Запуститься на Product Radar и победить: Как Myaudza забрала Продукт месяца, не став продуктом недели
Расскажем в этой статье, как через тернии к звёздам мы вырвались на первое место в конкурсе стартапов от площадки Product Radar. Заодно поделимся советами по участию и ответим на вопрос: есть ли смысл идти на PR со своим проектом?
Содержание:
- Product Radar — что за зверь?
- Зачем мы туда пошли?
- Что по второму запуску?
- Как мы готовились
- Как прошла неделя запуска
- На нашем опыте: советы для участников
- Что там по результатам запуска?
- Наши впечатления от второго запуска
- Ну не томите, что там с продуктом месяца!
- Итоги конкурса в цифрах
- Плюсы и минусы конкурса
- Советуем ли мы Product Radar?
Enjoy!
Product Radar — что за зверь?
Это площадка, где собираются лучшие стартапы и пет-проекты из России. Здесь каждую неделю проходят конкурсы на звание Продукта недели: победителей выбирают голосованием.
Участники получают не только лайки, но и обратную связь. Также можно поставить пометку, что ты ищешь инвестиции, партнерства, ментора или набираешь в команду. Это расширяет возможности для нетворкинга. Для всех основателей открывается доступ в закрытое комьюнити, а победители получают гранты от партнёров площадки.
Зачем мы туда пошли?
Впервые о Product Radar мы узнали, конечно, из интернета — попался среди возможностей для выхода нашего сервиса в мир.
Площадка заинтересовала возможностью приобщиться к стартап-сообществу и получить обратную связь: посмотреть, на сколько наш проект может залететь в топ.
На тот момент «Мяудза» была на этапе альфа-тестирования.
Призовое место по итогу мы не взяли, но инернет нас уже запомнил) Публикации с ссылками на нас появились на ресурсах основателя Радара, мы отметились в категориях: Видеоконференции, Сервисы для управления проектами, Корпоративные мессенджеры. А еще, если искать «Мяудзу» в интернете, выскакивает наша страница на Радаре.
Даже без победы проект получил профит. Голосование было в июне (36 запуск), но и в марте 2025 со страницы первого запуска к нам приходили новые пользователи.
Поэтому советуем хорошенько оформить свою страницу, навес��ть туда актуальное и ни в коем случае не забыть указать контакты, сайт проекта и если есть — контакт поддержки. Так народ точно будет знать, куда стучаться, вместо того, чтобы молча отваливаться.
Что по второму запуску?
После первого захода мы, как видите, не сдались. К тому же, функционал был начальный, сколько планов еще было впереди! Повезло, что через какое-то время на Радаре появилась возможность рассказать о каком-то конкретном нововведении, чтобы комьюнити не пропустило обновление. Мы планировали залететь именно туда.
Отметиться в новом виде мы планировали в феврале, но пришлось переносить из-за доработок в приложении. Примерно в тот период мы обнаружили, что – о чудо! – можно запуститься, как птица феникс, под версией 2.0. Это полноценный запуск, не про отдельную фичу, и фокус внимания не потеряется.
Это было именно то, что нужно! За это время мы обновили дизайн, подвезли видеосвязь в приложении и залили мобильные версии для Андроида и Яблока. Хотелось, чтобы в сообществе увидели наш прогресс и попробовали приложение уже с обновленным функционалом и визуалом. В общем, чтобы прочувствовали по полной, с чем мы вернулись)
Как мы готовились
Да, у нас уже была готовая страничка версии 1.0, но этого было мало. Нужно больше креатива! К тому же, карточки уже устарели по дизайну и функционалу (см. выше). Мы заготовили обновленные креативы и тексты, создали специальный промокод для пользователей Радара. Хотелось, чтобы всё было идеально, информативно, красочно и вообще на 100 из 10.
Мы оформили страницу и подали заявку на новое размещение. После этого проекты встают в очередь (редактировать страницу можно), и основатель ждёт, когда ему назначат неделю публикации. Ближайшие слоты были забиты, и наш запуск перенесли на предпоследнюю неделю марта — с 17 по 24. Тут оставалось только считать дни и периодически перепроверять страничку, всё ли идеально)
Но, как известно, в голосовалках не решает блестящий визуал или хватающие за душу тексты. Здесь нужна поддержка. Очень. Много. Поддержки.
Наш первый запуск прошёл довольно ��кромно: мы пытались своими силами пробраться на вершину и удивлялись, как так быстро другие участники набирают голоса.
Всё довольно просто и даже не особо обидно. Нужно быть частью сообщества, иметь контакт с теми, кто может тебе помочь.
Так что в этот раз, будучи уже частью сообщества основателей, мы заручились поддержкой одного из Охотников — это особая каста на сайте, их поддержка значит многое, буквально — тоже. Для сравнения: голос обычного пользователя даёт 1 балл, основателя — 2 балла, а охотника — целых 5! Нехило так! Это обстоятельство еще всплывёт в нашей истории.
Владислав Радченко — наш герой, поддержка и опора! Как бы избито это ни звучало, но без него мы бы не добились того, что вынесли в заголовок. Если вашему стартапу нужна поддержка в развитии, теперь вы знаете, к кому обратиться 😎 Владислав, спасибо за конструктив, советы и вовлечённость! Заодно зацените его сайт: https://wladradchenko.ru.
Как прошла неделя запуска
Так вот, в ожидании запуска мы уже немного расслабились. У нас была готова схема обращения к другим основателям. Мы и сами получали такие рассылки, где основатель просит поставить царский лайк на его проект. Мы собирались повторить этот маневр и вырваться вперед. Эх, мечты-мечты…
С утра понедельника нам подсказали, что действовать надо иначе. В срочном порядке мы готовились к вызову №1: необходимо было стать тем самым спамером, который написывает не только основателям, но и охотникам.
Охотники — вот кто вершит судьбы проектов.
И наверняка каждый понедельник они очень неохотно заходят в телегу 😅 Но что поделать! Все мы там были, а если вы только планируете запуск на Радаре — будете! Так что почти весь понедельник у нас ушёл на обращения к охотникам, ведь они были в приоритете, чтобы вырваться вперёд.
Перед рассылкой вас ждёт исследовательская работа: изучите охотников, найдите тех, кто вам близок по истории поддержки проектов. Всё своё обаяние и внимательность направьте на них. Вам нужны индивидуальные обращения к каждому, чье мнение и поддержка вас интересуют. Но сильно не нервничайте: да, вам могут попасться неприступные охотники, но это не конец света. Зато сколько пользы могут принести вам те, кто ответит!
Далее — основатели. Здесь опять же не обойтись без исследования: выбирайте тех, у кого есть статус «Поддерживаю проекты». Это повышает шанс, что вы не попадёте в игнор. Да и своё время сэкономите, не стучась в запертые на все замки двери)
Не спамьте просто так, вслепую или без души! Вас могут забанить (как пользователь, так и сам ТГ), и впечатление испортите. Изучайте проекты, к которым обращаетесь, будьте внимательны и дружелюбны.
И кстати, накрутка голосов и армия ботов запрещены, за этим строго следят.
Но кому интересно читать про рассылки? Что-то помимо спама было?
Конечно, было! В свою неделю основатели получают возможность засветиться — среди как «своих», так и обычных пользователей и подписчиков соцсетей. Освобождайте вечер понедельника: вас пригласят на созвон, где основатели общаются между собой и с гостями, питчат свой проект и получают лучи поддержки. Создатель проекта Дмитрий Беговатов модерирует встречу, задаёт вопросы и поддерживает приятную атмосферу на встрече.
Далее запись публикуется в соцсетях Радара, так что интересующиеся пользователи могут глянуть запись и опять же — познакомиться с вашим проектом в том числе. Даже если они не за ним пришли)
Еще прикольная фишка — теперь в ТГ-канале Радара выходят викторины, где нужно угадать, какой из запущенных проектов соответствует запросу. Чтобы было понятно, вот какой опрос был про наш запуск:
Активности активностями, но неделя еще не кончилась
Мы продолжали стучать в личку пользователям, которые могли бы нас поддержать. Это не только про лайк, но и про мнения, экспертизу, затест приложения.
Неделя запуска — период, когда ты максимально нетворкаешь и собираешь фидбек. Участники комьюнити Радара оказались очень отзывчивыми, и в игнор мы попадали редко, хотя казалось бы… Видимо, все уже привыкли до нас 😅 Мы в бодром темпе собрали лайки и обратную связь (как положительную, так и не очень, что тоже отлично). Ещё раз спасибо всем, кто поддержал нас!
На нашем опыте: советы для участников
- Общайтесь с сообществом! Да, даже если вы сыч или социофоб. Возьмите всю свою экстравертность в кулак и идите на контакт первым. Поддержка от основателей и охотников — вот что пригодится для успешного запуска.
- Поддерживайте проекты. Первым или в ответ. Будьте активны в чате основателей, давайте обратную связь другим проектам. Это полезно не только для конкурса, но и для дальнейшего нетворкинга.
Кстати, как раз благодаря обращениям к основателям мы нашли несколько проектов, с которыми в будущем сможем запартнёриться, когда откроем магазин плагинов. Если у вас тоже подобный проект, велком, пишите нам, контакты внизу)
Что там по результатам запуска?
Наконец, день Х, понедельник 24 марта. Обновляем сайт в 12:00, ждём результаты…
И мы получили серебро в Продукте недели 🥈
Победитель значительно вырвался вперёд, но мы не расстроились))
За эту неделю мы получили 89 пользователей, нас поддержало 234 человека. В период запуска у нас подскочил трафик на сайт, а также случились продажи и подписки на социальные сети. Так что мы все по-своему оказались в плюсе)
Неделя запуска сама по себе уже приносит пользователей, трафик, желающих протестировать, а значит — обратную связь. Будьте к этому готовы, вооружитесь каналами связи, чтобы пользователи смогли к вам обратиться.
Что изменилось на Радаре, пока нас не было
Между первым и вторым запуском прошло достаточно времени, чтобы Радар тоже обновился и добавил новых прикольных штук.
- Во-первых, появились активности в сообществе. Например, питчи, викторины, подкаст от Дмитрия, созвон с основателями. Кстати, посмотреть видео-встречу основателей нашего запуска можно здесь: https://t.me/productradar_official/1369.
- Во-вторых, открылась отдельная тема с публикацией проектов сразу в чате радара, без ожидания запуска на сайте. Это тоже возможность привлечь пользователей и получить первую обратную связь. Пользуйтесь!
- В-третьих, голоса охотников и основателей стали играть решающую роль в выборе продукта месяца, то есть появилось еще одно голосование, на которое не могли повлиять простые пользователи. Это такой спойлер про нас.
Радар и его соцсети активно развиваются, и это радует! Интересно будет увидеть, какие еще апдейты и фичи впереди.
Ну не томите, что там с продуктом месяца!
Хоть мы и не заняли первое место в недельном забеге, «Мяудза» попала на новый, более масштабный круг гонки — за звание Продукта месяца. Эта категория учитывает только голоса основателей и охотников, и уже на основе этого выбирает победителя. А нас охотники и основатели поддержали очень горячо, за что мы им бесконечно благодарны 🤘
Собственно, это и сыграло решающую роль в нашем эпичном рывке на первое место. Чем сильнее тебя поддержат крутые ребята в твою неделю, тем выше шанс вырваться вперёд и забрать золото месяца.
Мы ожидали, что будет объявлен отдельный раунд и нужно будет ещё кого-то звать проголосовать, но нет. Всё прошло тихо-мирно. Если бы нас заранее не предупредили о том, что у нас есть шанс победить, то мы могли и не заметить, что всё ещё за что-то боремся)
Результаты пришли на почту нашему основателю 1 апреля, как бы иронично это ни звучало. Нас поздравили с победой, пожелали успехов и напомнили про гранты для победителей. В соцсетях пост с итогами вышел на днях, 8 апреля. Посмотрим, даст ли это еще какой-то буст внимания к проекту. Было бы славно)
Теперь у «Мяудзы» есть две медальки, как и у нашего основателя Ивана на страничке. Геймификация отлично работает, эти медальки теперь радуют глаз, хочется ещё)
Итоги конкурса в цифрах
Теперь подведём итоги статистикой, чтобы вы отдохнули от многобукав.
Мы получили:
234 голоса на момент написания статьи;
136 человек посетили наш сайт по специальной UTM-метке;
89 новых пользователей в приложении;
19 продаж, в рублях — 66 500;
10 пользователей дали обратную связь на нашей странице + фидбек в сообщениях и комментариях под публикациями Радара;
в метрике отметились авторизации и регистрации, регистраций больше, а это приятно)
Плюсы и минусы конкурса
Плюсов предостаточно:
- контакт с сообществом стартаперов, СЕО и предпринимателей;
- внимание к проекту (человеческое и интернет-след);
- обратная связь;
- гранты от партнёров;
- возможности: найти партнера, коллабы, инвестиции, сотрудника или стажировку;
- опыт, конечно: участие в питчингах, онлайн-выступления, продвижение своего продукта.
Ну и как же без минусов)
- Если хочешь победить, нужно в эту неделю потратить много времени и нервишек 😂
Конкурс — энергозатратное дело, которому нужно посвятить время, если хочешь победить. Либо нужно обладать огромной фанбазой, кто придёт и проголосует за тебя без просьб и стуков в личку (но это уже совсем другая история).
Советуем ли мы Product Radar?
Product Radar — отличная возможность для продвижения своего проекта, особенно если вы в начале своего пути. Это шанс засветиться в сообществе стартаперов, получить выход к пользователям и услышать, что потенциальные клиенты о вас думают (и почему могут сомневаться и отваливаться).
Благодаря запуску на Радаре вы получаете нетворкинг, обратную связь, новых пользователей, а значит, — первых возможных клиентов. Почему бы не рискнуть?
Понравилась статья? Ставьте лайк. Не понравилась? Пишите в комменты)
Запускались на Радаре или как раз планируете? Го знакомиться и коллабиться в комментах!
Где мы обитаем:
На нашем сайте, конечно. Тестируйте «Мяудзу», делитесь обратной связью, разгоняйте свою продуктивность вместе с нами 😸