Популярность магазинов с российскими товарами в Китае привела к росту подделок и проверкам регуляторов
По словам CNN, продукция с маркировкой «Сделано в России» — новый тренд в КНР.
- С 2022 года в стране зарегистрировались свыше 2500 компаний, занимающихся торговлей «российскими товарами» в офлайне и онлайне. 1209 из них запустились в 2024 году — в ответ на рост спроса — и 1134 от этого количества продолжают работу по сей день.
- Большинство офлайн-магазинов изначально располагалось в провинции Хэйлунцзян — на границе с Россией. Позже «тренд» подхватили в других регионах.
Число компаний, которые запускались в Китае для торговли российскими товарами. Фиолетовый цвет — работали на 12 марта 2025 года. Светло-сиреневый — уже закрылись. Источник: CNN
- По данным китайских СМИ, «повальное увлечение» товарами с сертификацией «Сделано в России» началось в конце февраля 2022 года, когда в местных соцсетях «завирусились» павильоны российской продукции, которые продвигает посольство России в Китае.
- Жители КНР тогда «бросились сметать всё — от конфет до чая в пакетиках», за три дня потратив в сумме около 6 млн юаней. Это $826 тысяч или больше 70 млн рублей по курсу ЦБ на 17 марта 2025 года.
- Среди популярных продуктов — мороженое, шоколад, печенье, сухое молоко. В одной из пекинских точек самый продаваемый товар — мёд.
Магазин в городе Чунцин. Источник фото: Getty Images
Магазин в городе Ханчжоу. Источник фото: Getty Images
- Российский экспортный центр зарегистрировал в Китае восемь «национальных павильонов». Остальные «тысячи» магазинов — «неофициальные». Например, 20-летняя китаянка Су управляет сразу тремя точками в округе Пинлян. В её магазинах стоят и товары из Шри-Ланки и Австралии, но пользуются «гораздо меньшим спросом».
- Некоторые продавцы торгуют продукцией, которую на самом деле производили не в России. Агентство Jiemian News рассказывало, что «существенный объём» продуктов — в частности, колбасные изделия, хлеб и сухое молоко — производится в северо-восточной части Китая.
- Пользователи в соцсетях указывали и на другие страны выпуска: нашлись кофейные дрипы из Малайзии, леденцы из Украины. То же заметил корреспондент CNN. Купленные им маринованные огурцы, колбаса и оленина были произведены в Китае — «хотя по упаковке не скажешь».
- После дискуссий в интернете и предостережений от российского посольства в Китае шанхайские регуляторы провели два раунда проверок в 47 местных магазинах. Семь из них позиционировали себя как нацпавильоны, вводя в заблуждение покупателей. Ещё часть лукавила о происхождении продукции.
- Одним предписали закрыться, других обязали выплатить штрафы и не подделывать сертификацию. Позже пример с Шанхая взяли ведомства в других городах.
Источник фото: CNN — здесь и далее
Что ещё почитать:
99 комментариев