Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор канала о маркетинге и рекламе. В этой статье расскажу, почему тебе нужно смотреть на цену продажи, а не лида и почему это может стать ключевой точкой роста твоего бизнеса.

Давай коротко и без воды. Погнали.

Подпишись на мой телеграм-канал, где я рассказываю больше о рабочих инструментах, связках в маркетинге и рекламе бесплатно.

Почему CPS важнее CPL

CPS – цена за продажу, а CPL – цена за заявку. В 90% случаев маркетологи отвечают именно за второй показатель и эффективность их работы измеряется именно в нем. И это справедливо, но есть нюансы.

Маркетолог действительно в ответе за CPL – как настроена реклама, посадочная страница и оффер. Не значит, что он это все делает руками, как минимум должен давать рекомендации на результат.

Специалист инхаус, то есть в штате, достаточно заинтересован в более глубокой проработке маркетинга. Это значит, что его зона ответственности может обоснованно перейти от CPL к CPS.

Когда маркетолог в агентстве просто не способ влиять на CPS в полной мере.

Итак, если у вас есть маркетолог инхаус – читайте и запоминайте, если работаете с агентством – либо плотная коммуникация, либо вы вынуждены принимать результат в CPL.

Как маркетолог инхаус должен следить за CPS

Инхаус маркетолог погружен в компанию и может отследить за сервисом, полной аналитикой, что означает выявление слабых зон в воронке и их фикс.

Маркетолог способен послушать разговор колл-центра и вывести рекомендации. Это лишь один из примеров.

Здесь есть нюанс. Представим, что у вас и правда сильный маркетолог, который стремится проработать воронку и улучшить результаты CPS. Что ему может помешать? Самый частый случай – вы, как владелец бизнеса или управленец.

Дело в том, если вы нанимаете маркетолога не как голову, а как руки(настроить таргет и прочее), то времени, чаще всего, на реальную маркетинговую проработку у него не будет. А если и будет, то работа не будет идти теми быстрыми темпами, которыми могла бы.

Если у вас есть деньги, вы готовы инвестировать долгосрочно в маркетинг, наймите маркетолога как голову: пусть он общается с подрядчиками, строит и считает воронку, корректирует их работу и объединяет в маркетинговых активностях.

Простыми словами, сделайте из своего маркетолога директора по маркетингу.

Какая цена продажи считается хорошей

Цена продажи, которая укладывается в вашу маржу и позволяет вам зарабатывать и будет хорошей. Если вы окупите затраты на маркетинг, сервис и т.д., то вы уже достигли успеха.

Здесь главное не ошибаться и дотошно считать. По каждому каналу трафика, по каждому городу, по каждому сегменту аудитории.

А дальше нужно лишь докрутить эту цену продажи. И вот как это можно сделать.

Что влияет на цену продажи

Итак, давайте переходить к рычагам влияния на CPS.

Посадочная страница

Здесь минимум 50% успеха. Качественная посадочная страница = больше заявок по меньшей стоимости => меньше цена продажи(CPS).

Каналы трафика и настройка рекламы

Реклама – двигатель торговли и без нее сегодня никуда.

Считайте каждый канал трафика, сегмент, вид рекламы внутри канала(например поисковая или РСЯ в Директе). Это поможет остановить неэффективные и реинвестировать бюджет в наиболее релевантные каналы.

Оффер

Немаловажный аспект, влияющий на цену продажи – оффер. Что вы предлагаете, по какой выгоде и насколько это релевантно аудитории, которой это показываете.

Хороший оффер должен содержать: Конкретная выгода + бонусы + ограничение по времени + призыв к действию.

Сервис

Маркетолог может привести 1000 лидов, а из них только 2 – продажа. А может привести 10 из которых 5 продаж. И не всегда влияет ниша, бренд. Очень часто вас может подводить сервис: проигрываете конкурентам по условиям доставки, способам оплаты, работе менеджеров и магазина(условно) в целом.

Очень важно делать чекап-сервиса. Только тогда бизнес будет здоровым.

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, я смог донести вам свои мысли и опыт о CPS и его роли в бизнесе.

Больше полезных материалов для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале.

8
4
12 комментариев