Как продвигать Telegram-канал без бюджета и привлекать подписчиков и клиентов с помощью бота

Можно ли в 2025 развивать Telegram-канал компании без бюджета на рекламу? Да — если подключить бота со специальной механикой. В кейсе показываю, как разработали чат-бота с программой лояльности и за две недели получили 25% рост канала за счёт имеющейся аудитории и без затрат на трафик.

Как продвигать Telegram-канал без бюджета и привлекать подписчиков и клиентов с помощью бота

Приветствую! Меня зовут Артем, разрабатываю Telegram-ботов на конструкторе PuzzleBot и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.

В кейсе расскажу о работе бота с программой лояльности и реферальной системой, который за пару недель дал ощутимый результат без дополнительных вложений в рекламу:

  • подписчиков в боте 514
  • по реферальной программе пришли 115 человек
  • прирост канала ~ 270 человек
  • 18 новых отзывов на Яндекс Картах
Рост количества подписчиков канала после запуска бота
Рост количества подписчиков канала после запуска бота

Какие задачи решает чат-бот с программой лояльности

Ко мне обратился владелец театра с задачей разработать бота, который увеличит количество подписчиков в канале, поможет удерживать существующую аудиторию и будет стимулировать продажи.

Я уже описывал несколько стратегий, решающих подобные задачи в статье:

Но в этот раз нужно было разработать что-то новое, чего не делали раньше. Задача интересная, бизнес довольно необычный, поехали.

Сценарий работы бота для увеличения количества подписчиков и продаж

Для решения поставленных задач была разработана программа лояльности, которая дает возможность пользователям получать скидки на мероприятия театра за выполнение различных действий в чат-боте. Вот, как это работает.

При первом запуске бот проверяет подписан ли пользователь на канал. Если да — выдаёт промокод и рассказывает, как получить другие бонусы. Если нет — предлагает подписаться и после подписки открывает те же возможности.

Структура чат-бота с программой лояльности и реферальной системой
Структура чат-бота с программой лояльности и реферальной системой

Как привлечь и удерживать подписчиков в Telegram-канале

Скидка 10% для подписчиков канала действует постоянно. Пока человек подписан на канал и бота, в личном кабинете он видит промокод, который может использовать при покупке билетов.

Как только человек отпишется от канала, бот сообщит, что промокод недоступен и предложит снова подписаться на канал.

Данный функционал мотивирует подписываться на канал и уменьшает отписки.

Если человек периодически пользуется услугами компании, ему выгодно оставаться подписчиком и применять постоянную скидку. Это повышает лояльность клиентов и помогает продажам через сайт театра, избегая комиссии билетных агрегаторов.

Как получать бесплатный трафик и клиентов из карт

Вторая часть программы лояльности — скидка 15% за отзыв. Театр, как и любой другой офлайн-бизнес, представлен в геосервисах, где высокий рейтинг и постоянно обновляющиеся отзывы, помогают ему оставаться в топе выдачи и получать бесплатный трафик и клиентов из карт. Поэтому текущим клиентам театра предлагаем написать отзыв, а в благодарность даем промокод на следующую покупку билета.

Telegram-бот — идеальный инструмент для сбора отзывов. Функционал позволяет получать больше позитивных отзывов и меньше негативных, поддерживать высокий рейтинг на картах и управлять репутацией бизнеса.

Потестировать бота для работы с обратной связью можно в демо-версии @company_feedback_bot, а в статье посмотреть несколько кейсов и результаты его работы в различных нишах:

Реферальная система для привлечения новой аудитории

Следующий элемент программы лояльности — реферальная система. Пользователь может получить скидку 25% за приглашение друзей в бота.

Промокод, который человек получает за приглашение 3-х друзей в бота, позволяет привлекать новую аудиторию без дополнительных вложений в рекламу.

Подписчики приглашают друзей, те в свою очередь также участвуют в программе лояльности, подписываются на канал и приглашают своих друзей.

Новички проходят тот же путь: подписка, бонусы, отзывы, приглашение друзей. Так запускается цепочка привлечения новой аудитории без бюджета.

Как повысить эффективность программы лояльности

Скидки за отзыв и приглашения друзей ограничены по времени и действуют 30 дней. После этого промокод деактивируется. Это побуждает человека использовать его как можно скорее — а значит, повышает вероятность покупки.

Также, если скидка осталась невостребованной, это защищает бизнес от перерасхода в будущем.

Чтобы увеличить конверсию в целевые действия и добиться необходимых результатов, в боте настроено несколько сценариев с напоминаниями. С их помощью мы подталкиваем подписчиков использовать все преимущества программы лояльности.

Сценарии с напоминаниями воспользоваться программой лояльности
Сценарии с напоминаниями воспользоваться программой лояльности

Удобство использования бота для владельца и клиентов

В боте реализованы личные кабинеты для пользователя и администратора.

  • Пользователь всегда может увидеть доступные промокоды, ознакомиться с условиями программы лояльности и получить скидки за выполненные действия.
  • Кабинет администратора содержит ключевую статистику и функционал для изменения промокодов.
Кабинеты пользователя и администратора
Кабинеты пользователя и администратора

Каждый день бот отправляет в закрытую группу отчет с основными показателями, а раз в месяц напоминает владельцу обновить промокоды. Это поможет исключить случаи злоупотребления — когда пользователи продолжают использовать устаревшие скидки, срок действия которых уже закончился.

Результаты работы бота с программой лояльности и реферальной системой

За счёт функционала бота и правильно выстроенной коммуникации с текущей аудиторией нам удалось добиться ощутимого роста без дополнительных вложений в рекламу.

Больше 22% новых пользователей бота пришли по реферальной программе, а аудитория канала выросла на 25% — всё это только благодаря грамотно настроенным сценариям, напоминаниям и вовлечению уже имеющихся подписчиков.

Так, сочетая маркетинговые стратегии и возможности Telegram-ботов, создаются действительно эффективные инструменты для решения задач бизнеса, адаптировать которые можно к любой сфере.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

19
3
1
10 комментариев