Отсутствие выбора региона на сайте усложняет жизнь пользователям.
Цены и акционные предложения на сайте должны быть не только приятными и радующими глаз покупателя, но и соответствовать региону его проживания. Если на этапе оформления заказа, при выборе адреса доставки «внезапно» окажется, что все добавленные в корзину товары «подорожали», то как быстро посетители закроют страницу и пойдут искать товар на другом сайте?
Вам точно нужно увеличивать количество брошенных корзин и тратить время ваших менеджеров по продажам на выяснение причин прерывания заказа на самом интересном месте?
По итогам опроса 563 респондентов из базы AskUsers, критичность проблемы СРЕДНЕ-ВЫСОКАЯ*. Так считают 76%, где 45% респондентов считают проблему средней, а 31% — высокой.
Чтобы определиться внедрять на сайт выбор региона или нет, посчитайте недополученную прибыль от брошенных корзин на этапе выбора адреса доставки и вычтите из неё стоимость возможных доработок. Если цифра получится со знаком плюс — делайте.
Решение проблемы
- Разработка интерфейса выбора региона: Создайте прототипы интерфейса с возможностью выбора региона. Это может быть всплывающее окно при первом посещении сайта или постоянный элемент в верхней части страницы с уточняющей надписью — «Для показа точной окончательной цены с учетом всех доставок просим выбрать ваш регион».
- Техническая реализация: Разработайте функционал для сохранения выбора региона (например, с помощью cookies или в профиле пользователя). Обеспечьте автоматическое определение региона на основе IP-адреса, с возможностью изменения пользователем. Это позволит автоматически подстраивать контент под регион пользователя. При первом посещении сайта показывайте пользователю всплывающее окно или баннер с предложением выбрать свой регион.
- Запуск и мониторинг: Запустите обновленный сайт и отслеживайте метрики, чтобы оценить успех внедрения. Проведите повторное UX-исследование, соберите обратную связь от респондентов и внесите необходимые улучшения.
*Критичность определялась AskUsers по итогам опроса 563 респондентов, по состоянию на 25.03.25г.