Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.
Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор канала о маркетинге и рекламе. В этой статье расскажу, почему тебе нужно смотреть на цену продажи, а не лида и почему это может стать ключевой точкой роста твоего бизнеса.
Давай коротко и без воды. Погнали.
Подпишись на мой телеграм-канал, где я рассказываю больше о рабочих инструментах, связках в маркетинге и рекламе бесплатно.
Почему CPS важнее CPL
CPS – цена за продажу, а CPL – цена за заявку. В 90% случаев маркетологи отвечают именно за второй показатель и эффективность их работы измеряется именно в нем. И это справедливо, но есть нюансы.
Маркетолог действительно в ответе за CPL – как настроена реклама, посадочная страница и оффер. Не значит, что он это все делает руками, как минимум должен давать рекомендации на результат.
Специалист инхаус, то есть в штате, достаточно заинтересован в более глубокой проработке маркетинга. Это значит, что его зона ответственности может обоснованно перейти от CPL к CPS.
Когда маркетолог в агентстве просто не способ влиять на CPS в полной мере.
Итак, если у вас есть маркетолог инхаус – читайте и запоминайте, если работаете с агентством – либо плотная коммуникация, либо вы вынуждены принимать результат в CPL.
Как маркетолог инхаус должен следить за CPS
Инхаус маркетолог погружен в компанию и может отследить за сервисом, полной аналитикой, что означает выявление слабых зон в воронке и их фикс.
Маркетолог способен послушать разговор колл-центра и вывести рекомендации. Это лишь один из примеров.
Здесь есть нюанс. Представим, что у вас и правда сильный маркетолог, который стремится проработать воронку и улучшить результаты CPS. Что ему может помешать? Самый частый случай – вы, как владелец бизнеса или управленец.
Дело в том, если вы нанимаете маркетолога не как голову, а как руки(настроить таргет и прочее), то времени, чаще всего, на реальную маркетинговую проработку у него не будет. А если и будет, то работа не будет идти теми быстрыми темпами, которыми могла бы.
Если у вас есть деньги, вы готовы инвестировать долгосрочно в маркетинг, наймите маркетолога как голову: пусть он общается с подрядчиками, строит и считает воронку, корректирует их работу и объединяет в маркетинговых активностях.
Простыми словами, сделайте из своего маркетолога директора по маркетингу.
Какая цена продажи считается хорошей
Цена продажи, которая укладывается в вашу маржу и позволяет вам зарабатывать и будет хорошей. Если вы окупите затраты на маркетинг, сервис и т.д., то вы уже достигли успеха.
Здесь главное не ошибаться и дотошно считать. По каждому каналу трафика, по каждому городу, по каждому сегменту аудитории.
А дальше нужно лишь докрутить эту цену продажи. И вот как это можно сделать.
Что влияет на цену продажи
Итак, давайте переходить к рычагам влияния на CPS.
Посадочная страница
Здесь минимум 50% успеха. Качественная посадочная страница = больше заявок по меньшей стоимости => меньше цена продажи(CPS).
Каналы трафика и настройка рекламы
Реклама – двигатель торговли и без нее сегодня никуда.
Считайте каждый канал трафика, сегмент, вид рекламы внутри канала(например поисковая или РСЯ в Директе). Это поможет остановить неэффективные и реинвестировать бюджет в наиболее релевантные каналы.
Оффер
Немаловажный аспект, влияющий на цену продажи – оффер. Что вы предлагаете, по какой выгоде и насколько это релевантно аудитории, которой это показываете.
Хороший оффер должен содержать: Конкретная выгода + бонусы + ограничение по времени + призыв к действию.
Сервис
Маркетолог может привести 1000 лидов, а из них только 2 – продажа. А может привести 10 из которых 5 продаж. И не всегда влияет ниша, бренд. Очень часто вас может подводить сервис: проигрываете конкурентам по условиям доставки, способам оплаты, работе менеджеров и магазина(условно) в целом.
Очень важно делать чекап-сервиса. Только тогда бизнес будет здоровым.
Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, я смог донести вам свои мысли и опыт о CPS и его роли в бизнесе.
Больше полезных материалов для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале.