На WildBerries в конце января растёт количество продаж товаров для загара
Конец января, пандемия, закрытые границы - не самое лучшее время для путешествий, однако же на Вайлдберриз растёт количество заказов средств для загара. В чём может быть причина.
Мы проанализировали количество заказов средств для загара на маркетплейсе Вайлдберриз с 27 декабря по 26 января и вот что получилось:
Из графика видно, что количество заказов средств для загара в последней трети января по сравнению с концом декабря-началом января увеличилось в 2-3 раза. Какая ситуация на Озоне в этой категории?
На Озоне, в целом, заказов в этой категории в 2 раза меньше, после новогодних каникул заказы увеличились, но явного тренда на их рост к концу месяца, как на Вайлдберриз - там нет.
Что же заказывают в этой категории на Вайлдберриз и за счёт каких товаров произошёл такой прирост заказов. Если мы проанализируем заказы за месяц то:
Видим, что лидеры по продажам:
1) Garnier - 6798 продаж
2) Love my skin - 3645 продаж
3) Levrana - 1891 продажа
Лидеры по выручке:
1) Atelier Organique - 3 053 883 рубля
2) Garnier - 2 519 376 рублей
3) Clarins - 1 517 855 рублей
Если же взять последние 10 дней продаж, то ситуация уже такая:
Лидеры по продажам:
1) Garnier - 3089 продаж
2) Love my skin - 1747 продаж
3) MALDIVES DREAMS - 928 продажа
Лидеры по выручке:
1) Garnier - 1 070 802 рубля
2) Atelier Organique - 1 055 452 рубля
3) LA ROCHE-POSAY - 624 520 рублей
Таким образом, получается, что Garnier стал лидером и по количеству заказов и по выручке в категории "Для загара" за последние 10 дней продаж на Вайлдберриз. И с 16 по 26 января продал средств для загара всего лишь в 2,2 раза меньше чем за весь период с 27 декабря по 26 января.
В целом же, такой рост продаж может быть связан с ожиданиями россиян на фоне новостей об открытии границ с некоторыми государствами ( Финляндия, Вьетнам, Индия, Катар) и ослаблении ковидных ограничений в некоторых городах России.
По аналогии с индексом "Биг-Мака", можно ввести индекс "Крема для загара", который может отражать такой фактор как готовность и возможность жителей РФ выезжать заграницу зимой и в целом ехать на курорты летом. Этот индекс можно будет разбить на регионы (считать заказы и их прирост в каждом регионе отдельно) и сравнивать количество заказов по отношению к предыдущим периодам - динамику прироста. Сейчас мы видим, что в преддверии таких праздников как 14 и 23 февраля россияне готовы отдыхать на солнечных курортах)))