Будущее столичного транспорта

Расскажем, зачем нужен и как работает акселератор «Транспортные инновации Москвы».

По данным агентства McKinsey, Москва вошла в топ-10 мегаполисов с самой развитой, удобной и эффективной транспортной системой. Но в московском Департаменте транспорта не собираются останавливаться. Осенью прошлого года в поисках новых интересных решений был запущен акселератор «Транспортные инновации Москвы».

Новая бесплатная программа создана по инициативе Департамента транспорта Москвы. Ее цель – привлечь в индустрию инновационные проекты на ранней стадии и помочь им запустить пилот в Московском транспорте.

По данным исследования Стартап-барометр-2020, транспорт вошел в топ-5 отраслей, в которых стартаперы хотели бы попробовать свои силы. Акселератор «Транспортные инновации Москвы» – та самая рука помощи в реализации проектов, которые, возможно, войдут в историю развития транспорта столицы!

В Департаменте считают, что будущее транспорта Москвы за инновациями, где без IT-стартапов не обойтись. Среди глобальных перспектив – развитие сервисов совместного пользования автомобилями, Интернет вещей и беспилотный транспорт.

Прием заявок в программу «Транспортные инновации Москвы» стартовал в октябре 2020 года. Акселератор искал прорывные решениях в сферах:

  • «Навигация и эксплуатация городского транспорта»,

  • «Связь, контроль и учет»,
  • «Данные, алгоритмы и интеллект»,
  • «Электронная коммерция, реклама»,
  • «Безопасность»,

  • «Mobility as a Service»,
  • «Народный каршеринг».

К началу декабря более чем из 400 заявок эксперты выбрали 30 самых перспективных проектов. Многие из них связаны с безопасностью на транспорте, в том числе эпидемиологической (проблема, которая в условиях пандемии встала особенно остро).

В первый поток акселератора попали такие проекты, как:

  • iCrosswalk – решение, которое обеспечивает безопасность на нерегулируемых пешеходных переходах;

  • Databriz – стартап, разработавший платформу нейросетевой видеоаналитики, которая может отслеживать безопасность ремонтных работ;
  • Gumich Robotics – контроль самочувствия пассажиров с помощью компьютерного зрения;

  • VAIR– инновационный обеззараживатель воздуха для общественного и личного транспорта.

А дальше – самое интересное

Акселерация – это два с половиной месяца интенсивной работы. Она состоит из трех ключевых частей:

  1. Образовательная программа – лекции и мастер-классы от экспертов в различных отраслях для прокачки компетенций, необходимых для роста проекта.

  2. Работа с трекерами – основная часть в любом акселераторе. На личных консультациях участники ставят цели на неделю, а трекер подсказывает оптимальные пути для их достижения. На еженедельных групповых трекшн-митингах стартапы отчитываются о своих результатах. Такая система позволяет добиться успеха даже в короткие сроки.
  3. Общение с представителями Московского транспорта – развернутая обратная связь по проекту, а главное – возможность запустить реальный пилот в одной из организаций Департамента транспорта. Это одна из первоочередных целей, которую преследуют стартапы в акселерационной программе «Транспортные инновации Москвы».

Просто попасть в акселератор недостаточно, ведь уже через 5 недель команды проходят отбор первого месяца. На нем по результатам их работы принимается решение: идут ли они дальше или им стоит сфокусироваться на доработке продукта вне акселерационной программы.

Сейчас 28 участников, прошедших промежуточный отбор, начали подготовку к Демо-дню.

18 февраля стартапы продемонстрируют результаты работы в акселераторе и представят видение пилотных проектов перед экспертами Московского транспорта. Лучшие команды получат возможность запустить реальный пилот в транспортной системе Москвы.

Больше шансов на успех

По данным Стартап-барометра, в 2020 году почти четверть стартапов корректировала свою бизнес-модель. А 30% проектов на ранней стадии не выдерживают столкновения с реальностью и закрываются. Акселератор помогает заметно увеличить шансы на успешное будущее.

Что получают участники акселератора «Транспортные инновации Москвы»?

  1. Уникальный опыт общения с представителями Московского транспорта, ценную обратную связь и понимание специфики работы с государственными структурами.

  2. Возможность интегрировать свой проект в структуру Московского транспорта и на практике проверить его работоспособность.
  3. Поддержку в продвижении на локальных и международных рынках.

Интерес стартаперов к проекту оказался огромным. Да, результаты работы первого потока можно будет оценить только в конце февраля 2021-го года. Однако уже сейчас можно предположить, что сотрудничество Департамента транспорта и технологического сообщества в формате акселератора продолжится в будущем. И кто знает – возможно, именно благодаря ему Москве покорятся самые высокие строчки мировых транспортных рейтингов.

Расскажем, зачем нужен и как работает акселератор «Транспортные инновации Москвы».

99
2 комментария

Планируются ли еще этапы?
И можно ли очно попасть на демо-день?

Ответить

Здравствуйте! Дмитрий, мероприятие закрытое в виду ряда ограничений, но вы можете подключиться к трансляции и вступить в общий чат. Будем рады. 

По поводу новых потоков - они будут, но точную дату пока не можем назвать. Анонс мы обязательно разместим на нашем сайте и в чате. 

Трансляция: https://ftim.ru/demo-dni/18-fevralya
Сайт: https://ftim.ru/
Чат: https://t.me/joinchat/BafRKh1yNq5QWACjurPvBw 

Ответить