Спорить с руководителем !?
Мои пять копеек на тему - может ли подчинённый спорить с руководителем...
👉 Спойлер - Да! Хотя есть нюансы.
Всё, что написал далее, это из личной практики. А я имею опыт работы в разных ролях:
- в качестве топ менеджера
- в качестве первого лица подотчётного собственнику
- в качестве первого лица и собственника одновременно, которому надо проверить свои решения на ядре команды (вот он - твой коллективный руководитель!)
- в качестве одного из владельцев, которому надо согласовывать свои действия с равными по статусу
🔸 Спорить не только можно, но и нужно. Если спор ведётся на пользу дела. В интересах бизнеса. Результатов бизнеса и его безопасности.
🔸 Спорить можно, если есть сформулированная и продуманная позиция. С четкой аргументацией. Лучше, если за ними стоят опыт, практика, факты. Не обязательно личные.
🔸 Спорить можно даже эмоционально. Даже горячо! Но без манипулирования, без демагогии, без патетики и перехода на личности. То есть, спорить - экологично.
🔸 Можно и нужно отстаивать свою точку зрения, но пытаясь услышать и другие точки зрения.
В конце концов, нет ничего плохого в том, чтобы признать, что твои аргументы слабее. Или, что ты плохо подготовился и не смог убедить руководителей, коллег, владельцев бизнеса. Шанс подготовиться лучше и снова выйти на обсуждение почти всегда остаётся.
✅ Но! Главное, но! Если решение принято руководителем, то оно выполняется в том виде как принято. Без сопротивления! Со всей ответственностью за результат. Если ты профессионал, конечно!
Специально не пишу "если ты член команды". Быть членом команды, это немного про другое. А вот профессионал, который гордится своим профессионализмом, будет делать работу на отлично, даже если на его взгляд принято ошибочное решение. Даже если он решает уволиться из компании, где принимаются не верные решения.
Как-то так!