Как оценить качество телеграмм канала

Показываю на примерах

Планируя рекламу в телеграмм канале встаёт задача, а как понять его качество. Как выбрать каналы.

Для этого я советую использовать ERR (Engagement Rate by Reach) — показатель вовлеченности по охвату. Говоря простым языком, ERR можно назвать показателем вовлеченности или ещё проще, какой процент подписчиков регулярно читает посты.

Он вычисляется по формуле:

ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%

Автор

Средний охват одного поста в Телеграмм — это охват постов за какое-то время, делённый на количество постов. Зачастую достаточно взять последнюю неделю и вывести средний показатель.

Оцениваем эффективность канала в Телеграмме

Возьмём любой канал и рассчитаем показатель вовлеченности. Например мой любимый

Сперва определим средний охват одного поста. Возьмём сумму просмотров и разделим на количество постов.

Суммируем просмотры Автор
Суммируем просмотры Автор

Интервал возьмём длиною в несколько дней и на отдалении до 5 дней от анализа, чтобы учитывать тех, кто с задержкой читает посты.

Получаем 47 714 просмотров на 22 постах. Таким образом средний охват будет 47 714 / 22 = 2 168

Кол-во подписчиков канала → 5 996

Теперь посчитаем общий показатель вовлеченности тг канала

ERR = 2 168 / 5 996 * 100% = 36%

Таким образом показатель вовлеченности канала составил 36%.

Выбор телеграмм канала по показателю вовлеченности

36% по показателю вовлеченности это много или мало? На мой взгляд это хорошо. Если канал имеет показатель вовлеченности менее 20% — это плохо и размещаться там не рекомендуется. Если канал имеет более 50% — то стоит задуматься, возможно есть накрутка.

Я привык сравнивать с каналами с априори высокой вовлеченностью, например, канал Лебедева.

У него показатель вовлеченности по последним постам 45%. Поэтому 36% у анализируемого канала довольно высокий показатель.

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

2323
17 комментариев

С каналами в тг есть сейчас одна большая проблема , это дикие накрутки, тут можно по любым формулам считать ,  но гарантий что это реальные просмотры нету. 

6
Ответить

А Лебедев - шкура. Лижет там, где звенит монета..

6
Ответить

Только не Телеграмм, а Телеграм

3
Ответить

Очень поверхностный материал, с такими выводами очень легко наткнуться на накрутчиков. Автор заявляет, что если у канала менее 20%, размещаться там не стоит — это большая ошибка, очень много качественных каналов с ер ниже 20. Чтобы определять каналы, где стоит, а где не стоит покупать рекламу — нужно анализировать последние закупы канала, общие охваты, количество рекламных постов в целом и при это учитывать ценник. Иногда лучше купить рекламу в канале с низким ер, чем с высоким, тут в целом очень много нюансов. Видно, что автор без опыта и такая статья может навредит новичкам. Учитесь пользоваться сервисами аналитики... 

3
Ответить

Добрый день.
Что такое "последние закупы канала" и какие есть сервисы аналитики каналов?

Ответить

https://tele.gg/interio_inspiration - канал с ежедневной подборкой проектов интерьера для вашего вдохновения

https://tele.gg/arh_inspiration - так же подборка вдохновляющих проектов, но уже по архитектуре

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить