Зачем бренду нужны амбассадоры и как они влияют на продажи

Амбассадоры для бренда — мощный инструмент для продвижения в маркетинге, помогающий не только повышать лояльность, но и увеличивать новую аудиторию и нативно знакомить ее с продуктами компании. В статье расскажем, как наличие амбассадора влияет на компанию и ее продажи.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Привет VC, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.

Содержание:

Кто такие амбассадоры и зачем они нужны

Чтобы углубиться в смысл статьи начнем с того, кто же такой амбассадор — это известное лицо представляющее бренд, проще говоря, посол компании.

Амбассадором может быть любой лидер мнений представляющий компанию и то, что она продает. Он заключает договор с брендом, чтобы продвигать его товары и услуги, но происходит это не “прямо в лоб”, а очень органично вписывается в остальной профиль в виде демонстрации на себе и обзорах.

Работа бренда с амбассадором — это долгосрочный процесс, в который нужно будет вкладываться.

У многих возникает вопрос, зачем брендам нужны амбассадоры? Дело в том, что реклама напрямую с каждым днем теряет свою эффективность, пользователей уже не заинтересуешь простой рекламой, общество все лучше реагирует на нативную рекламу, особенно когда ее демонстрирует лидер мнений, которому многие доверяют. Отзывы и рекомендации от реальных людей больше располагают к покупке, особенно когда видишь как продуктом пользуются на постоянной основе, внедряют его в свою повседневную жизнь.

Проще говоря, когда “личность” преподносит продукт со своими искренними отзывами и рекомендациями, получается проще донести ценности бренда и выстроить доверительные отношения между потенциальными клиентами.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

В сетях появились несколько видео с известным актером Данилой Козловским, который в роликах говорит о своих ценностях, которые многим близки и важны. Эти ролики вышли с коллаборацией с брендом 12 STORREZ, и нам доносят, что эти ценности близки бренду и их философии. Ролики не содержат прямой рекламы, а красивая картинка помогает удерживать внимание и создает приятные эмоции.

Как амбассадор влияет на продажи

Работа с амбассадорами бренда — нелегкий процесс, требующий не только вложений, но и грамотной подготовки с искренней отдачей самого лидера мнений. Ведь если он не совсем заинтересован в бренде — пользователи сразу почувствуют неискренность и доверие будет потеряно.

Главной задачей амбассадора приходится постоянно показывать продукт в применении и искренне делиться о нем с подписчиками. Это может отражаться через:

  • Уникальный контент в виде постов фото и видео в своем блоге (распаковки, видео/фото с применением продукта, образы и т.д.);
  • Сторис*, в которых продукт постоянно мелькает в применении;
  • Reels*;
  • Участие в конференциях, бизнес-завтраках и деловых встречах (где можно ненавязчиво продемонстрировать сильные стороны бренда);
  • Проведение активностей в виде конкурсов и розыгрышей продукции бренда (что помогает увеличивать лояльность и ненавязчиво познакомить с линейкой бренда);
  • Рекламные ролики, фотосессии, вебинары, шоу (подчеркивается то, как амбассадор пользуется продуктами бренда в привычной для него жизни);
  • Вовлеченность амбассадора в жизнь бренда (создание совместных коллекций).

И не только это делает амбассадор, так влияет на продажи бренда, увеличивая лояльность и привлекая новых потенциальных клиентов.

Зачем бренду нужны амбассадоры и как они влияют на продажи

Российский техноблогер Wylsacom амбассадор сбера вот уже несколько лет, тестирует различную технику и дает честный обзор и отзыв. Сбер сделав его амбассадором избавился от известного критика, и увеличил лояльность за счет большой аудитории блогера.

В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через креативных авторов, и другие рекламные инструменты.

Как бренду выбрать своего амбассадора

Чтобы продажи от амбассадорства точно пошли вверх, важно чтобы “голос” и ценности бренда совпадали с ценностями лидера мнений. Для этого к выбору посла компании важно подойти очень ответственно, и вот на что стоит точно обратить внимание при выборе:

  • Насколько посол связан с компанией

Если бренд, к примеру, связан с спортивной одеждой или инвентарем, то логично будет выбрать амбассадором того, кто пропагандирует и ведет здоровый образ жизни. Это может быть не только профессиональный спортсмен, но популярный блогер со своей аудиторией. Реклама так будет выглядеть более органично и актуальна подписчикам;

  • Схожие ценности

Ценности бренда непременно должны быть схожи с ценностями амбассадора, то есть если бренд связан с доставкой правильного питания, ему не совсем будет характерен амбассадор, ведущий нездоровый образ жизни. Важно проанализировать, что бренду важно и что он демонстрирует, и сотрудничать только с теми, кому это также близко.

  • Активность и вовлеченность

Если посол бренда вовлечен в его продвижении, то важно чтобы он вел регулярную активность в социальных сетях, был на виду, и не вел блог только тогда, когда есть "вдохновение”. Важно поддерживать связь с аудиторией и быть на виду, чтобы активность и вовлеченность подписчиков не снижалась.

  • Публикуемый контент и взаимодействие с подписчиками

Важно отследить то, как посол публикует посты и демонстрирует продукт, объясняет ли он все на понятном языке, делает ли он это нативно и искренне. Когда в своем блоге амбассадор может экспертно, но просто рассказать о продукте — аудитории будет больше понятно, что это не просто “рекламный продукт”, а выбор самого лидера мнений, который доверяет бренду и его продуктам.

Взаимодействие со своей аудиторией тоже немало важно, как амбассадор реагирует на критику в комментариях, обрабатывает возражения, вовлечено ли? Нужно качественно закрывать все возражения, и главное — не в агрессивной форме.

После тщательного отбора на место амбассадора может быть несколько кандидатов, и далее следует сравнить отклик аудитории, опыт работы с другими брендами и условия сотрудничества.

Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта

Плюсы и минусы амбассадорства

Инструмент это конечно очень эффективный, но и весьма затратный, поэтому прежде чем выбрать данный способ продвижения, бренду следует с полной внимательностью разобрать плюсы и минусы такого направления:

Плюсы:

  • Наплыв новой аудитории в блог бренда и потенциальных клиентов;
  • Повышение лояльности благодаря рекомендаций и искренних отзывов от посла;
  • Генерация креативного контента;
  • Увеличение узнаваемости и охватов;
  • Возможность сформировать сильную команду амбассадоров;
  • Легче донести до аудитории через амбассадоров миссию и философию бренда.

Минусы:

  • Зависимость от репутации амбассадора (в случае скандальных инцидентов);
  • Посол может иметь не один контракт на амбассадорство, и аудитории будет сложнее переключиться с одной рекламы на другую;
  • Трудный отбор и глубокий анализ, наличие определенных требований;
  • Большие затраты на вознаграждения;
  • Амбассадор получает большой доступ к информации о бренде, которая может навредить бренду, если не намеренно или специально ее разгласить.
МТС исключил Анастасию Ивлееву после скандала “голой” вечеринки
МТС исключил Анастасию Ивлееву после скандала “голой” вечеринки

Чтобы оценить все риски, рекомендуем провести с кандидатами интервью, и задать им несколько “острых” вопросов, чтобы узнать их мнение на тот или иной счет, и дополнительно проговорить и прописать в договоре при каких случаях контракт будет прерван.

Наша практика

Работая с креативными авторами также можно в будущем выбрать себе амбассадора из тех блогеров, с кем сотрудничество вышло наиболее благоприятным. На нашей практике успешное сотрудничество с креативными авторами может быть и на долгосрочной основе, если результаты оправдали вложения.

Креативные авторы помогают брендам прорваться через “рекламный шум” и привлечь внимание аудитории, и все это мы не раз подтверждали это благодаря своим кейсам, и вот один из них:

В рамках сотрудничества с брендом сфокусировались на продвижении через создание большого количества вирусных роликов на основе предоставленных нами референсов. Это позволит обеспечить существенный охват целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда.

Зачем бренду нужны амбассадоры и как они влияют на продажи

По результатам работы за 3 месяца получили:

  • 93 вирусных ролика в Instagram*;
  • 5 103 929 просмотров роликов;
  • стоимость просмотра 6 копеек;
  • потрачено приблизительно 305 тыс. рублей (бартер+оплата+доставка);

Сотрудничество с креативными авторами является эффективным инструментом для повышения узнаваемости бренда. Несмотря на требуемые временные затраты, данный подход демонстрирует высокую эффективность.

Выводы

Амбассадор без сомнений привлечет много новой аудитории, повысит лояльность и продажи, но главное подобрать именно такого лидера мнений, который будет отражать в себе философию и ценности, который несет в себе бренд.

И так, резюмируем и перечислим главные моменты статьи:

  • Брендам эффективно работать с амбассадорами чтобы увеличить свою узнаваемость, повысить лояльность, продажи, и делать рекламу нативной;
  • Амбассадоры через свой авторитет и репутацию создают репутацию бренду, который демонстрируют через свои ценности;
  • Амбассадора нужно тщательно выбирать, проверяя по всем важным пунктам, чтобы партнерство не вышло “боком” компании и не ударило по репутации;
  • Чтобы оценить эффективность работы бренда с амбассадором, необходимо проанализировать охваты на публикациях в сетях, вовлеченность, реакцию аудитории на посты, комментарии самого амбассадора, поступающие заявки, и поисковые запросы.

Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Здесь например пишем про эффективное продвижение в современных реалиях, а здесь про запрет рекламы у блогеров в нельзяграме: что делать дальше? И о много чем еще.

* Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

11
4 комментария