Поможет ли SEO вашим продажам? Тест для владельцев бизнеса

Поможет ли SEO вашим продажам? Тест для владельцев бизнеса

Зарабатывает ли кто-то в 2025-м году благодаря SEO-продвижению? Да, конечно.

Компании, которые пренебрегают поисковым продвижением и фокусируются только на рекламе, тратят больше на привлечение клиентов и упускают возможности для роста продаж.

Базовая оптимизация нужна любому сайту, вне зависимости от количества страниц и тематики. Но не для каждой компании поисковый трафик может стать основным источником продаж. И не каждый владелец готов вкладываться именно в этот метод продвижения, учитывая его особенности – отложенную результативность, необходимость доработок по сайту, плотное взаимодействие с подрядчиками.

Ответьте на 5 вопросов, чтобы понять, подходит ли вам SEO

Ищут ли ваше предложение с помощью поисковиков?

Например, услуги B2B и B2C, покупку мебели и техники, аренду помещений для праздников люди, в основном, гуглят. А вот мастеров маникюра, парикмахерские, кофейни, локальные бренды чаще ищут в соцсетях. Потребительские товары (одежду, мелкую технику, косметику) многие смотрят сразу на маркетплейсах.

Если ваш товар не так часто ищут в Google и Яндекс, это не обязательно значит, что услуги SEO для вас абсолютно бесполезны. К примеру:

  • Интернет-магазин, который в основном получает трафик не из поиска, а из социальных сетей, все равно нужно оптимизировать. Иначе части клиентов придется стучаться в переполненный директ, а часть просто уйдет, ничего у вас не купив.

  • Для заведений необходима оптимизация под локальный поиск и привлекательно оформленные точки на картах. Иначе люди, которые искали “ресторан с обеденным меню рядом” не заметят вас или осознанно пройдут мимо.

  • Даже если у вас мало видов услуг или товаров и мало страниц на сайте, возможно, для вас будет актуально продвижение по низкочастотным информационным запросам – создание блога на сайте. Это эффективная стратегия для ниш, где ТОП выдачи по высокочастотникам всегда занят агрегаторами или маркетплейсами.

SEO – не только про выход в ТОП поисковой выдачи по ключевым словам. Это комплексная работа, в ходе которой ваш сайт становится более удобным и привлекательным, а бизнес становится более заметным в интернете и вызывает больше доверия у потенциальных клиентов.

Грамотный SEO-специалист знает, как адаптировать стратегию под ваши задачи и достичь поставленной цели.

Какой у вас сайт?

Если у вас корпоративный сайт, интернет-магазин или другой многостраничник, SEO-специалистам точно есть с чем работать. А что, если это лендинг или визитка?

Есть мнение, что сайтам до 15-20 страниц долгосрочное SEO не нужно. Это не всегда так. Имеет смысл начать с базовой оптимизации и собрать расширенное семантическое ядро. Может оказаться, что посадочных страниц нужно больше, чем есть на сайте.

Также расширенное СЯ и подробный аудит дадут понимание, какая стратегия вам нужна: дополнять структуру и продвигаться по запросам, сделать упор на внешнюю оптимизацию, выбрать статейное продвижение и ведение блога.

Еще одна проблема, которая может снизить эффективность SEO, – очень плохое техническое состояние, устаревший сайт. Довольно часто встречаются проекты, в которых, чтобы достичь достойных результатов в SEO, нужен как минимум полный редизайн, а то и абсолютно новый сайт.

Что делать в такой ситуации? Можно начать с SEO-аудита – специалисты проанализируют сайт и расскажут, можно ли обойтись доработками.

А если вы решитесь на переделку сайта, поддержат на этапе разработки – составят рекомендации, предложат структуру на основе СЯ, оптимизируют страницы до запуска, заранее подготовят контент.

Вы ищете постепенное развитие или продажи здесь и сейчас?

SEO – долгий процесс. Во-первых, здесь много разноплановых работ. Во-вторых, на индексацию страниц и переоценку качества сайта роботам требуется время, на которое никак нельзя повлиять.

Ни один честный специалист не пообещает вам выход в ТОП по всем запросам за месяц и не станет сообщать конкретные сроки сходу. Прогноз по скорости продвижения можно сделать после аудита, но и он будет примерным. Ведь на позиции также влияют SEO конкурентов и обновления алгоритмов поисковиков.

В любом случае, рассчитывайте, что заметные результаты SEO – активный рост трафика и продаж – появятся через 5-8 месяцев работ.

Если у вас новый сайт на свежем домене без истории, он автоматически попадет под фильтр “Песочница”. Поисковые системы не доверяют новым доменам, поэтому не пропускают их в ТОП по высокочастотным запросам. Чтобы выйти из-под этого ограничения, понадобится минимум год и грамотная стратегия внешней оптимизации. Но также существуют инструменты, которые позволяют новым проектам обойти этот фильтр или ускорить вывод из-под него.

Готовы ли участвовать в продвижении и вкладываться в доработки сайта?

Доработки – естественная часть процесса SEO. Они нужны в 95% случаев, даже если сайт в отличном состоянии. И даже если их выполняет программист на стороне подрядчика по ТЗ подрядчика, заказчику точно придется согласовывать и проверять эти изменения.

Еще включение заказчика в процесс требуется на этапе создания контента для сайта. Для SEO необходимы оптимизированные тексты. Чтобы они были написаны профессионально и соответствовали позиционированию, клиенту нужно читать и согласовывать их, иногда отвечать на вопросы или помогать с поиском референсов.

В любом случае, внимательное и вовлеченное участие заказчика – ключ к эффективности SEO-продвижения. Без этого случаются ситуации, когда в семантике есть лишние запросы или на сайте осталась страница услуги, которую уже полгода не оказывают.

Есть ли у вас бюджет на долгосрочное продвижение?

Как мы упомянули ранее, заметный рост прибыли от SEO начнется минимум спустя полгода работ. Это нужно учитывать при планировании бюджета на продвижение.

Стоимость SEO всегда рассчитывается индивидуально. Она может зависеть от количества страниц, количества ключевых запросов, с которыми предстоит работать, от целей, от дополнительных работ, включенных в тариф.

Специалисты оценивают объемы работы по разным факторам и формируют фиксированную ежемесячную стоимость, которая прописывается в договоре.

Лучший способ узнать стоимость продвижения для вашего сайта – заказать аудит у специалистов и запросить коммерческое предложение.

SEO точно вам подходит, если:

  • ваш товар или услугу часто ищут с помощью поисковиков;

  • на вашем сайте больше 5-10 страниц;

  • у вас есть возможность ждать ощутимые результаты от SEO не менее 5-8 месяцев;

  • вы готовы участвовать в процессе продвижения.

Что делать, если SEO – не ваш вариант?

  • Проект еще не запущен, сайт находится в разработке.

Начало поискового продвижения не обязательно откладывать до публикации сайта! SEO-специалисты могут помочь с формированием структуры и подскажут, какие технические средства нужно предусмотреть на сайте. Это поможет сократить время и деньги на доработки в дальнейшем, быстрее выйти в ТОП.

  • У вас небольшой локальный бизнес, например, кофейня, ремесленничество или всего 1-3 вида позиций в магазине, и пока нет ресурсов на создание сайта.

Имеет смысл начать с продвижения в соцсетях, подготовить профиль и запустить таргетированную рекламу. Социальные сети – хороший инструмент, чтобы познакомить потенциальную аудиторию с вашим предложением и привлечь первые продажи в B2C.

  • Новые клиенты и продажи нужны как можно быстрее, здесь и сейчас.

Заказывайте контекстную рекламу (PPC) либо таргет, если вы больше представлены в соцсетях. Реклама поможет привлечь много целевых пользователей на сайт, распродать конкретные товары, в целом повысить уровень продаж за короткий период.

Если есть позволяет маркетинговый бюджет, вы можете совмещать SEO и запуск рекламы – это эффективно и удобно, потому что некоторые работы в этих процессах совпадают. Например, семантическое ядро нужно собирать в обоих случаях, некоторые доработки по сайту могут потребоваться и для SEO, и для PPC.

  • Бюджета на долгосрочное SEO пока нет.

Лучше тоже направить средства на рекламное продвижение. Но помните, что эффективность рекламы зависит от того, какой у вас сайт, насколько он соответствует интересам пользователей, насколько он удобен. Чтобы не слить бюджеты, рекомендуем перед запуском рекламы заказать базовую поисковую оптимизацию.

Если у вас новый проект или вы никогда не делали даже разовое SEO, базовая оптимизация необходима. Также хорошим решением будет заказать юзабилити-аудит тех страниц, на которые вы планируете вести рекламу. Специалисты проверят, правильно ли работают инструменты конверсии, как сайт отображается на разных устройствах и т. д.

Так или иначе, каждой компании нужна индивидуальная стратегия по онлайн-продвижению. Ваша удачная комбинация методов продвижения будет зависеть от ниши, продукта, целевой аудитории, уникальной фишки, отличающей ваше предложение от других.

SEO – инструмент, с которого не обязательно начинать, но на определенном этапе он будет нужен каждому бизнесу. Оптимизация необходима, если вы хотите, чтобы сайт привлекал к вам новых клиентов.

Оставьте заявку на продвижение или закажите бесплатный аудит сайта, чтобы узнать, может ли SEO принести вам еще больше продаж.

4
3 комментария