Зачем бренду нужны амбассадоры и как они влияют на продажи
Амбассадоры для бренда — мощный инструмент для продвижения в маркетинге, помогающий не только повышать лояльность, но и увеличивать новую аудиторию и нативно знакомить ее с продуктами компании. В статье расскажем, как наличие амбассадора влияет на компанию и ее продажи.
Привет VC, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
Содержание:
Кто такие амбассадоры и зачем они нужны
Чтобы углубиться в смысл статьи начнем с того, кто же такой амбассадор — это известное лицо представляющее бренд, проще говоря, посол компании.
Амбассадором может быть любой лидер мнений представляющий компанию и то, что она продает. Он заключает договор с брендом, чтобы продвигать его товары и услуги, но происходит это не “прямо в лоб”, а очень органично вписывается в остальной профиль в виде демонстрации на себе и обзорах.
Работа бренда с амбассадором — это долгосрочный процесс, в который нужно будет вкладываться.
У многих возникает вопрос, зачем брендам нужны амбассадоры? Дело в том, что реклама напрямую с каждым днем теряет свою эффективность, пользователей уже не заинтересуешь простой рекламой, общество все лучше реагирует на нативную рекламу, особенно когда ее демонстрирует лидер мнений, которому многие доверяют. Отзывы и рекомендации от реальных людей больше располагают к покупке, особенно когда видишь как продуктом пользуются на постоянной основе, внедряют его в свою повседневную жизнь.
Проще говоря, когда “личность” преподносит продукт со своими искренними отзывами и рекомендациями, получается проще донести ценности бренда и выстроить доверительные отношения между потенциальными клиентами.
В сетях появились несколько видео с известным актером Данилой Козловским, который в роликах говорит о своих ценностях, которые многим близки и важны. Эти ролики вышли с коллаборацией с брендом 12 STORREZ, и нам доносят, что эти ценности близки бренду и их философии. Ролики не содержат прямой рекламы, а красивая картинка помогает удерживать внимание и создает приятные эмоции.
Как амбассадор влияет на продажи
Работа с амбассадорами бренда — нелегкий процесс, требующий не только вложений, но и грамотной подготовки с искренней отдачей самого лидера мнений. Ведь если он не совсем заинтересован в бренде — пользователи сразу почувствуют неискренность и доверие будет потеряно.
Главной задачей амбассадора приходится постоянно показывать продукт в применении и искренне делиться о нем с подписчиками. Это может отражаться через:
- Уникальный контент в виде постов фото и видео в своем блоге (распаковки, видео/фото с применением продукта, образы и т.д.);
- Сторис*, в которых продукт постоянно мелькает в применении;
- Reels*;
- Участие в конференциях, бизнес-завтраках и деловых встречах (где можно ненавязчиво продемонстрировать сильные стороны бренда);
- Проведение активностей в виде конкурсов и розыгрышей продукции бренда (что помогает увеличивать лояльность и ненавязчиво познакомить с линейкой бренда);
- Рекламные ролики, фотосессии, вебинары, шоу (подчеркивается то, как амбассадор пользуется продуктами бренда в привычной для него жизни);
- Вовлеченность амбассадора в жизнь бренда (создание совместных коллекций).
И не только это делает амбассадор, так влияет на продажи бренда, увеличивая лояльность и привлекая новых потенциальных клиентов.
Российский техноблогер Wylsacom амбассадор сбера вот уже несколько лет, тестирует различную технику и дает честный обзор и отзыв. Сбер сделав его амбассадором избавился от известного критика, и увеличил лояльность за счет большой аудитории блогера.
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через креативных авторов, и другие рекламные инструменты.
Как бренду выбрать своего амбассадора
Чтобы продажи от амбассадорства точно пошли вверх, важно чтобы “голос” и ценности бренда совпадали с ценностями лидера мнений. Для этого к выбору посла компании важно подойти очень ответственно, и вот на что стоит точно обратить внимание при выборе:
- Насколько посол связан с компанией
Если бренд, к примеру, связан с спортивной одеждой или инвентарем, то логично будет выбрать амбассадором того, кто пропагандирует и ведет здоровый образ жизни. Это может быть не только профессиональный спортсмен, но популярный блогер со своей аудиторией. Реклама так будет выглядеть более органично и актуальна подписчикам;
- Схожие ценности
Ценности бренда непременно должны быть схожи с ценностями амбассадора, то есть если бренд связан с доставкой правильного питания, ему не совсем будет характерен амбассадор, ведущий нездоровый образ жизни. Важно проанализировать, что бренду важно и что он демонстрирует, и сотрудничать только с теми, кому это также близко.
- Активность и вовлеченность
Если посол бренда вовлечен в его продвижении, то важно чтобы он вел регулярную активность в социальных сетях, был на виду, и не вел блог только тогда, когда есть "вдохновение”. Важно поддерживать связь с аудиторией и быть на виду, чтобы активность и вовлеченность подписчиков не снижалась.
- Публикуемый контент и взаимодействие с подписчиками
Важно отследить то, как посол публикует посты и демонстрирует продукт, объясняет ли он все на понятном языке, делает ли он это нативно и искренне. Когда в своем блоге амбассадор может экспертно, но просто рассказать о продукте — аудитории будет больше понятно, что это не просто “рекламный продукт”, а выбор самого лидера мнений, который доверяет бренду и его продуктам.
Взаимодействие со своей аудиторией тоже немало важно, как амбассадор реагирует на критику в комментариях, обрабатывает возражения, вовлечено ли? Нужно качественно закрывать все возражения, и главное — не в агрессивной форме.
После тщательного отбора на место амбассадора может быть несколько кандидатов, и далее следует сравнить отклик аудитории, опыт работы с другими брендами и условия сотрудничества.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Плюсы и минусы амбассадорства
Инструмент это конечно очень эффективный, но и весьма затратный, поэтому прежде чем выбрать данный способ продвижения, бренду следует с полной внимательностью разобрать плюсы и минусы такого направления:
Плюсы:
- Наплыв новой аудитории в блог бренда и потенциальных клиентов;
- Повышение лояльности благодаря рекомендаций и искренних отзывов от посла;
- Генерация креативного контента;
- Увеличение узнаваемости и охватов;
- Возможность сформировать сильную команду амбассадоров;
- Легче донести до аудитории через амбассадоров миссию и философию бренда.
Минусы:
- Зависимость от репутации амбассадора (в случае скандальных инцидентов);
- Посол может иметь не один контракт на амбассадорство, и аудитории будет сложнее переключиться с одной рекламы на другую;
- Трудный отбор и глубокий анализ, наличие определенных требований;
- Большие затраты на вознаграждения;
- Амбассадор получает большой доступ к информации о бренде, которая может навредить бренду, если не намеренно или специально ее разгласить.
Чтобы оценить все риски, рекомендуем провести с кандидатами интервью, и задать им несколько “острых” вопросов, чтобы узнать их мнение на тот или иной счет, и дополнительно проговорить и прописать в договоре при каких случаях контракт будет прерван.
Наша практика
Работая с креативными авторами также можно в будущем выбрать себе амбассадора из тех блогеров, с кем сотрудничество вышло наиболее благоприятным. На нашей практике успешное сотрудничество с креативными авторами может быть и на долгосрочной основе, если результаты оправдали вложения.
Креативные авторы помогают брендам прорваться через “рекламный шум” и привлечь внимание аудитории, и все это мы не раз подтверждали это благодаря своим кейсам, и вот один из них:
В рамках сотрудничества с брендом сфокусировались на продвижении через создание большого количества вирусных роликов на основе предоставленных нами референсов. Это позволит обеспечить существенный охват целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда.
По результатам работы за 3 месяца получили:
- 93 вирусных ролика в Instagram*;
- 5 103 929 просмотров роликов;
- стоимость просмотра 6 копеек;
- потрачено приблизительно 305 тыс. рублей (бартер+оплата+доставка);
Сотрудничество с креативными авторами является эффективным инструментом для повышения узнаваемости бренда. Несмотря на требуемые временные затраты, данный подход демонстрирует высокую эффективность.
Прочитать наш кейс подробнее можно здесь: Бренды охотятся за креативными авторами, ведь вирусные видео сделают ваш бренд узнаваемым. Разбираем на примере кейса интернет-магазина одежды
Выводы
Амбассадор без сомнений привлечет много новой аудитории, повысит лояльность и продажи, но главное подобрать именно такого лидера мнений, который будет отражать в себе философию и ценности, который несет в себе бренд.
И так, резюмируем и перечислим главные моменты статьи:
- Брендам эффективно работать с амбассадорами чтобы увеличить свою узнаваемость, повысить лояльность, продажи, и делать рекламу нативной;
- Амбассадоры через свой авторитет и репутацию создают репутацию бренду, который демонстрируют через свои ценности;
- Амбассадора нужно тщательно выбирать, проверяя по всем важным пунктам, чтобы партнерство не вышло “боком” компании и не ударило по репутации;
- Чтобы оценить эффективность работы бренда с амбассадором, необходимо проанализировать охваты на публикациях в сетях, вовлеченность, реакцию аудитории на посты, комментарии самого амбассадора, поступающие заявки, и поисковые запросы.
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru
Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Здесь например пишем про эффективное продвижение в современных реалиях, а здесь про запрет рекламы у блогеров в нельзяграме: что делать дальше? И о много чем еще.
- Формула видео, которое точно продаст ваш продукт
- Вам точно нужны креативные авторы. В чем уникальность работы с креативными авторами? Разбираем на примере продвижения бренда женской обуви
- Примеры плохого и хорошего СММ: чем отличается и как определить
- Взяли сложный проект и вывели на ДРР в 20%: кейс о том, как снизить стоимость заявки и повысить продажи через Яндекс.Директ
- 11 объемных советов, как улучшить свой маркетинг
- Как победить в борьбе за внимание аудитории в социальных сетях?
* Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена