Сколько времени уходит на сбор семантического ядра - 1 из 5 популярных вопросов работодателей.В этой статье отвечу на этот вопрос, постараюсь доступно изложить цель составления семантического ядра и особенности процесса создания семантики для частного случая.Что такое семантическое ядро?Семантическое ядро сайта — список (набор) ключевых фраз и слов, которые в наибольшей степени точно отражают тематику ресурса.4 особенности сбора семантикиСбор семантики для каждого сайта или приложения - индивидуален и зависит от факторов:- тип и размер сайта (сайт-визитка, интернет-магазин, портал и т.д.); - цель сбора (первоначальный подбор ключевых слов для стартап-проектов, расширение семантики уже готовых сайтов, семантическое ядро для сео продвижения или контекстной рекламы и т.д.); - регион продвижения (Россия,СНГ или города продвижения);- тематика (ниша бизнеса продвигаемого сайта). Зачем собирать семантическое ядро без сайта?В 2021 году по личным наблюдениям и анализу топа, вижу следующую картину.Даже небольшие сайты перед созданием сайта и выходом на рынок, проводят тщательный анализ семантического ядра.Благодаря этому анализу, выстраивается классификация методов и моделей прогнозирования.Подробнее о методах и моделях изложено в ниже перечисленных источниках:- Тихонов Э.Е. Прогнозирование в условиях рынка. Невинномысск, 2006- Armstrong J.S. Forecasting for Marketing // Quantitative Methods in Marketing. Используя методы и модели, руководители бизнеса хотят увидеть прогнозы получения прибыли для сайтов из различных источников (как онлайн так и оффлайн).Употребляя слово "сайт, как бизнес", отдел маркетинга дает следующие предварительные прогнозы:- прогноз продаж товаров и услуг на сайте (трудозатратный процесс для получения качественных данных, предполагается использование нейронных сетей для анализа линейных регрессий, сезонных декомпозиций - используется "крупными" игроками рынка с большими бюджетами); - прогноз трафика (из поисковых систем SEO, контекстной платной рекламы, таргетированной рекламы из соцсетей). Источники данных для составления семантики и прогнозаК популярным источникам получения входных "настроек" для прогнозирования трафика относятся:- Яндекс Вордстат - сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями. - Планировщик ключевых слов Google - прогнозы ключевых слов, которые обновляются ежедневно на основе данных за последние 7–10 дней и корректируются с учетом сезонных показателей.Помимо них, существуют другие платные сервисы и ПО, но все они используются для автоматизации сбора семантики и удобства обработки больших массивов данных. Исходники для прогнозирования поступают в эти сервисы методом сбора и обработки информации с Яндекс, Google и других поисковых систем.Я использую программу KeyCollector - лучший помощник СЕО оптимизатора для обработки огромных массивов данных, ключевых запросов с различных источников.Из платных сервисов получения семантики, анализа конкурентов - предпочитаю сервис Serpstat, используя API для расширенной интеграции собственных скриптов и получения сводных таблиц.Что дает сбор семантического ядра, кто занимается прогнозом?Сбор семантического ядра еще до создания сайта может помочь проанализировать сезонность, дать оценку спроса товаров-услуг и трафика на сайт.Если сайт уже создан, расширяем семантику, отслеживая новые тренды на продвигаемые услуги, товары. При правильном подходе расширения семантического ядра будут расти и продажи товаров/услуг с сайта. Необходимо прогнозировать трафик и динамику трафика каждый месяц.Прогнозированием трафика, как правило, занимаются следующие сотрудники отделов:- маркетологи-аналитики (прогнозирование трафика по категориям продаваемых услуг или товаров сайта); - специалисты по платной контекстной рекламе (ЯДирект,Google Ad) сеошники (продвижение сайтов по ключевым запросам из поисковых систем); - таргетологи (продвижение таргетированной платной рекламы из соцсетей ВК, Facebook, Instagram и др.) Как происходит процесс составления семантического ядра без сайта?С 2006 года, видел десятки способов создания семантического ядра сайтов. Различаются и подходы составления по целям получения платного трафика на сайт (контекстная реклама) и бесплатного (SEO трафик).В интернете не мало информации о составлении семантики для сайтов, поэтому разберем частный случай с неопределенным набором исходников.Исходные данные:1. Сайта еще нет, идет процесс создания и наполнения контентом. 2. Известны некоторые услуги и товары, которые возможно будут расширяться в ассортименте со временем.3. Клиент желает получить прогноз по СЕО трафику, семантическое ядро перед публикацией сайта. Известны 2-5 сайтов - конкурентов по тематике заказчика.На этот случай, предлагаю следующий алгоритм действий, который будет единственно верным решением с выше упомянутыми исходниками:- Согласовываем 10 (или более) высокочастотных ключевых запросов, которые отражают услуги-товары будущего сайта (главные категории услуг или товаров, что "собирается" продавать сайт). - Анализируем трафик из "топа" по этим ключам с использованием "хвостов". Находим конкурентов из "топа", снова анализируем. 5 популярных ошибок, которые допускаются при отборе конкурентов из поисковых системПоиск через десктопную версию сайта и мобильную выдачу Google,Яндекс - отличается (в 7 из 10 случаев топ - 10 сайтов отличается с пк и мобильной версии). Не пренебрегаем анализом Youtube выдачи - это отдельная поисковая система и 2-ая в мире по количеству пользователей. Региональность поиска (не забываем что конкуренты есть и в регионах, которые не видны к примеру в московском "топе" выдачи поисковых систем). Конкурентами в выдаче будут сильные новостные сайты и агрегаторы, которых в ближайшие 5-7 лет не обогнать новым сайтам по некоторым продающим ключевым запросам. Не пренебрегаем анализом поисковых подсказок, в них получаем много ответов, так как часто обновляются и показывают, что ищут пользователи "здесь и сейчас".Истины возможно и "простые", но уметь правильно использовать далеко "не просто".Узнали основных конкурентов по ключевым запросам из поиска, что делать дальше?1. Теперь выясняем ключевые запросы конкурентов и находим конверсионные из них, используя платные сервисы типа "Serpstat" и аналогичные. Важно выявить на этом этапе - CPC (цена клика перехода по фразе) и фразы, которые приносят больше всего трафика на эти сайты.2. Составляем ядро с учетом конкуренции в поиске по самому ключу, соблюдая простые правила:3. Не замахиваемся в самом начале продвижения на высокочастотные ключи, по которым нереально выйти в топ. 4. Распределяем запросы по группам, распределяем по текущим страницам сайта. 5. Расширяем ядро, составляем контент план на 1 месяц вперед для статей блога с учетом новых ключевых запросов. (продвигаем информационные запросы). 6. Реализовываем новые коммерческие посадочные страницы под новые коммерческие запросы, которые принесут еще больше конверсии. 7. Используем низкочастотные ключи, среднечастотные ключи и высокочастотные ключи с "хвостами" (они будут приносить гораздо больше трафика и дают больше конверсии).Приведу пример.Запрос "Купить айфон" - более ВЧ, а запрос "Купить айфон в москве" имеет меньшее число показов, но более "уточняющий", отражает локацию. Логично, что уточняющий запрос принесет больше конверсии.Пример выше, может и не совсем удачный, ведь сейчас пользователи в 8 из 10 случаев не набирают такой запрос в поиске, как набирали лет десять назад. В 2021 году пользователь скорее откроет сайт, известному ему продавца (где покупал в прошлый раз) или сайта - агрегатора "Яндекс Маркет" (там же можно использовать фильтры по цене к примеру).Покупатель заранее предполагает, что айфон там возможно и дороже, но будет с гарантией, "ростестом" и бесплатной доставкой.Однако, привел этот пример не просто так, а чтобы продемонстрировать эволюцию в составлении поисковых запросов - современных пользователей.Прошло 10 лет и согласитесь, что мы с вами становимся "более продвинутыми" в обращениях к поисковым ассистентам.Вбиваем запросы при поиске с меньшим количеством слов, используем голосовой поиск - одним словом эволюционируем.Вот поэтому, важно - не действовать шаблонно, искать высокочастотные запросы, тратить время и усилия на продвижение в топ, а потом искать ответы на вопросы - почему нет конверсий по этим запросам.Лучше подходить индивидуально к каждому проекту, сайту, учитывать тематику продвижения, сезонность, тренды и т.д.Сколько времени в часах занимает сбор семантического ядра?Сбор ядра с различных источников - 5 ч. (парсеры, сервисы). Чистка ядра от мусорных и неэффективных запросов - 8 ч. (excel, ручная фильтрация по критериям оценок, стоп - слова, ошибочные запросы с латинскими символами). Разбивка запросов по группам (подбор одной группы запросов занимает от 2 до 4 часов, на выходе получаем в среднем 30-50 запросов по каждой группе) - 10 ч. (excel, ручная фильтрация, проверка cpc, проверка на конкурентность продвижения). Кластеризация запросов по страницам сайта - 3ч. (excel, ручная фильтрация, добавление необходимых "хвостов" в запросы при необходимости).Приведены средние значения, но по ним уже можно определить, где тратится больше всего времени и сил СЕО оптимизатора при составлении "вкусного", эффективного семантического ядра.
Ответ: 26 часов.
Весь высер можно не читать.
Дезинформируешь людей... 10 минут достаточно.
А в целом всё индивидуально, для одной тематики можно в 10 часов уложиться, для другой и 100 мало.
с удовольствием посмотрю вашу методику по подбору семантики за 10 минут))