Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

  • О сделке рассказали сами предприниматели в разговоре с NYT, Bloomberg, The Verge и Inc. Сооснователь Digg Кевин Роуз будет председателем совета директоров. Оганян, вышедший из совета директоров Reddit в 2020 году, — его участником и советником.
  • Гендиректор — продуктовый дизайнер Джастин Меццелл, ранее работавший в Google, запрещённом в России Facebook, Twitter и PayPal. Оганян называет его «высокоэффективным и верным своим принципам» специалистом. Инженеров и дизайнеров в команде — «меньше дюжины».
  • Стоимость активов не раскрыли, но выкупили всё — «от домена до списка рассылки». Часть денег предприниматели вложили сами. Но в сделке также участвовала венчурная фирма Seven Seven Six Оганяна и фонд True Ventures, чьим партнёром выступает Роуз.
Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc

Что ещё за Digg

  • Digg основали в 2004 году — за год до запуска Reddit. Принцип работы такой: одни пользователи выкладывают интересные, по их мнению, ссылки, а другие лайкают, комментируют и делятся ими в соцсетях. В одной из старых версий была возможность и «закопать» ссылку — поставить дизлайк.
  • Публикации, которые получают больше всего взаимодействий, попадают на главную страницу. Были также топы и разделы: технологии, развлечения, наука и не только. Редакция Digg публиковала в том числе авторские материалы.
  • В нулевых Digg считали «домашней страницей всего интернета» и «папочкой новостных соцсетей». Иногда трафик на сайты с Digg был таким большим, что серверы не выдерживали нагрузку. Из-за этого появился термин «Digg-эффект». Речь шла о «тысячах, а то и десятках тысяч переходов».
Команда Digg в нулевых. Источник фото: Роуз 
Команда Digg в нулевых. Источник фото: Роуз 
  • Число уникальных пользователей в месяц на пике достигало 40 млн, а ещё в 2006 году выкупить сервис предлагала Google, но позже всё пошло наперекосяк. В 2010 году Digg провёл редизайн — он спровоцировал «массовый отток» аудитории, на которой сайт всегда и держался.
  • Тогда же из компании ушли Роуз и ещё один сооснователь Джей Адельсон. В 2012 году Digg распродали по частям: бренд, сайт и технологии передали Betaworks; персонал — The Washington Post Company; комплект патентов — LinkedIn.
  • В 2018 году Digg перепродали рекламной компании BuySellAds. Роуз и Оганян выкупили активы уже у Money Group. Пока бизнес переходил из рук в руки, другие соцсети не стояли на месте, а Digg «практически умер».

Почему Роуз решил войти в одну реку дважды

  • Последние десять лет Роуз думал, что ни за что не возьмётся за перезагрузку Digg: он не видел принципиально новых решений для борьбы с дезинформацией, разжиганием ненависти и другими проблемами соцсетей. Всё изменилось с развитием нейросетей, поэтому «сейчас самое подходящее время, чтобы посмотреть на идею свежим взглядом».

  • К Меццеллу он обратился, потому что тот уже давно выступает его «партнёром по мозговому штурму». Оганяна выбрал, поскольку у человека, стоящего за Reddit, наверняка должно быть много идей. В обсуждениях участвовал и сооснователь Twitter Эван Уильямс.

  • Digg попробует привлечь пользователей, скучающих по интернету, в котором было меньше предвзятости. Сравнений с Reddit проект не стесняется, но «уничтожать» конкурента не думает — считает, что «победить» можно и так. Помочь должна свобода действий: Digg не публичная компания, поэтому, вместо того чтобы гнаться за метриками, можно сосредоточиться на «заботе об аудитории».

  • В Digg допускают, что первоначальная реакция на перезапуск будет сдержанной — скорее, «ностальгической». Но планы по развитию амбициозные. По словам The Verge, если всё выгорит, то по функциям получится «усовершенствованный Reddit».

Современный интерфейс Digg
Современный интерфейс Digg

Когда планируется перезапуск

  • По данным NYT, запуск должен состояться на неделе до 9 марта 2025 года. Сервис разместил форму для почты, куда пришлют ссылку для раннего доступа, как только обновлённый сайт запустят. Некоторые страницы старого сайта всё ещё доступны по прямым ссылкам.

  • Платформа будет ориентирована прежде всего на мобильные устройства и на старте будет работать как «прототип». Развивать его планируют вместе с пользователями — «только от их желаний будет зависеть всё». Команда проекта считает, что Digg и Reddit завоевали особое место в интернете именно потому, что в центре у них — «реальные люди». Стоит их «зафильтровать», и сайт станет «не больше чем просто симпатичной RSS-лентой».

Как хотят монетизироваться и поощрять пользователей

  • Digg не планирует «зарабатывать» в ближайшей перспективе. Приоритет — увеличение аудитории. Пока у него 500-700 тысяч человек в месяц. О монетизации подумают, когда показатель достигнет «десятков миллионов».

  • «Типичные» бизнес-модели — например, выручка от рекламы, — Роуза не интересуют. Ему ближе схема, при которой участники сообщества монетизируют свой контент, а платформа берёт комиссию от этих транзакций — как сервис рассылок Substack, который удерживает часть от платных подписок на авторов.

  • Одна из самых сложных задач — придумать, как вознаграждать пользователей за хорошую работу. Digg не показывает число подписчиков, так как не считает это хорошей мотивацией, и не указывает, кто получил больше всего лайков. Но даже если и начнёт с базовых механик, то «продолжит задаваться вопросом: как уважить того, кто оказался проницательным, смешным или вдохновляющим».

Что говорят про будущую функциональность

  • Роуз заранее начал прощупывать почву для перезапуска Digg. Он потратил «тысячи долларов» на таргетированные объявления в Reddit. В них он продвигал опросники для модераторов соцсети, чтобы узнать, с какими трудностями те сталкиваются (ранее они бастовали против решений руководства). Некоторые грядущие функции будут основаны на их отзывах.

  • Секрет успеха, по мнению команды, кроется в нейросетях. С ними можно упростить модерацию. По словам Роуза, основная работа модератора — это рутина: борьба со спамом, анализ нарушений, бессмысленные споры. Digg же хочет, чтобы модераторы стали «директорами по настроению, культуре и сообществу». К тому же человеческий ресурс всё равно не безграничен, добавил Оганян.

  • В Digg также рассчитывают, что ИИ повысит вовлечённость в сообществах. В группу для любителей научной фантастики можно добавить автоперевод дискуссий на вымышленный клингонский язык из «Звёздного пути» — или дать аудитории создавать игры прямо на сайте с помощью ИИ-агентов.

  • В самих сообществах — в идеале — появятся специализированные инструменты. Например, статистика по играм при наведении курсора на имя футболиста в группе про футбол или виджеты с котировками на страницах про финансы.

  • «Окончательное видение» всё ещё в разработке. Но среди целей — выпустить «кучу чумовых и нестандартных функций», которые другие крупные компании захотят скопировать. Это пойдёт на пользу всему интернету. Создавать очередного клона Reddit команде «неинтересно».

8
6
2
31 комментарий