали обрабатывать более тысячи обращений в день. На ответы уходили часы, а клиенты злились и критиковали компанию в соцсетях и мессенджерах. Репутационные риски росли, а вместе с ними снижалась конверсия повторных продаж.
Точка A: клиент тратит 2,8 млн/год на зарплату менеджеров, а они не справляются с тысячами входящих обращений
Клиент продает стикеры для Iphone через бота в Telegram. У него есть 8 менеджеров техподдержки, которые должны консультировать покупателей о статусе заказа и отправлять им трек-номер. В день таких запросов может быть 1000 шт., это примерно 2 запроса в минуту.
Как работает менеджер?
- Получает вопрос от покупателя.
- Заходит в CRM-систему и ищет статус заказа, трек-номер.
- Проверяет, что заказ еще в пути, и отправляет трек-номер для отслеживания.
Пока он отвечает на один запрос, в очереди появляется еще 2-3 сообщения. Они копятся, а вместе с ними и негатив от покупателей, которым приходится долго ждать. При этом менеджеры выгорают, часто меняются и теряют мотивацию, а задача «ответить на два запроса в минуту» оставалась нерешенной.
Проблема клиента:
- Высокий процент негатива от покупателей, которые долго ждут ответ от службы техподдержки.
- Высокие расходы на оплату труда менеджеров – 2,8 млн руб/год. Текучка кадров, эмоциональное выгорание сотрудников.
За 4 шага внедрили ИИ-ассистента и на 100% автоматизировали общение с клиентами
Решили создать ИИ-ассистента NextBot, который возьмет на себя обработку запросов и консультацию покупателей.
Шаг 1. Спроектировали решение
Сначала проанализировали диалоги менеджеров. Это была выгрузка из Telegram – 52 000 диалогов. Обработка данных вручную заняла бы бесконечное количество времени. Чтобы ускорить процесс, «скормили» данные чату GPT.
Искусственный интеллект разделил все диалоги на категории по типу обращения: задержка с отправкой заказа, проблема с оплатой, нет трек-номера и др. Эти категории легли в основу базы знаний, загруженной в платформу NextBot.
Шаг 2. Разработали нейропомощника на платформе NextBot
ИИ-ассистента собрали на базе последней модели Chat GPT-4o, в программе NextBot. Для этого прописали промт, который обучил робота отвечать на вопросы клиентов так, как раньше делали менеджеры.
Шаг 3. Загрузили базу знаний и подключили CRM
В таблицу для каждой категории вопросов загрузили базу знаний – это информация, на которую будет опираться робот, отвечая покупателям.
Но одной базы знаний недостаточно, чтобы полностью автоматизировать общение с покупателями. У нейросотрудника есть еще другие задачи:
- находить в CRM-системе статус заказа и трек-номер доставки и отправлять их клиентам;
- на запрос клиента о сроках доставки выдавать готовую ссылку для отслеживания заказа на сайте Почты России.
Для этого мы выполнили интеграцию по API с CRM-системой клиента.
Подключили нейросотрудника к Telegram, куда приходят вопросы от покупателей. В любой момент менеджер может остановить робота и вмешаться в диалог.
Шаг 4. Протестировали и запустили ИИ-агента в работу
Запустили решение в работу, и первое время следили за ответами робота. Все недочеты и ошибки фиксировали и устраняли – вносили изменения в промт или базу знаний. В результате получилось полностью автономное решение, где ИИ обрабатывает до тысячи запросов в день без задержки.
Точка B: ИИ-ассистент заменил 8 менеджеров, сэкономил 2,8 млн руб/год и повысил LTV
Владельцу магазина больше не нужно содержать восемь штатных менеджеров техподдержки. Освободившиеся средства можно перенаправить на маркетинг, разработку нового продукта или другие бизнес-задачи.
Нейросотрудник NextBot:
- Сэкономил 2,8 млн руб/год, которые уходили на зарплату восьми менеджеров.
- Мгновенно отвечает на запросы клиентов, отправляет им актуальный статус заказа, трек-номер и ссылку для отслеживания доставки.
- Может одновременно вести сотни диалогов.
Покупатели сразу получают ответ на свой вопрос. Они довольны качеством техподдержки.
Как результат – увеличение доверия, количества повторных продаж и рекламаций, LTV клиента.
Один «нейросотрудник» ведет сотни диалогов параллельно. Это значит, что при увеличении клиентского трафика необходимость нанимать дополнительный персонал отпадает.
А что насчет вашего бизнеса?
Посчитайте, сколько компания сможет сэкономить, если упростить общение с покупателями за счет ИИ:
- Сокращение издержек на зарплату.
- Снижение нагрузки на существующую команду.
- Ускорение цикла ответа и рост конверсии.
Увеличение прибыли:
- Ускоренная обработка заявок — клиенты не уходят к конкурентам.
- Высвобождение фонда оплаты труда на более сложные задачи и развитие бизнеса.
При одинаковой конверсии ваша прибыль растет просто за счет увеличения трафика и мгновенной обработки заявок.
Например, здесь рассказывал о том, как ИИ-ассистент на Авито помог сократить расходы более, чем в 2 раза, и увеличить продажи на 80%.
А в этом проекте нейросотрудник нашел и обработал пропущенные заявки на сумму 18 млн руб.
Как создать своего нейросотрудника на NextBot
В NextBot можно создать ИИ-агента, который будет замещать одного или нескольких сотрудников:
- консультанта;
- сотрудника технической поддержки;
- продажника;
- ассистента;
- куратора и др.
Один нейросотрудник одновременно ведет сотни диалогов и мгновенно отвечает всем клиентам. Вы можете полностью автоматизировать первичное касание и общение с покупателями. Оставьте менеджерам только сложные и нестандартные ситуации.
NextBot общается как человек, понимает, что пишет и говорит клиент. Он распознает изображения, голосовые и текстовые сообщения. Для максимальной автоматизации можно сделать цепочку ИИ-агентов, которые выполняют разные задачи и обмениваются данными друг с другом. NextBot можно подключить к Telegram, ВКонтакте, Авито, WhatsApp, виджету на сайте и к Instagram (данная организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) – к любым каналам связи, куда пишут клиенты.
Как создать своего нейросотрудника на NextBot
- Зарегистрируйтесь в NextBot и получите 7 дней бесплатного доступа.
- Создайте промт для робота: расскажите ИИ, какие задачи ему решать
- Загрузите базу знаний и подключите нужные каналы связи — Telegram, ВКонтакте, WhatsApp, Авито, виджет на сайте или др.
- При желании интегрируйтесь с CRM, чтобы бот мог автоматически находить нужную информацию и отвечать клиентам.
- Запустите нейросотрудника и зафиксируйте результаты: снижение издержек, рост лояльности и повторных продаж.
Посмотрите короткое видео, чтобы убедиться, как это просто. ИИ-бот продает елки на Авито уже второй сезон, помогает увеличивать продажи до 80% и при этом работает без базы знаний. Для этого достаточно грамотно написанного промта.
Зачем тратить миллионы рублей на рутинные задачи, с которыми прекрасно справляется искусственный интеллект? Освободите ресурсы для стратегических направлений — маркетинга, развития продукта, партнерств и т.д.
Попробуйте NextBot уже сегодня:
- Получите 7 дней бесплатного использования.
- Подключите собственных агентов в нужных вам каналах.
- Оцените, как растут продажи, уровень сервиса и сокращаются расходы на ФОТ.
Переходи по ссылке и забирай бесплатный доступ. Посчитай, сколько ты сможешь сэкономить с ИИ-агентом? Делись в комментариях своим опытом использования ИИ: как он помогает тебе в бизнесе, какие задачи закрывает лучше людей?