Как продвигать Telegram-канал без бюджета и привлекать подписчиков и клиентов с помощью бота
Можно ли в 2025 развивать Telegram-канал компании без бюджета на рекламу? Да — если подключить бота со специальной механикой. В кейсе показываю, как разработали чат-бота с программой лояльности и за две недели получили 25% рост канала за счёт имеющейся аудитории и без затрат на трафик.
Приветствую! Меня зовут Артем, разрабатываю Telegram-ботов на конструкторе PuzzleBot и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
В кейсе расскажу о работе бота с программой лояльности и реферальной системой, который за пару недель дал ощутимый результат без дополнительных вложений в рекламу:
- подписчиков в боте 514
- по реферальной программе пришли 115 человек
- прирост канала ~ 270 человек
- 18 новых отзывов на Яндекс Картах
Какие задачи решает чат-бот с программой лояльности
Ко мне обратился владелец театра с задачей разработать бота, который увеличит количество подписчиков в канале, поможет удерживать существующую аудиторию и будет стимулировать продажи.
Я уже описывал несколько стратегий, решающих подобные задачи в статье:
Но в этот раз нужно было разработать что-то новое, чего не делали раньше. Задача интересная, бизнес довольно необычный, поехали.
Сценарий работы бота для увеличения количества подписчиков и продаж
Для решения поставленных задач была разработана программа лояльности, которая дает возможность пользователям получать скидки на мероприятия театра за выполнение различных действий в чат-боте. Вот, как это работает.
При первом запуске бот проверяет подписан ли пользователь на канал. Если да — выдаёт промокод и рассказывает, как получить другие бонусы. Если нет — предлагает подписаться и после подписки открывает те же возможности.
Как привлечь и удерживать подписчиков в Telegram-канале
Скидка 10% для подписчиков канала действует постоянно. Пока человек подписан на канал и бота, в личном кабинете он видит промокод, который может использовать при покупке билетов.
Как только человек отпишется от канала, бот сообщит, что промокод недоступен и предложит снова подписаться на канал.
Данный функционал мотивирует подписываться на канал и уменьшает отписки.
Если человек периодически пользуется услугами компании, ему выгодно оставаться подписчиком и применять постоянную скидку. Это повышает лояльность клиентов и помогает продажам через сайт театра, избегая комиссии билетных агрегаторов.
Как получать бесплатный трафик и клиентов из карт
Вторая часть программы лояльности — скидка 15% за отзыв. Театр, как и любой другой офлайн-бизнес, представлен в геосервисах, где высокий рейтинг и постоянно обновляющиеся отзывы, помогают ему оставаться в топе выдачи и получать бесплатный трафик и клиентов из карт. Поэтому текущим клиентам театра предлагаем написать отзыв, а в благодарность даем промокод на следующую покупку билета.
Telegram-бот — идеальный инструмент для сбора отзывов. Функционал позволяет получать больше позитивных отзывов и меньше негативных, поддерживать высокий рейтинг на картах и управлять репутацией бизнеса.
Потестировать бота для работы с обратной связью можно в демо-версии @company_feedback_bot, а в статье посмотреть несколько кейсов и результаты его работы в различных нишах:
Реферальная система для привлечения новой аудитории
Следующий элемент программы лояльности — реферальная система. Пользователь может получить скидку 25% за приглашение друзей в бота.
Промокод, который человек получает за приглашение 3-х друзей в бота, позволяет привлекать новую аудиторию без дополнительных вложений в рекламу.
Подписчики приглашают друзей, те в свою очередь также участвуют в программе лояльности, подписываются на канал и приглашают своих друзей.
Новички проходят тот же путь: подписка, бонусы, отзывы, приглашение друзей. Так запускается цепочка привлечения новой аудитории без бюджета.
Как повысить эффективность программы лояльности
Скидки за отзыв и приглашения друзей ограничены по времени и действуют 30 дней. После этого промокод деактивируется. Это побуждает человека использовать его как можно скорее — а значит, повышает вероятность покупки.
Также, если скидка осталась невостребованной, это защищает бизнес от перерасхода в будущем.
Чтобы увеличить конверсию в целевые действия и добиться необходимых результатов, в боте настроено несколько сценариев с напоминаниями. С их помощью мы подталкиваем подписчиков использовать все преимущества программы лояльности.
Удобство использования бота для владельца и клиентов
В боте реализованы личные кабинеты для пользователя и администратора.
- Пользователь всегда может увидеть доступные промокоды, ознакомиться с условиями программы лояльности и получить скидки за выполненные действия.
- Кабинет администратора содержит ключевую статистику и функционал для изменения промокодов.
Каждый день бот отправляет в закрытую группу отчет с основными показателями, а раз в месяц напоминает владельцу обновить промокоды. Это поможет исключить случаи злоупотребления — когда пользователи продолжают использовать устаревшие скидки, срок действия которых уже закончился.
Результаты работы бота с программой лояльности и реферальной системой
За счёт функционала бота и правильно выстроенной коммуникации с текущей аудиторией нам удалось добиться ощутимого роста без дополнительных вложений в рекламу.
Больше 22% новых пользователей бота пришли по реферальной программе, а аудитория канала выросла на 25% — всё это только благодаря грамотно настроенным сценариям, напоминаниям и вовлечению уже имеющихся подписчиков.
Так, сочетая маркетинговые стратегии и возможности Telegram-ботов, создаются действительно эффективные инструменты для решения задач бизнеса, адаптировать которые можно к любой сфере.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots