Продвижение интернет магазина в Казахстане
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в Европе, а также в США более 15 лет. Я часто публикую здесь кейсы наших работ.
Сегодня хотелось бы поговорить о нашем новом клиенте, а точнее про продвижение интернет магазин товаров для собак. Сайт продает товары для собак. Ассортимент на уровне конкурентов и все базовые вопросы закрыты. Приоритет для продвижение сайта в Казахстане – это поисковая система Google.
Сразу хотелось бы отметить, что данный сайт уже продвигался seo специалистами и все базовые работы были сделаны:
1) Техническая оптимизация сайта. Часто в интернет магазинах много 301 и 404 ошибок, т.к. некоторые товары удаляются, а ссылки на них остаются. Но на данном сайте проблемы отсутствовали. Однако самая главная ошибка не была исправлена – индексация страниц в поисковой системе Google. Это и предстояло сделать.
2) Семантическое ядро и оптимизация. Клиент сразу отдал все запросы от прошлых специалистов. Ключевые фразы были правильно собраны и оптимизированы. Также были хорошо вручную прописаны теги title и description.
3) Коммерческие факторы или YMYL. По нашему чек листу были проверены все необходимые страницы и блоки для интернет магазинов. На удивление было все реализовано.
4) Структурная разметка. А вот разметка на сайте отсутствовали и это при том, что на сайте были и блоки FAQ и отзывы клиентов. Все было реализовано, но только не разметка.
5) Ссылки. Опять же ссылочная масса была очень слабой. Прошлый подрядчик не занимался простановкой ссылок, прогнал хрумером по форумам.
6) Отзывы на сторонних площадках. Отзывы прорабатывались только на сайте. На всех внешних сайтах и в Google картах отзывы отсутствовали. И это было странно, т.к. интернет магазину было более 5 лет.
В целом интернет магазин был хорошо оптимизирован и должен был быть на топовых позициях, но увы, такого не было.
Какие работы планировались при продвижении сайта в Казахстане
С клиентом была договоренность про увеличение поискового трафика из Google и команде Seo House необходимо было нарастить как можно больше трафика. Но клиент не хотел делать блог, а аргументом была низкая конверсия в продажи. И вот что мы решили сделать:
1. Сбор запросов и создание теговых страниц. Например, на сайте были категории “Корма для собак” и производители “Корма Acana”, но при этом не было разделения: для щенков, для беременных собак или для костей и суставов и т.д.
2. Проработка ссылочной массы. Как ранее было сказано, на сайте практически отсутствовала ссылочная масса и необходимо было ее увеличивать. Но еще стоило проверить уже имеющиеся ссылки и удалить некачественные.
3. Проработка отзывов на внешних сайтах. Необходимо было зарегистрировать компанию на популярных площадках и размещать там отзывы от клиентов.
4. Внедрение разметки. Опять же надо было проверить структурную разметку у конкурентов и внедрить ее на все страницы сайта.
Что мы сделали для результата
Сбор семантического ядра. Для начала мы выбрали категории товаров, которые приносили продажи клиенту. Это как не странно стали корма для собак. На основании существующего семантического ядра, мы нашли 4 крупных конкурентов по нашей тематике. Крупные агрегаторы не брались в расчет. Далее мы спарсили при помощи Screaming Frog все страницы конкурентов и нашли страницы, которые отсутствовали на сайте клиента. Проверили частотность запросов с отсутствующих страниц и на основании масок создали дополнительные страницы в виде тегов. Всего получилось дополнительных 300 страниц.
Важно! Почему мы не собирали запросы, а делали маски. Сбор запросов и группировка занимает огромное количество времени и показать результат клиент быстро не получится. В дальнейшем мы займемся данной работой.
Оптимизация контента. Для новых страниц необходимо было создать контент, где можно было бы разместить ключевые фразы и тематикозадаюшие слова. Для этого был создан шаблонный текст, который был написан копирайтером. Далее для 300 страниц был размножен контент при помощи чата GPT. Получились уникальные тексты с нужными ключевыми фразами и наличием слов из запросов. Также шаблонно были созданы теги title и description.
Ссылочная масса. Для начала необходимо было проанализировать существующие ссылки. Нашли около 20 штук низкого качества и было решено не отклонять их, т.к. данное количество никак не влияло в целом на сайт.
Далее мы выгрузили все каталоги Казахстана по запросам: "организации Казахстана", "каталоги предприятий", "отзывы организаций". У нас получилось около 60 сайтов для размещения. Ссылки удалось поставить на 37 сайтах. Далее мы еще добавили российские каталоги, где был регион Казахстан. И в итоге мы проставили за два месяца чуть больше 80 ссылок.
Проанализировали анкоры конкурентов из топа на ключевые фразы и повторили их стратегию. Площадки находили на Миралинксе и Гогетлинксе. Также протестировали главные страницы с Sape. Всего проставили 35 ссылок.
Также нашли 15 живых форумов из ТОП100 поисковой системы Google и разместили там ссылки. Форумы выбирались по принципу наличия трафика и их качество в целом.
Сайты отзовики также позволят ставить ссылки. При регистрации компании, там где возможно, были проставлены отзывы, которые переписывались с сайта от реальных клиентов. Чтобы было максимально реалистично. Также наш клиент после покупки товара предлагал оставить отзыв на Google картах. В итоге за 3 месяца получилось собрать более 30 отзывов и только один негативный.
Структурная разметка. На сайте для категорий и карточек товаров была реализована разметка Product, где добавили рейтинг. Также на всех страницах была добавлена разметка FAQPage с уже существующими вопросами и ответами и разметку BreadcrumbList для навигационной цепочки. Для технических страниц была внедрена разметка Organization.
Индексация страниц. После того как были созданы теговые страницы, специалисты Seo House подключили Google API и их проиндексировали. Google оценил данные страницы как качественные и начал ранжировать в поиске.
Какие результаты получили за 5 месяцев
Интернет магазин товаров для собак пришел на продвижение в начале октября. Всего в продвижении у нас сайт был более 5 месяцев и вот следующие результаты:
Поисковый трафика увеличился в 2 раза, в Google на 243%, Яндексе – на 145%
Количество продаж через корзину увеличилась с 325 (октябрь 2024) до 564 (март 2025).