Станет ли Telegram новой соцсетью: главное из отчёта We Are Social
Telegram бьёт рекорды благодаря поклонникам Трампа, мы проводим в сети столько же времени, сколько спим, а мобильный телефон постепенно замещает ТВ — об этом в последнем отчёте о состоянии интернета и соцсетей.
Население Земли на начало 2021 года составило 7.83 млрд, из которых 5.22 млрд используют мобильные телефоны. Мобильный экран замещает нам не только десктоп, но и ТВ, а социальные сети активно увеличивают свою аудиторию. Об этом и не только — в последнем отчёте от команд We are Social и Hootsuite.
Рост аудитории соцсетей
В прошлом году аудитория социальных сетей пробила показатель в 4.2 млрд. Её рост превысил 13%, что фактически составляет полмиллиарда новых пользователей. В 2020 году в социальных сетях регистрировалось порядка 1.5 млн человек каждый день или по 15.5 новых пользователей в секунду. Основной причиной такого бурного роста является продолжительный локдаун, который заставил многих людей перенести повседневное общение в онлаин среду.
Это также повлияло и на долю пересечения аудиторий между основными социальными платформами: теперь около 85% TikTok пользователей используют Facebook, а 95% пользователей Instagram также зарегистрированы на YouTube.
В среднем, пользователь проводит в соцсетях около 2 часов 25 минут ежедневно, что к концу недели сумарно составляет 16 часов. Таким образом, в 2021 году пользователи потратят порядка 3.7 трлн часов или более 420 млн лет «жизни» в соцсетях.
Этот показатель сильно колеблется в зависимости от региона. Например, на Филиппинах этот показатель достигает 4 часа 15 минут, а в Японии — 51 минуту в день.
Взросление аудитории соц сетей
Локдаун повлиял и на средний возраст интернет-аудитории — пользователи в возрасте 50+ стали всё чаще выходить в сеть и использовать соц медиа. В прошлом году именно этот возрастной сегмент стал самым быстрорастущим в Facebook и Snapchat.
Прорыв Telegram
За последний месяц всех удивил Telegram, который в топе основных соцсетей обогнал Snapchat, Twitter и Pinterest — по обновлённым данным его аудитория составила 500 млн человек. Напомним, что с начала января в Telegram стали активно регистрироваться поклонники Трампа, сообщения и аккаунты которых постоянно блокируются в Facebook и Twitter.
Также на взрывной рост аудитории повлияло решение Facebook объединить пользовательскую базу WhatsApp со своей. Недовольные пользователи стали массово переходить на другие мессенджеры и основной платформой стал Telegram. Для поддержания миграции пользователей Telegram выпустил обновление, которое позволяет перенести сохранённую историю переписки из WhatsApp.
Возможно, в ближайшее время мы увидим, как он начнёт превращаться в полноценную социальную платформу — именно это произошло в своё время с китайским WeChat, который за последние 9 лет развился в самую большую соцсеть. По крайней мере, добавление комментариев к постам в Telegram группах уже свидетельствует об этом.
Смартфон становится первым экраном
Пользователи всё больше предпочитают мобильные девайсы десктопу и ТВ. В прошлом году доля времени, проводимого пользователями в мобильном телефоне, составила 53%. По последним данным App Annie владельцы Андроид используют мобильный телефон более 4 часов в день.
При этом, в декабре 2020 года 40% трафика веб браузеров по прежнему пришлось на десктоп. Дело в том, что пользователи только в 9% случаев используют браузер для выхода в сеть с мобильного устройства, предпочитая использовать предустановленные мобильные приложения. По прошлогодним данным We are Social пользователь тратил на приложения по 9 из каждых 11 минут использования мобильного девайса.
В среднем мы проводим онлаин до 7 часов в день, что составляет 42% от нашего времени бодрствования. Это почти 48 часов или 2 полноценных дня за неделю. Учитывая то, что среднестатистический человек спит около 7-8 часов в день, можно сказать, что современный пользователь проводит в сети столько же времени, сколько и во сне.
Развитие e-commerce
Люди всё больше совершают покупок онлаин. Самая быстрорастущая категория — это продукты питания и товары для личной гигиены, что опять же можно связать с длительным локдауном. Порядка 77% всех интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет хотя бы раз в месяц совершают покупки онлаин. При этом, женщины в возрасте 55-64 лет чаще размещает интернет-заказы, нежели мужчины 16-24 лет.
Стоит отметить и то, что люди стали чаще искать информацию о товарах именно в соцсетях, а не в поисковиках. Сейчас около 45% пользователей отдают предпочтение социальным медиа в поисках информации об интересующем их товаре. Именно эта тенденция стимулирует развитие рынка KOL и социального е-кома.
Выводы
Авторы исследования выделяют ряд трендов, которые должны повлиять на развитие интернет рынка в 2021 году:
- WFH: удалённая работа и гибридные офисы останутся нормой для большинства IT-компаний, поэтому стоит ожидать развития сервисов, заточенном на улучшение продуктивности и коммуникации между сотрудниками. Основной тренд, на который будут ориентированы продукты, — это улучшение сплочённость команд.
- Цифровизация оффлайн-сервисов: традиционные оффлайн-сервисы продолжат переход в онлаин среду. Стоит обратить внимание на три основные индустрии, в которых ожидаются изменения: медицина, финансы и образование.
- Новые судебные иски: 2021 год обещает нам принести множество судебных разбирательств с гигантами интернет рынка. Вопрос лишь в том, смогут ли такие компании как Google, Facebook, Amazon или Alibaba самостоятельно урегулировать их или же правительство продолжит «закручивать гайки».