Прислали пустую коробку с часами
Неделю назад супруга в честь моего дня рождения (22 апреля) заказала Apple Watch SE Gen 2 44mm на Яндекс Маркете, вчера они пришли, я сразу пошел забирать их. На ПВЗ Маркета я решил не просто забрать и уйти, а раскрыть защитный тонкий кожух коробки, и проверить серийные номера, во-первых, серийные номера были одинаковы и на коробке с часами и зарядкой и на коробке с ремешком, НО, эти номера не пробивались, сначала я зашел на сайт Apple, там мне выдало ошибку по моему запросу, потом зашел в приложение Apple Support (знаю, что там зачастую всё работает исправно), ввёл номер там и о Боже, мой телефон выдал мне в окне уведомления, что сейчас якобы сервера Apple находятся на стопе и модернизируются (точную формулировку не смогу назвать). Думаю ну ладно, и ухожу с часами домой, плюс продавец еще и положил мне ремешок дополнительный на размер больше, я думаю ого, заботливый такой. Бегу домой, т.к скоро нужно уезжать, дома без камер без всего распаковываю часы и ого! Какое было мое удивление! В коробке с часами ЧАСОВ НЕ БЫЛО, там буквально лежала зарядка для них и всё. В коробке с ремешком лежал ремешок. Самих часов не было, у меня паника шок, ступор, супруга сразу делает возврат описывая ситуацию, мы тут же бежим на ПВЗ Маркета. Там нам девушка говорит, мол «а почему вы не снимали видео распаковки?» да потому что я никак не мог ожидать, что в 2025 году кто-то может делать на таком мошенническом способе деньги, я думал, что Маркет тщательно отбирает продавцов на свою площадку, и недостаточно просто ввести данные своего ИНН/ОГРНИП для начали торговли. Сколько всего я покупал на маркете и ни разу не было такого, например, я покупал супруге телефон, планшет, себе AirPods Pro 2, PlayStation 5 Slim Digital. Тут хочу подметить интересный момент. Когда я забирал телефон, планшет и наушники, поверх обычных пломб от производителя, на коробках присутствовали красные пломбы, мне показалось, что эти пломбы клеит сам Маркет на своих складах. На PS5 не было, но там особо и не надо, кто тебе тяжелый Плейстейшн не доложит?) Да и продавца плойки рейтинг был очень большой, как и количество оценок, там прям железная уверенность была. Вернемся к девушке с ПВЗ Маркета — на её вопрос о записи видео с распаковки я ей ответил, что нет, не записывал, ибо ранее со мной такого никогда не было и я БЫЛ уверен в этом маркетплейсе. Ранее записывал видео, лишь для заказов с Алиэкспресс, когда заказывал комплектующие для ПК, но даже там ни разу таких ситуаций не было. В общем составили акт возврата, причем прям составили, просто ранее уже возвращал кофту на Маркет, и кофемашину «личного бренда Яндекса – tuvio» об их кофемашине можно слагать легенды и истории, хуже еще не видел, и о том, как поддержка мне «помогала». В тех ситуациях я просто сделал заявку в приложении и отнес, но в первом случае был большой размер, во втором – капучинатор сломался через 1 кружку кофе после распаковки, у меня все безоговорочно приняли без всяких актов и отпустили. Тут же мы составили акт (впервые такое видел) написали все как есть, только супруга забыла написать, что помимо отсутствия часов еще и серийный номер не пробивался. Ну действительно, с чего бы ему пробиваться, если там нет товара. В общем все составили и нас отпустили, мы с чистой совестью ушли обратно домой, но самое интересное началось сегодня утром, буквально час назад. Когда я ранее возвращал вещи на Маркете, там сразу появлялось уведомление, что мой товар забрали, деньги скоро поступят обратно, тут же написано (ниже приложу фото и скриншоты), что товар все еще на ПВЗ и готовится к отправке на склад. Я начал искать что это всё такое, нашел подобные случае, был даже один в один с часами но в 2021 году. Понял, что оказывается то, что мои часы приняли и забрали ВООБЩЕ НЕ ГАРАНТ того, что мне вернут за них деньги. Ну то есть прям вообще, совсем. Многие либо ждут месяцами (где-то вычитал, что в документах Маркета прописан срок возврата вплоть до 100 дней), либо ждут только отправки с ПВЗ на склад несколько недель, либо вообще не получают свои деньги. И спустя столько-много слов у меня складывается вопрос.
Реально ли вернуть деньги обратно, ведь по сути в чем я как покупатель виноват? В том что не заснял необязательное видео (о котором никто нигде в лице Яндекса не говорит открыто и жирным текстом), в том что все мои долгие годы пользования Маркетом сложилось доверие к этой площадке и лояльное отношение (на поверьте мне кучу различных курьезных ситуаций), в том, что в мире существуют люди, которые зарабатывают на том, что возвращают пустые коробки с товарами и к нормальным покупателям у маркетплейсов нет доверия? В чем я виноват? Я как покупатель - пришел, забрал, начал пользоваться. Теперь же я попал в калию событий (уже это осознаю, ведь иначе быть не может) сейчас придется долго ждать отправки с ПВЗ на склад, долго ждать проверки там (проверки чего? Провода и ремешка?), долгого (и маловероятно возможного) возврата денег?
Каковы реальные шансы возврата денег? Ведь самое забавное тут, что купила их супруга не разовым платежом, а сплитом на 2!! Два!! Года, как бы платить 2 года за то, чего у тебя нет – ну как будто бы не очень приятно.
Еще и второй ремешок положил, заботливый ****. Теперь понимаю, что это целая империя, такая мошенническая схема, живется итак не сладко, а сейчас платить по 1300 с копейками 2 года особого желания нет.