Релевантность, интент и ранжирование в SEO
Всем привет! Меня зовут Никита Байкалов, и в рамках этого курса мы научимся самостоятельно продвигать сайты в поисковых системах Яндекс и Google. Это 2-ой урок.
Если видеоформат для вас удобнее, то вы можете посмотреть урок на ютубе или на моём сайте в разделе "бесплатный seo курс".
Что такое релевантность, интент и ранжирование? Почему они так важны при продвижении сайта в интернете?
Главная задача поисковых систем
Основная цель поисковых систем — предоставить пользователю наилучший ответ на его запрос. Проще говоря, быть полезными. Может показаться, что поисковые системы — альтруисты, но на самом деле это бизнес, нацеленный на максимизацию прибыли.
Схема работы поисковых систем выглядит так (кратко):
- Чем больше пользователей привлекает поисковая система, тем больше рекламных мест она может продать.
- Чем больше рекламных мест продано, тем больше денег заработано.
Поисковая система решает свою задачу по привлечению пользователей с помощью сайтов в интернете (людям что-то нужно > они идут искать в интернет).
Чем качественнее сайты в выдаче, тем больше удовлетворенность пользователя, т.к. пользователь решает свою задачу (находит то, что искал).
Поэтому, поисковики заинтересованы в том, чтобы качественные сайты держать в ТОПе выдаче, т.к. это помогает им зарабатывать деньги. И наоборот, бесполезные сайты они опускают вниз.
Польза — это ядро SEO-продвижения. Все остальное, включая технические аспекты, наслаивается поверх этого ядра.
Релевантность
Релевантность — это смысловое соответствие запросу пользователя. Когда человек вводит запрос, он уже имеет представление о желаемом результате.
Пример: При запросе "Пушкин" пользователь может искать информацию о писателе или городе. Поисковая система должна угадать намерение пользователя и дать результат, который ожидает увидеть юзер.
Релевантность можно разделить на две группы:
- Техническая (для поисковых систем)
- Пользовательская (для людей)
Техническая релевантность
Основные составляющие технической релевантности:
- Глубина (плотность ключевых слов). Помогает поисковой системе понять тематику страницы. Пример: На странице о Пушкине слово "Пушкин" встречается чаще других.
- Ширина (охват тематики). Это связанные слова, раскрывающие тему в полной мере и также помогающее поисковикам лучше понять тему страницы.
Например, статья о писателе содержит такие слова\словосочетания, как: поэт, Дантес, Евгений Онегин, Капитанская дочка, дуэль и т.д.
А статья о городе может содержать следующее: Царское Село, Екатерининский дворец, Янтарная комната, Александровский парк, Лицей, Павловск, пригород Санкт-Петербурга и т.д.
Пользовательская релевантность
Пользователю важно:
- Соответствие топу - наличие ожидаемых элементов на странице. Пример: На сайтах по аренде автомобилей должны быть карточки автомобилей и форма заявки
- Польза - решение проблемы пользователя, ради которой он пришел искать в интернет. Если сайт не полезен, пользователи будут его покидать, что приведет к ухудшению его позиций в выдаче.
Интент
Интент — это намерение пользователя при вводе запроса. Существует два основных типа интента:
- Информационный - поиск информации для чтения или решения проблемы. Примеры: как отстирать платье, как выбрать автомобиль, как взять ипотеку и т.д.
- Коммерческий - поиск с целью покупки товара или услуги. Примеры: купить холодильник, заказать ремонт квартиры в СПб и т.д.
Коммерческие запросы обычно более конкурентные, так как по ним ищут потенциальные клиенты.
Ранжирование
Ранжирование — это сортировка сайтов в результатах выдачи. Процесс ранжирования включает:
- Определение интента запроса. Если интент неясен, поисковая система может показать смешанную выдачу (в ТОПе будут и коммерческие и информационные сайты - в скором времени на основе выбора юзеров поисковик скорректирует выдачу в пользу одного типа).
- Отбор подходящих страниц. Страницы должны соответствовать техническим требованиям и ожиданиям пользователей.
- Расстановка страниц в порядке релевантности. Учитываются как технические факторы, так и поведение пользователей на сайте (кто полезнее и лучше, тот выше).
Основные тезисы
- Главная цель поисковых систем — дать пользу пользователям.
- Релевантность страниц определяется на основе технических факторов и поведении пользователей.
- Перед продвижением необходимо убедиться, что запрос соответствует интенту.
- Полезный сайт, соответствующий требованиям поисковых систем и ожиданиям пользователя, займет высокие позиции в выдаче.
Помните, что польза — это основа успешного продвижения. Сначала думайте о пользе для пользователя, а затем обо всем остальном.
p.s. Уже вижу комментарии про ПФ и ссылки, скажу на опережение - да, без них в нынешних реалиях никак, но ГС в ТОПе даже с ними держать проблемно, поэтому нормальные (полезные) сайты в основе всего.