Сколько времени нужно на тест рекламы у Facebook, чтобы понять куда двигаться и что делать
От было такое у всех: как только запустили рекламу, она только начинает набирать просмотры/клики, а вы уже нервничаете, мол какого х.. продаж нет и хотите все отключить. Знакомо? Давайте разберёмся почему не стоит нервничать в первые дни и как вести себя в таких ситуациях?
Давайте для начала поговорим как работает алгоритм Facebook. Это важно!
Например, вы запускаете рекламу с оптимизацией под конверсии. В течении определенного времени группа объявлений начинает собирать данные с тех пользователей, которые совершили нужное нам действие.
Затем алгоритм сопоставляет и сравнивает характеристики с теми пользователями, которые выполнили конверсию и начинает искать между ними схожесть. В этом моменте он находится в learning фазе, то-есть у фазе обучения⠀
Если вы запускаете рекламу первый раз, то фейсбук не знает кому именно показывать рекламу и, по сути, он берет кого попало (в рамках выбранных интересов конечно же). Именно из-за этого в первые дни цена лида скачает от 5$ до 20$, грубо говоря⠀
Пример как выглядит фаза обучения показана на скрине ниже.
(скрин не мой, но он наглядно показывает почему не нужно выключать компанию у первые дни, когда цена лида зашкаливает)
И далее, на основании собранных данных, фейсбук в рамках нашей выборки начинает искать людей максимально похожих на тех, кто уже совершил целевое действие (конверсию). Это такой LAL в динамике. И затем цена за лида падает, а их количество растет. Как на скрине выше
Важно! Не трогайте рекламную кампанию сразу после запуска! Дайте алгоритму спокойно выполнять свою работу. А при частых корректировках он будет сбиваться и на адекватные результаты можно не рассчитывать.
Я прекрасно понимаю как тяжело смотреть на результаты, которые не устраивают, сам через такое постоянно прохожу. Но здесь важно набраться терпения, на качественную оптимизацию алгоритму просто нужно время. И здесь этот строк будет у всех разный: у кого-то алгоритм обучится за несколько дней, а у кого-то за 2-3 недели. Если вы дождётесь, то с высокой вероятностью выиграете в долгосрочной перспективе.
Но может быть и такое, что продаж не будет 2-3 дня. Что тогда делать? Продолжать сливать бюджет? Ну в таком случае я отключаю кампании и анализирую их, смотрю что так и что не так. Здесь важно трезво оценить какие у вас текста/креативы и начать менять подход/посадочную страницу. Это тоже зависит от подхода, который вы используете.
Я никогда не перестану говорить, что к каждому проекту нужен особый подход и универсальных правил не существует.
Смотрите по ситуации. Если для вас норма 2$ за покупку, а в первые дни цена 4$ - не трогайте и не меняйте ничего, подождите хотя бы неделю - полторы, цена должна упасть. Если нет - меняйте подход. А если вы видите, что один креатив приносит продажи по 6$, а второй по 3$ - первый можете отключить. Но делать это желательно не в первые дни, опять таки. Отключите его через неделю после старта.
Наберитесь терпения и никогда не спешите с выводами. Завтра все может поменяться . Это очень важно, ведь без этого у вас не будет результата в долгосрочной перспективе. Это думаю понятно. Смотрите на графики, ведь рано или поздно все оптимизируется и можно переходить к масштабированию. Про правильное масштабирование читайте здесь.
Надеюсь было полезно. Пробуйте тестируйте и все получиться.
А если остались вопросы - пишите в директ!)