Интервью с агентством “Аудитория”: снизили цену заявки на 79% и повысили конверсию в 90% для дилера дорожно-строительной техники
Увеличить конверсию и прибыль — цель №1 любого бизнеса. Но как быть, когда сайт сделали только “вчера”, пользователи там мало находятся, да еще и сам бизнес B2B? Выход найден — внедряем комплексную стратегию в нише, смешиваем ее с креативом, чтобы привлечь волну живого трафика, и закрепляем формулу поступающей прибылью в бизнес.
Буквально на днях я пообщалась с коллективом агентства “Аудитория”, обсудили рабочие темы и эффективные связки в маркетинге. Речь зашла о b2b, сложных нишах и тут мое внимание привлек вот этот кейс ребят из «Аудитории». Представляете, что в нише продаж и гарантийного обслуживания дорожно-строительной техники, можно снизить стоимость заявок на целых 79% с 8313 руб. до 1759 руб. (подробнее внизу на скриншотах ребят) и увеличить конверсию трафика на 90%?!
Никто не верил, а они смогли! Как это сделали — читайте ниже в моем интервью с директором агентства “Аудитория” Максимом Рачейским.
«Что было интересного в работе с проектом?»
Максим Рачейский: “—Интересных моментов было много: в первую очередь, отмечу сам сайт. Он был нулевым, только-только попал в индекс, никаких данных о поведении пользователей, да и статистики просто не было. При этом сама ниша достаточно сложная. Ухудшала ситуацию выгрузка каталогов из 1С — все запчасти и товары выгружались таблицей, что очень мешало нормальному восприятию информации пользователями. При этом никаких конверсионных элементов на сайте не было. То есть мы получили хоть и настроенный, но практически не продающий ресурс”.
«Максим, что же вы использовали, чтобы повысить конверсию на 90%?»
Максим Рачейский: “—Если рассматривать именно рост конверсии, то рывок к нему однозначно дала доработка и обучение Яндекс Директа, но и еще сама интеграция на сайт чата “Колибри”. Уже с третьей недели внедрения, чат полноценно проявил себя: пользователи стали активнее и без боязни делиться своими контактными данными, также звонить менеджерам, чтобы обсудить старт сделок».
«Почему именно чат Колибри? В чем секрет перед аналогами?»
Максим Рачейский: “—Мы давно и активно используем этот чат в проектах наших клиентов. У него очень удобные и широкие настройки внедрения: можно установить крючки для автоматического всплывания, что еще важно — настроить чат-бот под нишу клиента, даже под такую сложную как в этом проекте. Плюс у этого чата есть возможность обмена медиафайлами и объединения сообщения из разных площадок: сайт, социальные сети. В перспективе это может оказаться крайне актуальным, если параллельно с продвижением сайта клиент запускает услуги комплексного SMM».
«Максим, разве основной объем заявок в B2B приходит не по телефону? Почему вы подключили именно чат?»
Максим Рачейский: “—Мнение о том, что B2B-шники связываются с потенциальными партнерами только по телефону постепенно устаревает и переходит в разряды “антитренд”. Как показывает практика, менеджеры большинства государственных предприятий и частных компаний рады оставить свои номера в заявке для того, чтобы получить обратную связь от потенциального поставщика оборудования. И рост конверсии после интеграции чата в очередной раз позволило нам это доказать».
«Какие метрики вы использовали для того, чтобы определить эффективность чата?»
Максим Рачейский: “—Основная метрика была одна: количество заявок. Ради них, собственно, все и затевалось. До внедрения “Колибри” мы уже запустили контекстную рекламу. Но рост числа заявок резко начал увеличиваться именно после запуска на сайте чата».
«Максим, подскажите какие еще инструменты могут повысить конверсию сайта подобного направления?»
Максим Рачейский: “—Для представителей B2B я бы рекомендовал использовать разные формы захвата. Где-то эффект могут дать pop-up формы, где-то — видео виджеты, «догонялки», чат-боты. Очень многое зависит от аудитории и конкретной специфики бизнеса. Я бы, конечно, рекомендовал обратиться к нашим маркетологам за комплексным аудитом текущего состояния сайта, его конверсии. Универсальных решений для B2B или B2C, увы, пока нет. В каждом случае нужно создавать и тестировать индивидуальную маркетинговую стратегию. Только так можно эффективно повысить конверсии”.
Вот такая продуктивная беседа состоялась у меня с агентством “Аудитория”, из чего я почерпнула также новый опыт и навыки для себя. Буду рада вашим комментариям по поводу данного кейса и взаимодействию в такой эффективной связке по увеличению конверсии в нише B2B. Обязательно задавайте свои вопросы и пишите свое мнение здесь!