Блогер «обдурил» старую систему Tesla Autopilot — она не распознала стену с фотографией пустой дороги

Поэтому автомобиль её протаранил.

  • Бывший инженер NASA и блогер с 65 млн подписчиков Марк Робер проверил, как Tesla с включённой системой Autopilot справится с дорожными «препятствиями»: стоящей куклой, движущейся куклой, а также манекеном за туманом, потоком воды, лучами прожекторов и фотополотном.
  • Большинство автомобилей с функциями беспилотного вождения оснащены лидарами, которые в реальном времени выстраивают детальную карту окружения. Tesla от лидаров отказалась, так что машины полагаются на камеры и компьютерное зрение.
  • Чтобы сравнить безопасность систем, Робер испытал и Tesla, и авто с лидарами. Статичного и движущегося манекена обе машины распознали вовремя — автоторможение сработало.
Тест Tesla со стоящей на месте куклой
  • В третьем тесте на дорогу нагнали туман — с этим камеры Tesla не справились: она не увидела и сбила куклу. То же случилось, когда прямо у дороги запустили несколько поливальных машин: Tesla не смогла разглядеть объект за струями воды.
Тест Tesla с куклой за туманом
Тест Tesla с поливальными машинами
  • В пятом испытании машины тестировали в ночь, направив на них мощные прожекторы для имитации заката, рассвета или света от ярких фар грузовика. В лучах скрывалась кукла. Оба автомобиля вовремя затормозили.
Тест Tesla с прожекторами
  • В рамках финального теста на пути разместили фальшстену с фотографией пустой дороги. Машина с лидарами справилась. Tesla — нет, пробив препятствие на скорости 64 км/ч.
Тест Tesla со стеной
  • Часть пользователей в соцсетях раскритиковала Робера. По их словам, блогер подаёт информацию так, будто тестирует систему автономного вождения Full Self-Driving, хотя на деле проверяет систему помощи водителю Autopilot — технологию, которую «годами не обновляли» и «предлагают бесплатно».
  • Как объясняет американский Forbes, Autopilot — это нечто вроде «навороченного круиз-контроля, который часто ошибается и требует следить за дорогой и держать руки на руле».
  • И Forbes, и скептики в интернете думают, что это хитрый ход со стороны Luminar — компании, чьи лидары установлены на второй машине. Якобы она наверняка знала, что тестировать устаревшую систему бессмысленно, но ради самопиара не стала указывать на это блогеру.
27
21
2
2
1
189 комментариев