Почему ваш B2B-маркетинг не работает (и что с этим делать)

Почему ваш B2B-маркетинг не работает (и что с этим делать)

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему ваш B2B-маркетинг не даёт результат, даже когда заявки вроде бы есть? Почему бюджет утекает сквозь пальцы, а продажи не растут? В 90% случаев проблема именно в вас.

Да-да, возможно, вам кажется, что всё дело в низком спросе, плохом рынке или «не тех» лидах. Однако именно в вас, маркетологах, руководителях отделов продаж и основателях, которые продолжают сливать деньги на маркетинг, не понимая, как измерять его эффективность, и кроется чаще всего причина провала.

Сергей Сухоплюев
Руководитель юнита Трафик Комплето

Давайте разберёмся, почему ваш B2B-маркетинг терпит крах и как исправить ситуацию.

1. Вы гонитесь за количеством, а не за качеством

Лиды есть, но продаж нет. Почему?

Потому что ваш маркетинг нацелен на привлечение любых заявок, а не на поиск реальных клиентов, CRM забита «мусорными» лидами, а отдел продаж впустую тратит время.

Что делать?

  • Определите чёткий ICP (Ideal Customer Profile). Кого вы ищете? Компании с оборотом от 100 млн? Тех, кто уже использует конкурирующие с вашим продукты?

На изображении представлен пример ICP (идеального портрета клиента), где детально разобраны ключевые сегменты, их приоритетность, боли, альтернативные решения и лица, влияющие на принятие решений.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора
  • Настройте Lead Scoring: Метод оценки лидов на основе их поведения и характеристик.

Пример системы Lead Scoring:

  • Заполнение формы на сайте — +10 баллов.
  • Посещение страницы с тарифами — +20 баллов.
  • Запрос демо-версии — +50 баллов.

Так, если лид набрал более 100 баллов, он считается горячим и передается в отдел продаж или на следующий этап прогрева.

Холодные лиды можно «подогревать» с помощью email-рассылок, ретаргетинга и email-outreach — персонализированных писем, направленных на установление прямого контакта с потенциальными клиентами. Подробнее об стратегии аутрич можно узнать здесь.

Пример системы Lead Scoring в одной из самых популярных в РФ CRM-систем:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

2. Ваши маркетологи и продавцы говорят на разных языках

Маркетинг приводит заявки, а отдел продаж жалуется, что «лиды холодные». Знакомо?

Это классическая ситуация в B2B-компаниях, где маркетинг и продажи работают как два отдельных лагеря. В итоге маркетологи отчитываются красивыми графиками, а продажники разводят руками.

Что делать?

  • Введите совместные планёрки маркетинга и продаж.
  • Пропишите единые KPI: маркетологи должны отвечать не за количество заявок, а за количество реальных сделок.
  • Внедрите CRM и аналитику, чтобы отслеживать путь клиента от первого касания до оплаты.

3. Вы выбираете неправильные каналы

Вы вкладываетесь в контекстную рекламу, а конкуренты закрывают крупные сделки через LinkedIn.

Вы спамите email-рассылками, а ваши потенциальные клиенты принимают решения после вебинаров.

Что делать?

  • Проведите конкурентный анализ: где берут клиентов ваши конкуренты?
  • Тестируйте каналы, а не полагайтесь на догадки. Проверьте таргетированную рекламу, SEO, вебинары, Telegram-каналы.
  • Измеряйте эффективность: отслеживайте, какой канал приносит клиентов с наибольшей LTV.

4. Вы не прогреваете лидов

В B2B-продажах никто не покупает с первого касания. Даже если клиент оставил заявку, он может вернуться к вам через 3 месяца или даже год.

Но ваш маркетинг этого не учитывает — и теряет деньги.

Что делать?

  • Внедрите ретаргетинг. Клиент зашёл на страницу тарифов? Напомните ему о себе.
  • Создайте систему email-прогрева. Цепочка писем должна рассказывать о кейсах, выгодах, возможностях.
  • Делайте контент-маркетинг. Клиенты доверяют экспертам. Публикуйте полезные материалы, проводите вебинары.

5. Вы не анализируете данные

Какие у вас CAC (стоимость привлечения клиента), LTV (пожизненная ценность клиента), ROMI (возврат на маркетинговые инвестиции)?

Если не можете ответить на эти вопросы, то ваш маркетинг работает вслепую.

Что делать?

  • Настройте аналитику: Яндекс.Метрику, Google Analytics, сквозную аналитику и их интеграцию с CRM.
  • Считайте экономику: если привлечение клиента стоит 100 000 рублей, а средний чек — 50 000, значит, что-то пошло не так.
  • Тестируйте гипотезы и оптимизируйте воронку.

На изображении ниже представлена сводная таблица из системы сквозной аналитики, где сравниваются показатели заявок и продаж по разным каналам.

Видно, что SEO-канал принес всего 93 заявки, но из них 25 завершились продажами. В то же время с канала «Яндекс Директ» поступило больше заявок (117), но и продаж всего 5.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Это означает, что, хотя трафик с «Яндекс Директ» генерирует больше заявок, его конверсия в продажи значительно ниже, чем у SEO.

Поэтому не стоит ориентироваться только на количество лидов — важнее анализировать их качество и эффективность в конечной конверсии.

Как не быть без вины виноватыми

Ваш B2B-маркетинг не работает, потому что вы не знаете, что измерять, как привлекать качественные лиды и как работать с ними.

Исправьте эти ошибки, и продажи начнут расти.

Или продолжайте тратить бюджет на заявки, которые никогда не станут клиентами.

Выбор за вами.

Кстати, как привлекать качественных лидов, выстраивать эффективные маркетинговые стратегии и повышать конверсию в продажи, можно узнать на консультации от наших специалистов.

А еще присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу, чтобы первыми узнавать о методах эффективной лидогенерации и увеличения трафика в B2B!

3
6 комментариев